Мышка с докторской степенью

Радость Натали
 
другое название:
"Счастье и докторская степень"




На днях я встретила Марию Ивановну, которая у нас на первом курсе преподавала историю. Если бы она первая не окликнула меня, я прошла бы мимо, не узнав её.
Модная шляпка, удобные красивые туфли, лёгкий, но похоже очень тёплый, изящный плащ, а главное — спокойный, уверенный взгляд. С трудом узнала в этой довольной жизнью немолодой даме ту, которая у меня всегда вызывала острое чувство жалости, потому что над ней любили потешаться ВУЗовские холёные красотки. Иначе как мышкой её редко кто называл. А некоторые даже в глаза норовили вместо Маша произносить Мыша.

В то время она одевалась очень скромно, носила очки в неудобной оправе, робела перед любым человеком, особенно перед мужчиной, будь он хоть уличным попрошайкой. Студенты бессовестно пользовались этим свойством её личности и легко выпрашивали у неё положительную отметку на экзамене. Девочек она тоже жалела. Будто оправдываясь, стыдливо бормотала себе под нос, что история в техническом ВУЗе — предмет второстепенный, а низкая отметка может оставить студентов без стипендии. Вероятно, так ей сказали в первый год её работы, чтобы не очень была требовательной. Она и усвоила, и повторяла себе регулярно, чтобы не забыть.   
И вот спустя пятнадцать лