сборник стихотворений Чья жизнь?

Транс Поэтика
авторы:
она-kot
Глаза Голубой Собаки
Alexandra Sashico
Зося Мишкина
Гай Корнелий Сципион
Искандер Кю
Головнина Мария
Виталина Варга
Л. Нервания
Борис Рудин
Павел Баринов
Ольга Лобарева
Marina Selfrazor
Лингисс Денис
Алания Брайн
Антонина Ланчевская
Яна Сталевар
Алла Павликова
Олег Эйнар
Викто Рхудин
Перезагрузка/Resetcom
Иван Лузан
Елена Неангел
Квила Бристения


СТИХОТВОРЕНИЯ-ПОБЕДИТЕЛИ В КОНКУРСЕ:

Я уже / она-kot

Я уже не получаю удовлетворения
От всего написанного,
Мною сказанного.
Всё сделанное искусственно,
Всё как заказано,
Всё так алмазно, но совсем не трепетно.
А мне не хватает моих ночных слез
Детских, искренних,
На смену им пришла мудрость
Со своей гладкой безупречностью.
Я уже не смотрю на эту жизнь
Так нараспашку неистово
И не страдаю от осознания своей
Безликой конечности.
Я уже спокойна и мастито размеренна,
Я уже при Боге или в шаге от этого,
Я уже не кидаюсь слов букетами.
Лишь гладко выбритыми, расчесанными
Монологами,
Диалогами лишь холодными,
На огне эмоций не разогретыми.
Мыслями не рваными,
В фольгу метафор завернутыми,
Одетыми.
Я уже не взбалмошная, не истеричная,
Столь же прямолинейная, но не обжигающая,
Я консервативная, до скукоты этичная
Цинично прозаичная,
То ли мелочная, то ли слишком личная,
Я уже не та…
Я уже не маленькая, в чем-то взрослая,
Не плачу, не напиваюсь от несправедливости,
Перестала биться головой об стол,
Посылаю тех, кто дешев,
Но сам не шел
И не вспоминаю о своем
О прошлом…
Зато по-прежнему думаю
О вечном.
И живу в будущем.


Коллапс / Глаза Голубой Собаки

голосовыми
вязками
выбираюсь
из немости
нежити
в индикативное
настоящее
стеклодождит
моросью
стеклохрустит
наледью
коллапсическим
вывертом
памяти
по абрису
кристалльному
недоспаянный
недоваянный
из недомифа
я недоизгнанный
недоправдою
недосрубленный
синим
берегом
недопринятый
дикой
пустошью
недожеванный -
из высотности
неотринутый
по следам
лошадей
недострелянных
в непридуманный
мир
иду


Одно слово / sashico

Мне сказали: «Стань птицей!» –
я выкрасила перья в синий
и стала летать над твоей головой.

Мне сказали: «Стань временем!» –
и я выбрала, нет, не ночь, а раннее утро – между четырьмя и пятью часами –
когда ты просыпаешься и больше не можешь заснуть.

Мне сказали: «Стань музыкой!» –
это было легко – я стала «Лунной сонатой» Бетховена.
Она всегда в твоём плеере.

Мне сказали: «Стань ребёнком!» –
я каждое утро приходила в детский сад пораньше и смотрела из окна
на тебя, спешащего к своей машине.

Мне сказали: «Стань вещью!» –
я превратилась в маленький листок с формулой,
который ты приклеил на компьютер, чтобы не забыть.

Мне сказали: «Стань никем!» –
я стала словом в большом словаре,
которое ты никогда не прочитаешь.

Мне позволили быть собой,
и я испугалась…
Почему-то всегда легче быть кем-то другим.
Но я попробовала подойти к тебе и сказать три слова:
Я люблю тебя.
У меня получилось только:
Я люблю…
Или просто:
Я…
потому что люблю я произнесла почти неслышно:
Но ты ответил:
Я узнал тебя! Ты летала за моим окном вчера утром где-то между четырьмя и пятью часами, в плеере звучал Бетховен, и я вспоминал глаза ребёнка, который смотрел на меня из окна. Я увидел формулу, записанную на маленьком листке, и вдруг нашёл решение. Тогда я достал словарь и прочитал там одно слово…
стихотворения-победители:



ЛУЧШИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:


удачнейший юзерпик / Зося Мишкина

скороспело принятое решенье - эмоциональный всплеск.
сразу хочется нахваливать себя, украшать эпитетами.
появленью света в душе часто предшествует злой гротеск
(так ступени храма в сумерках кажутся чисто вытертыми).

переходишь дорогу и понимаешь вдруг, что наверху - тупик,
улетать-то некуда. И на двойной сплошной задерживаешься.
дома тебя в зеркале заменяет твой удачнейший юзерпик,
отчего настроенье делается вовсе безжизненное и женственное


Садхана / Гай Корнелий Сципион

Моя садхана
Скачет по кочкам
Эмпирических
Образов мира
Путь к истине
В дебрях обмана
Поиск себя
На ступенях
Надира
Череда инкарнаций
Межэфирных
Иллюзий
С громким названием
Жизнь
Стандартный набор
Вариаций
К теме
Бессмертья души
На фоне войны
За себя
Личной моей
Бхаватгиты
Где суждено мне
Гореть не любя
И быть
Стократно
Убитым!


рай / Искандер Кю

1

отмечаю точки на пути
в которые сунусь потом с головой
рядом с каждой по гильоти-
не
во сне
на дне
под глубиной

2

каждый шаг осознан будет
управляем высшим мной
сердце в равновесье с грудью
разум с прочей головой

3

я ни прав и ни лев – мне пох
если что – то пошло всё нах
если кто – то пошли все вох
наше всё – мы
Акбар Аллах!

4

мы лежим на мохнатых брызгах
мы бежим по событиям трав
мира сыр мышью мозга слизан
на сердцах вспенился рай

5

...и жизнь моя как рельсы, а тельце поездом по ним идёт.
и чувства с мыслями толкутся, как народ.
и совокупность этого метрА
есть Я. такая вот Игра.


Я желтым Яблоком/Головнина Мария

Я желтым Яблоком
Низко на ветке
Близко до неба
Ветка качает, как в колыбели
Кто-то сорвал
Надкусил – кисло - выплюнул

«Мы» - как известно не существует
Задумала гадость
Пустила два шарика
Вниз по откосу
Я думала, вместе им будет легче
Том Сойер бросал
«Брат сыщи брата»
Друг о друга разбились
И мелким осколком поранила палец
Пытаясь их склеить

«Мы» - это странно
«Мы» - похоже на притчу
Рассказанную на поляне
Тем, о котором до сих пор спорят
И кто-то не верит в Него
Упорствуя день ото дня.

Мы инь-ян
Каждый день отмечая
Галочкой равенства,
Но «мы» не бывает
Пыталась сломать инь-ян ровно
Не получается
На мне все равно остается
Свет того белого
А на тебе
Тень моих жизней

Ты. Настолько отвыкли.
Что смотрю сквозь не вижу,
Не чувствую цвета
«Ты» - это что-то забытое
В детстве
Тайничок с кучей фантиков
Мамин подарок

Я желтым Яблоком
И так по кругу
Пока хоть одно
Из верхних понятий
Не обретет вдруг смысл.


Незабудка / Виталина Варга

Вечер ветшал, протирался до дыр.
В «Штофе сиреневом» шла «Незабудка».
Город затих, замерзая как будто,
Вяло вдыхая дурманящий дым.

Сценки менялись, коктейль замешав,
На украшение – крысины тушки.
Главный герой – грациозно бездушен,
В лацкан – цветок на четыре гроша.

Созваны пошлой актрисской в лицей
Бледные мимы и дохлые кошки.
Цветом инферно пахнуло истошно,
Зрителей зримо меняя в лице.

Кутаясь зябко в дырявую тьму,
Маг притулился у старых подмостков:
Дремлет, загрезив о юности блёсткой –
Кажется да, лет пятнадцать тому…

Замер. Задумался. Вовсе исчез?
Так, невзначай, заплутался в забвеньи.
Раз пропустивши морозец по венам,
Свыкся, и то почитая за честь.

~~~~~~~~~~
Красным костром возгорался рассвет –
Морок (о, ах!) оказался непрочен,
И отряхнувши бредовые ночи,
Облачком в льдистой поплыл синеве…


О СКИТАНИЯХ МЛЕЧНЫХ И О ЗЕМЛЕ / Л. Нервания

I. Дао без нижнего

Кто же может мешать летать мне
В сумасшедшей той Пустоте?
И, раскинув руки, стонать – YEAH!..
Вечность – это моя постель.
Вот во мне расбросалась вечность
Временами – то здесь, то там.
Я в пути – параллельновстречность
Добавляю в кофе, как спам.
Пью ветра из кофейных чашек
В подворотнях космичных трасс;
Из-под длинных мужских рубашек
Мои ноги смущают вас...
Эта стройность так возбуждает,
Эта кожа нежна, как я;
Это дао во мне сияет
И без мини-экзобелья...

II. Вспоминая себя

Я ликую, себя вспоминая!
Я ликую, ликую, влеку –
С тела осени платье снимая!
Я в строке – и тебя всю в строку!
Милой вечности странная прихоть,
С сумасшедшинкой чудный каприз...
Незаметно так, тихо, но лихо –
Точно вижу тебя изнутри.
Вспоминай же, моя дорогая!
И во снах вспоминая себя –
Мы, наверно, из комнаты мая
Перейдем – в коридор октября.
Поцелуй моё Я перед входом,
Перед гранью последних начал.
Я хотела бы стать твоим вдохом –
Только здесь вдох тебя мною стал...

III. Земля

Не забыты тревожные речи.
Все какие-то грани, края...
Оплывая, как память, как свечи,
Ждем и жжем... И грядем. Ты и я.
Мы беспечно поделим здесь землю,
А она нас – там объединит.
Мы на ней стать хотели теми ли,
Кто над ней с парашютом летит?
Пусть ответы живут без вопросов,
коль вопросами красен ответ...
Мы пускаем моря под откосы,
Соответствуя падшей листве.
И земля для листвы безраздельна –
Потому что одна и на всех.
Оттого и стреляет прицельно
Нами в каждой из этих прорех...

IV. Дети

Посмотрите, как мало нам надо:
Танцы, музыка, игры, инет...
Ах, любовь... Тени райского сада –
В чудном мире, которого нет.
И куда мы идем, и откуда...
Странен мир, на котором печать.
Я останусь с тобой внутри чуда.
Я останусь – любить и желать.
И она подмигнет, улыбнется –
И раскроет объятий постель.
Нам о'кей на поверхности солнца,
Солнце – наш всевоскресный отель.

Улыбнувшись такой непонятке,
Дружно за руки дети взялись...
Как в лесу – голышом, без оглядки –
Побежали от этой земли.


ТИШЬ КРАСОТЫ / Л. Нервания

как стильно опадают листья сакуры гламурной
подрезанные пулями из автомата моего
тишь красоты я созерцаю


Марш согласных / Борис Рудин

мы меняли
свободу
на пойло с корыт,
на холопство у божьего трона,
и желали одно,
чтобы
путь был открыт,
в эту зону, в эту зону.

закодировав
души
для сладких утех,
мы
махали друзьям на перронах,
принимая
за старт
наш последний забег,

в эту зону.

ничего
не заметив,
не веря глазам,
примеряли удачи корону,
каждый
верил,
что путь
выбирает он сам,

в эту зону.

продавая
судьбу переспелым
вождям,
за идеи
ведя
оборону
Расчищали дорогу
своим сыновьям,

в эту зону.

поднимая
рабами
знамёна вражды,
и ногами пиная икону.
мы
идём
стройным
шагом,
смыкая ряды,

в эту зону!


Страх / Борис Рудин

Где прошёл
там всюду смерть-
пышет жаром
в спину гарь.
Рвёт на доли
жизни плеть-
календарь...
РаспластАнные часы
горем терпким
в забытьи
Разведённые мосты-
дни.
Сколько струн
стальной тоски
пальцы ломит
гриф тугой
Посидевшие виски-
той
для которой
этот свет,
для которой
божество,
не законченный сюжет-
зло
Вопросить
или смолчать,
или просто
лечь на дно.
Или просто потерять..
Но
сквозь метель
мне прокричать
в зимний лёд
людских сердец-

я твой нежить,
демон,
тать
и отец.


Лампочка / Павел Баринов

Иногда он возвращается домой
Очень уставшим
Достаёт из холодильника
Старую лампочку
Он кладёт её к себе в рот
И неспеша похрустывая жуёт
Глотает цоколь стекло плевком
Отправляет в окно
Потом берёт деньги
И идёт в пивную
Так вот откуда в нём
Появляется свет
Особо им ценимый
Стоваттный!!!


Без названия / Awispa

Устала...
Улитка в домике.
4:00
Устала.
Ключи от дома утеряны.
Гаечные ключи,
разбивающие вдребезги
время,
в брызги
кровеносных сгустков.
Вбрызгни
в мышцу
волшебное зелье,
ускоряющее пульсации
шишковидной железы.
Устала.
Оса в улье.
Я в домике.
Бейся-бейся о стекло
повседневности
неизбежности
словесной тупой безбрежности.
Бейся-бейся, колокол,
в надежде вырвать себе язык...
Что было, то утекло.
Что было - того никогда не будет.
Родина-мать, нас не забудет.
Родина - мать? Не забудет?
Снег и ели. Танцевали и пели
На похоронах
И свадьбах
Девицы с белыми лицами
И длинными ногами
Давились пирогами
С джемом
Из моего прошлого
Милого и пошлого,
Как Садам на рее.
Скорее, господь, скорее
Сворачивай свою канитель
бесконечной вериницы страданий,
исканий,
метаний,
терзаний.
Я верую - мне легко.
Но им-то всем какого?
Какого им всем?
Кто глух. И кто нем.
Тем, кто не в домике
в 4:20
осается только смеяться
мириадами искр
вместе с Гете.
Они похожи на идиотов
порою
своей наивной как круг красотою.
Я бы тоже смеялась легко и звонко,
Так, что у тебя б,господь, полопались перепонки.
Но я устала!
Я в домике! В домике! В домике!
От которого нет ключей.
Ну, давай же - войди, посмей
сделать этот неловкий шаг,
быть может, я не решу, что ты враг,
и не начну завывать,
как раненая сучка,
отлученная от случки
выстрелом,
вывихом века,
безумием Человека,
что травит всё живое,
тёплое и родное,
Быть может, я не стану
забиваться под лавку
искать выход
из тупика,
скулить, как от пинка
под дых.
Кислорода мне итак уже давно слишком много.
Гипервентиляция - это тоже путь к богу.
Как ЛСД, 2сb, 2се,
И разные другие костылики
Для двуногих тварей,
Возомнивших себя крылатыми...
И даже слегка распятыми
своим невезением,
принятым от рождения
с первым криком 4ой матрицы -
впрочем, это тоже повод смеяться.
Ты не стой на пороге.
Дует.
Входи.
Lets do it.
Протяни руку, мне это надо.
Сейчас.
Я никогда не прошу просто так -
Я всегда сама несла знамя,
Но я устала.
В 4:40 оно упало
и красным покрывалом растерзало землю.
Кто был последним, станет первым.
А мне быть осой в улье.
Улиткой в домике.
Буквой в слове,
которого никогда не произнесешь,
не нацарапаешь,
не выхоркнешь кровью
на асфальт,
на котором я уже распластаюсь солнцем
панельных трущоб
к тому времени,
И буду беременна
От самой себя.
Самой собой.
У улиток, знаешь, всё как-то сложно с размножением...
Ну, улыбнись -
Сделай натяжное искажение
Своего лица.
Эгей! Бог! Мы же ждем конца!
Его обещают через 5 лет -
это ж совем недолго... недолго..
А если нет? Вот это будет хохма:
если мы умудримся не сдохнуть...
Люди - на редкость живучие гады -
жрут сами себя
тысячи лет
И этим сыты и рады.
А я устала
От канибализма.
от метабализма
в моем организме,
от ненависти
от лизоблюдского пацифизма,
от опиума для народа
и герыча от него,
от двоичного кода,
от всего того, что говно,
от кредитной системы
от бессонницы в 5 утра,
от коммуникативной схемы,
где за а - идет b, а за b - a.
Мне пора отсюда. Пора
пробить головушку зеленым лучом
и торопиться за забытым ключом
от домика.
Чтоб выпустить на волю белого кролика.
А самой впасть в кому,
где все просто и знакомо.
Милый дом.
Устала.
5:22.
Болит голова...
Опять болит голова...

Протяни мне руку.

Если, не спугнешь,
Я заражу тебя скукой.
И всякими другими болезнями ума.

Протяни руку.
Оса жалит лишь раз в жизни.

когда в 5:44 остается одна.
Со своей черно-желтой параноей,
Нехваткой серотонина
И тоскою
По мужу.

Протяну руку.

Осы дохнут, когда кругом такая стужа...


Луна уходит по-английски / Глаза Голубой Собаки

За полосою времени спят пустыни
со всеми ветрами, со всеми колодцами
жаждой земного ядра и лунным светом
в ресницах одного чудака,
старательно чеканящего скороговорки
набитым камнями ртом,
чтобы суметь рассказать кому-то о главном
достоверно-правдиво и правильно,
каким же должно быть внутреннее пространство,
сжатое до нуля, чтоб донести
по скользкой тропе иллюзий,
как безоружный охотник идет
за синею птицей,
или рыбак за неуловимою рыбой,
и я теперь знаю -
для каждого существует
непостижимое предначертанье потерь,
и говорю себе:
- Держись. До последнего.
Отчаянья дальше, описаний дальше,
расписанной по параграфам жизни,
как чьей-то талантливой прозы,
неважно, срифмованной или нет,-
полоснет по венам,
спустит время в канализацию,
сбросит на произвол судьбы,
ты настолько ближе себе,
насколько далек от мира,
живущего скоростями,
где жадно рвутся в Нирвану,
где смеются, плачут, кровоточат,
где одни сражаются со стихиями,
с ангелами - другие,
я же спорю, срывая связки,
с реалом зеркальных осколков,
споришь и ты чаще с самим собою,
и никто не знает, кто кого побеждает,
на каком этапе и вираже,
возможно, это ОНА -
Неуловимая Рыба или Жар-Птица,
или двуликий китайский круг,
в ситуации ассиметричного натяжения
ты пишешь, пишешь стихи,
или они пишут тебя,
даже сейчас, когда луна,
уходя по-английски,
оставляет шлейф пустоты,
за которым уже
не расслышать ответов...


Живая / Глаза Голубой Собаки
Г.С.

..а я оказывается живая
и когда я этому удивляюсь
то всегда радуюсь и смеюсь
и окончательно не проявляюсь
(так хотелось бы иногда) а измысляю
что-нибудь еще удивительнее о жизни

и потрясает разница
между мной и травинкой
в открытом поле
между мною и львами
между мною и островами
в безвоздушном пространстве
между мною и числами
тройкой или семеркой

признаюсь имеется такой грех:
я слишком серьезно отношусь к траве
я слишком серьезно отношусь ко львам
и к безукоризненному
перемещению облаков по черепушке планеты

а сквозь случайную рану на пальце
вижу как сквозь бинокль боль мира
и свет в конце того самого коридора

путешествую и даже частенько
на маленьком плоту
по овальному океану фантазий
и возвращаюсь к исходной точке
но по-другому

незабываемое зрелище -
карта вселенной -
просто рассматриваешь
свою детскую фотографию
твое затерянное время
и никакое объявление
самыми жирными шрифтами
на столбах
газетах
или по радио
не даст ни малейшего шанса
когда-нибудь его отыскать

я разворачиваю свой
исчерченный иероглифами
папирус
и то что в нем можно
расшифровать
это поэма
посвященная одному тебе
а значит - и миру

время
миг за мигом
возносит одну за другой
крупицы меня
и только твой силуэт
неизменно всегда оставляю
между фазами сердца..



G'амлет / Marina Selfrazor

Нет ничего от терзаний Гамлета
Ни один не нов..

Мы все платим по счетам –
Ни в кредит ни в долг не дают –
Только твердой валютой вечности да водой Стикса

Вопрос отчужденности и прозрачных коконов вокруг каждого
Поднимался всегда вследствии своей неподъемности

Чего ты хочешь?
И чем ты заплатишь?
Нет, меня не интересует белое пятно твоей души
Кровь?
Безнадежно устарела…
Кроме того..ты ж понимаешь – гемоглобин, холестерин…
Чего хочу я?
Разве сфинксам загадывают загадки?
Разве богам задают вопросы?

Подумай…
Нет, я не пущу тебя в город
В жизни только одна попытка…

Прогуляйся –
Посмотри: у тех ворот
Тела твоих предшественников

Убийца не запугивает жертву –
Страхом наслаждается кто страшится поднять нож
Упиваясь властью как кровью –
Года точат зубы до остроты клыков

Откуда в тебе такая бледность?
И где шляпа, трость, манеры?
Вечность жизни души не дает тебе право высокомерия

Я не читаю моралей.
И лекций тоже –
Я не Лектор
Хоть и возможный Ганнибал

За что?
Не смеши меня –
Ничего не происходит за что-то

Выброси из головы причины и следствия –
Они не больше перхоти
Но так же мешают

Это все из области ваших фантазий –
Вы же все заняты поиском смысла…
Эра великих Змей и Ящериц была величественнее..
Особенно после того как ягуары стали требовать жертв…

Еще не решил?
Ну что ж..
У меня впереди вечность –
У тебя только жизнь
Неявка невозможна
Я – твоя неизбежность.
Твой вопрос времени.

К чему эти всхлипы и терзания?
Кому ты молишься?
И зачем на лбу кровь?...
Почему ты веришь в него сильнее чем в меня?
Ведь я – твоя реальность – видимая и осязаемая…

Смотри:
Ведь он ничего не делает
И позволяет мне все…

Мефистофель?!
Сколько же вас таких… - поклонников
Этого старого немца..
Как же вас легко обмануть коли вы рады…

Ты можешь убежать
Но ты обязательно вернешься
Дело не в безвыходности
Просто..наступает момент когда выход только один –
Вход

Не кричи!
У меня болит голова…

Танцуй
Танцуй раз все сломано
Танцуй на своей могиле…
Ты можешь даже плюнуть на нее
Перейдя черту…

К чему мне твои дары, волхв?
Что ты можешь мне предложить?
Богатство? Поэмы? Наркотики?
Сложи их все у моих ног
И сожги.
Пепел – их истинная цена…
От них все еще исходит жар…
Развей веером и впитается во все что тебя окружают
Даже в тебя самого –
Как разум и сила
Побежденных и съеденных врагов..
Кстати..
Кстати какой из двух вопросов тебя пугает сильнее?



Да. Это твой брат.
Нерожденный –
Его убили быстрее чем воздух

Здесь он взрослый
Здесь он настоящий
А не каким вы его сделали в своей мнимореальности..

Он ведь умер из-за тебя, знаешь?
Его убийца – ты?
Просто не дорос пока до Эдипа…
Но твоя святость не смывает кровь с рук
Крест не умоет их
И твое покаяние ничего не меняет
И твое «больше не буду» недействительно в прошлом.

Успокойся.
Хочешь сигарету?
Бокал вина? Капельницу спирта?
Теперь можно всё -

Война закончилась

Мир закончился..
Вселенная подошла к концу и посмотрела вниз
Там высоко и мокро
Там водопад и скалы
А лава все течет по венам
Горячит кровь…
Она вызывает зуд
Она вызывает боль
Она вызывает духов твоего прошлого
Она вызывает тебя…

Что-то покрепче?
Зачем тебе пистолет? – ты же не настолько наивен
Чтобы стрелять в меня…

Нет, он не сильно страдал
Ты же понимаешь:
Когда тебя вырезают как сердце-вину яблока –
Ну какая тут может быть боль…
Да и скальпель был хорошо заточен…
А скальпы уже не снимают…

К чему тебе его имя?
Он все равно не услышит тебя
Он все равно не узнает тебя
Если настаиваешь -
Как тебя –
Ведь вы из одной глины

Здесь не пусто –
Это Полая Земля –
То что в тебе
Всё что в тебе
На этом месте может быть любой пейзаж –
Спроси у Зигмунда –
Он даже пытался их толковать…

Мне жаль тебя разочаровывать
Но ты не проснешься
Это не сон
Не галлюцинация…

Я только страж Дверей
Я не просто Страж Дверей!



Он останется здесь.

Переверни зеркало.
Что ты видишь с обратной стороны?
Кого ты видишь в отражении?

Сокровища ожидают каждого –
Приготовь веник и совок –
Сметать несметные…
Запрягай лошадей
Приготовь пару верблюдов для пустыни
Запасись вином
И чувством вины –
Будет о чем по пути…

Эльдорадо за теми горами –
Рукой подать…
Протяни руку – падая…

Чего ты хочешь?
Что ты можешь предложить взамен?
Что ты готов потерять?
И… готов ли ты обрести?
Ведь с наличием бывает труднее
Чем с отсутствием…

Посмотри на вечность глазами тритона
Подожги сокровища и покинь караван…
Только отказавшись можно обрести…

Пора!
Заставь весы исчезнуть!
Время колебаний прошло
И ночь близиться к концу
На своем звездном ковре-самолете…

С первым лучом солнца
Часы пробьют двенадцать раз

Ты проснешься на пляже
Ты наберешь полные ладони песка
Ты возьмешь лук и выстрелишь в солнце

Чего ты боишься?



Жизнь Дао / Лингисс Денис

Чудное средоточие бесконечных потоков,
спиралеобразных движений,
елеслышных всплесков,
сердечных чаяний,
благих намерений,
разбегающихся мыслей ,
кто-куда , без оглядки , резво , дерзко , задорно в самую гущу ,
в лесную чащу,
по бездорожью ,
легко и открыто;

веселое открытое движение славного подвига ,
продвижения наугад,
разбегания насовсем,
в неопределенном направлении

А значит к тебе ,
в бурную пучину уникального события,
растущего ,словно на дрожжах ,
во все стороны,
вновь и вновь ,
начиная с самого начала,
до начала времен ,
вдаль до самых крайних пределов и обратно,
в могучем движении ,
вставая по первому твоему зову,
стремясь на передовую.

Это новый день.
Это славный подвиг.
В самом разгаре,
Без остановки и почтения,
Печали и знания,
Славное рвение,
словно маленький уголек, тлеющий радостно, дерзко и весело.



 Моя Музыка / Алания Брайн

Я слышу всегда только собственную музыку. В полдень открывая глаза, вижу только мной нарисованные картины
Крашу ногти в алый не потому что сегодня День, перетянутый бантом сатиновым,
Но безответственность приводит меня к болезни.

Я гну свою линию до последнего атома этой вселенной. Мне не хочется больше притворства в выражениях лиц близких.
В безумстве - с завязанным плотно взглядом –
Я ищу настоящего, Но Ни от кого ничего мне в действительности не надо

Я так стремилась быть понятой всеми раньше –
На деле оказалось достаточно одного довольно поверхностного кивка,
Чтобы забыть мгновенно и напрочь Размер своего собственного стиха

Лишь однажды не скривив лицо в подобающей моменту мимике, Потерять человека, который казалось бы...
Это Иллюзия - мир, бестелесная фикция,
Когда-то, очень давно, я на этот счет заблуждалась.

Я не умею любить по-вашему. Согласна. Да Разве вы умеете?
Пять красных роз на свадьбу – и две на похороны, о да, конечно же!
Внимание. Мне не хватает души и друзей по моему настоящему, Ведь мои интересы не перекликаются с вашими

Я бесхарактерна. Если характер – набор привычек и принципов. И безвольна – потому что служу только позывам сердца
И еще, я морально неправильна – потому что люблю то, что, как вам кажется, любви не заслуживает.
Я одиночка – потому что вас попросту слушать не хочется. Не интересно, простите уж

я больше не строю светские рожицы и даже спорить с вами не стану –
в вашу игру – она чересчур примитивная – играть устала
я сегодня интровертно отмалчиваюсь в углу, слушая собственную музыку

Это счастье случилось – внезапно понять сущность жизни –
никогда не давать умолкнуть музыке с только тебе ведомым
Высшим смыслом.



Время / Антонина Ланчевская

Эй, Время, ну-ка давай.. разворачивайся обратно
Хватит меня кромсать на полоски beaf Stroganoff
Я знаю твою изнанку, что кажется безвозвратной
Кто-то уже не раз держал свою руку на кнопке off..
Но я здесь, вполне теплокровна и даже довольна
Жизнью. Ты только дули свои в карманы запрячь
Я повторюсь: мне все еще невыносимо больно,
А из тебя одинаково хреновый и палач, и врач..
Что губы дуешь в своем оскорбленном: «Вот еще!»?
Смешное Ты, когда так упрямишься и сбегаешь
Эй, Время, да Ты же намного беспомощней,
Чем все, так сладко и праздно тебя убивающие..
Да Байрон прав – ты крадешь и крадешься мимо
Не оттого ли, что боишься в глаза взглянуть?..
Ты так старательно играешь в неумолимость
Когда кто-то просит иначе отмерить свой путь..
Ну что ты бычишься исподлобья мне в спину..
Будто бы я обидела тебя за глаза подлой ложью?..
Эй, Время, ведь это твоя привычка – кинуть,
Когда мы доверчивы и беззащитны, в теплое нож..
А у меня на спине, - фиг открутишь, - крылья..
Не ты Одно пыталось их сжечь или искалечить..
Но те, кто пробовал, наверно не вышли рылом..
Они до сих пор верят в то, что ты их излечишь..
Эй, Время, ну-ка давай.. отчаливай восвояси..
Сегодня фея гуляет в замечтательной Стране Чудес..
Там стрелок нет, и сожалений.. и нет «напрасно»
А есть возможность сделать вечное really из quess..


 Вариации на тему "Все будет хорошо" / Антонина Ланчевская

Тихо-мурлыканно расчихалась над вещими мыслями,
Мне бы быть рядом и улыбаться смайлом задорным.
Наш разговор, как всегда, заразительно искренный..
Только пронзительно выстрелил отзвук минорный..
Чувствуешь? - Да..потянулась рукой к сигаретам
И, закрывая глаза, выдыхаю себя в междустенок
Дым..едкий дым и чифирь - вкус и запах секретов -
Что-то от дрожи разбитых в зеленке коленок..
Так..помолчим? - Хорошо..обещаю не волноваться,
Надо ли нам изводить на напрасность признаний слова?
Здесь..у меня изогнулась хищной кошачьею грацией
Липа. Представь, как тихонечко шепчет листва..
Нет..это даже не мантра "все будет в порядке"..
Слишком стремимся мы прыгать через ступеньку,
Выше, быстрее, сильнее..и все..без оглядки..
Слышишь?.. - Да..возвращаюсь к разбитым коленкам..
Мой гладкоствольный раскидисто-ясный Ясень,
Словно устав от пижонства, стал задумчиво-тихим..
Знаешь, о чем он молчит?.. - О "все не напрасно"..
.. И улыбается странно-чеширски-ямвлИхово..



Начало Сказки / Антонина Ланчевская

Вязкая связанность в_Лодзя и музыки Cello
Девушки-феи под именем Violin
Nomen est Omen – поют а_капеллы капели
Тикают таки в режиме весеннем ding-ding..
Лодочкой ладят лебедки шершавых ладоней
Рыцаря-мага под именем Snowball-
Tree, нарисовавшем четыре портрета на фоне
Завладевающей миром красавицы Fall.
Белую шубку на плечики барышни City
Ищет отважный охотник de Violence
Тетушка Winter вздыхает: «Куда так спешите?»
Время придет in а quarter past Silence..
В норку на поиски сказки ныряет Pleasance-
Милая Муза птицы-заики До-До..
Все в этом мире зависит от наших impressions -
Знает об этом девочка в тыкве-ландо..
Рыцарь в пути еще ненаписанной сказки..
Violin на струнах рисует узор Hoarfrost
Лист нотоносный в piano особенно ласков..
Все наши буквы равнение держат на Ost..
Вязкая связанность в_Лодзя и музыки Cello -
Wonderful present of Destiny.. - и они
Знают о том, что когда-то все же сумеют
Струнами стать на одной на двоих violin..


Геометрия цикл Простуда / Яна Сталевар

Ещё не отойдя от крашеных перил сходящих низ в тревожный поперёк
Я замечаю образ мутный, жидкости настил,
суспензию воды гремучей, из глины красной сок.
Он - маячок меж двух, меж трёх, меж множеством вокруг
таких же заводных бастующих и непохожих
но по краям соединенных в круг
на фотографиях, что встык, лишь чувством схожих
Одним на всех, одним на каждого, одним на одного,
за всех по одиночке сладкой боли выдав
Их одиночество застигло впрок
врасплох ч/б устроив в собственных квартирах.

Огни ночного города, я ваши параллели чту
Потоки рек впускаю мирно ворохом и цветом
Мне образ-образы приходят под углом и будто в профиль метят, но не целясь
Моё самодоволие их ловит по привычке ртом
немым как рыбий
предательским
как его гений, но
господи, я знаю
знаю,
что потом
распад и благодетель песнопений

И буду ли когда-нибудь распятым на мосту
И буду ли когда-нибудь я слышать
И несмотря на столь стремительную и плюс еще слепую высоту
И несмотря на неподвижную чеку моей счастливой желтой веры,
Я никогда не дам себя распнуть
Я никогда не дам себя кому-нибудь на время.

Моих противоречий каменный узор
тот образ тоже мой
они - смутьяны
И красно-белый пёс сторожевой
идёт по мостовой, косясь
то влево -
пьяный -
то вправо
Боже мой
и нет ограды
на нарисованной на самом деле мостовой
в озвученных прикосновением перилах
он любит параллельное фундаментально злое вдоль
и строгость надписей на мраморах могильных.


ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТ КОМАНДЫ ЖЮРИ:

Мэри-Эн / Не.Ангел

Черно-белой канвой под ногами бежит календарь.
Каждый день отчеканен по камню шахматной клеткой.
Можно мат, можно шах, можно над (в мутных снах),
Можно залпом решиться на jazz.
Мэри-Эн выбирает прыжок на два хода вперед\на три хода назад -
Прерывает прямую в четвертый изогнутый вектор.
И уходит из поля петлёй, левитацией бабочек в рукавах.
Оставляя фигурку в игре, что как тень – и подвижна и вровень.
Даже голос один и жаровня все та же ладоней. - Это ты, Мэри-Эн?
Ну конечно
Конечно же
Нет.

Как узнать?
По мерцанью зрачка: там где я – уловим киновари разбег.
Все иное - броня, теплокровный винил.
И в забрало ресниц запаяны искры – а иначе нельзя,
А иначе *in effigie
Смерть
Вне условностей

Но пока ты на поле,
Где светло - там и свет. Где темно - там и тьма.
Клетки строгие, Мэри-Эн, все продумано кем-то до нас.
Так что smile им всем, дерзко volume до max, смело level на sky,
и sun.glasses на всё бездонное. - Это ты, Мэри-Эн?
Ну конечно
Конечно же
Да:
Вот тепло моих рук, вот слова, вот плечо. Разгадана схема.
Шаг вторичный за тем, кто заведомо побежден.
Но игра продолжается:
Мэри-Эн расставляет фигуры ногами вперед.
Мэри-Эн переводит часы на сто неподвижных ходов.
Мэри-Эн прерывает прямую в четвертый изогнутый вектор.
Эта пешка в тени, эта пешка опознана темной.
Эти птицы внутри навсегда останутся белыми.

Некто Фишер держит флажок и смеется ничьей.



случилось / Олег Эйнар

то что все обещали
но никто не ожидал
случилось
отражения мира
соприкоснувшись
влились
в разнообразное
единство друг друга
и теперь нельзя сказать
что правое это правое
потому что говорить
теперь
можно лишь жестами тишины
стороны света
спутались с изнанкой ночей
глубина океана
неожиданно для всех
стала мелкой
настолько призрачной
что я
со своей неизменной
рекой мысли
брожу по этому
бывшему собой
океану
наблюдая как ветер над ним
ласкает остатки мира
как он легко
и еле слышно для всех
переворачивает листья минувшего
далеко прошедшего
и почти забытого
меня


самадхи / Викто Рхудин

стих мой тих, его шёпот за грохотом мира
не услышит спешащий за снов суетой.
стих мой прост, как открытая настежь квартира.
там сквозит по намытым полам свежий ветер речной.

стих мой крик, расколовши себя на осколки,
оставляя меня одиноко сидеть на полу.
я взорвался, устало избегнув последней уловки.
нераздельная жизнь обрела в тишине пустоту

стихло всё, лишь гремело молчание ветром,
что исхлёстывал ветви холодным декабрьским льдом,
и упрямо гудел тихий скрип верной крови по венам,
растворяясь в дыхании сонном миллионов меня за окном.



В конце жизни все птицы поют иначе / Иван Лузан

В конце жизни
все птицы поют иначе.
Поют иначе
свои первые песни.

Старость и мудрость
не всегда дружат.
В поисках мудрости
приходит смерть.

В мире, где нет дружбы,
любовь неуместна.
Где нет тумана,
не наступит утро.

Когда закончатся слова,
придётся выдумать новые.
Когда наконец придёт слава,
уже будет время уходить.

А оглянувшись назад
будет заметно, что позади
широкая дорога осталась,
и вся в цветах неувядающих.

В попытках превзойти себя
пройдут остатки жизни.
Пустое золото, как камень,
а солома превратится в золото.

В конце жизни
все птицы поют иначе.
В призывах к борьбе
уплывают последние дни.



Поздно, Грета / Перезегрузка

Поздно, Грета! Ты не выйдешь из круга.
Священные волки топорщат холки
и скалят клыкастые пасти.
Тебе не спастись.
Узкая линия жизни завязана в узел вен.
Блажен,
кто уверовал сразу и этой верой согрет...

Остальных морозит. Заносит заразу. Через зрачки - в мозг.
Сепсис.
Ампутация детства.
Крючки за лески -
куски из сердца
воспоминания - с мясом.
Осталась
последняя сигарета...
Бедная Грета! Твоя антарктида
внутри навсегда.
Выжигает внутренности до пустой
и безликой стерильности льда.

Густая детская кровь - это просто холод,гематоген и вода.

Грета, ты никогда
не сойдешь с карусели.
Она вертится без остановок, как метели.
В этом проклятом лесу - все по кругу.

Уже двадцать девятый год
Грета бредет
в бреду,
тяжело, босиком сквозь пургу,
в моем заснеженном,
заваленном валежником прошлого
и тяжелыми белыми сугробами мозгу...

Священные волки топорщат серые холки
и тщательно стерегут круг.



Дефиле / Алла Павликова

Я дефилирую по твоим связкам,
Грубо и возбуждающе качаю бедрами,
Туго вдавливаю на поворотах
Каблуком плоть.
Спой кА теперь мне, мой ангел, ласково
О возвышенно-прекрасном,
О крови, сексе и мясе,
Спой, адский мой,
Это так модно.
Мы – next-поколение –
Поем свободно о чем угодно,
До одурения, умными фразами
Кричим о разном.
Оть, оть.
Я дефилирую по твоим нервам
В самой, какая есть минорной тональности,
Вдохновенно играю на струнах с фальшью.
А дальше – больше.
Как же, как же! ведь ты же всюду, везде первый.
И это верно все, правильно.
А я ж, стерва,
Хочу со всеми
Писать о ломках, окурках, порках,
О водке, дозе…
В стихах, в прозе
Ну, вот же.
Я дефилирую по твоим чатам,
Тщательно и изощренно вскрываю сущность
Слов, типа: прива, здрасти,
ты кул девка…
А мне о любви, о страсти теперь – только матом,
С особым извратом,
Развратом…
И так по кругу, опять, снова, крути шарманку.
Мы – ньюкультура.
А я, дура, опять сбоку, около.
Дайте ж слово неслучившейся нимфоманке
Я тож могу красноречиво спеть песню
О групповом месиве,
О всех отверстиях,
Крутых кончаниях и оргазмах –
О всём разом.
Я дефилирую по твоим мыслям.
Извиваюсь пошло, тяну носочки, пяточки.
Такая теплая, близкая, ай лапочка.
Ну как тебе дефиле?
Вслед – ммм, вырезка, свежачок, филе.
Спой же мне, ангел мой, все, что мыслимо!
Спой же мне, бесов певец, песенку!
Мы новую вымучили эстетику...
Я дефилирую
медитирую
мимикрирую
мирмекоморфирую…
Я еще до хрена слов знаю
И иногда их употребляю
В тему.
Черт, бесконечное суперстихо!
ВСЁ, кончила.
Тихо.



благо мирознанья / Квила Бристения

бриллиантового зайчика на дно
по потолку
из миров из разных да из ощущений
мы
от скуки
так и стонет в муках одиночество
корабликом бумажным
да по пустоты волнам
узорами по стенам
и не нам
по трепетным по венам вдруг воздастся
благо мирознанья

осенит кого-то рядом..

..ты присядь
чего слоняться вечность мимо
фонарей
по крышам учащенно..

бриллиантового зайчика на дно
по потолку
запустим в волны пустоты
и ты
на отраженье бликом
бегло
канувшего в бездну некогда безликим входом
обнаружишь
..не себя.


ссылка на подведение результатов конкурса: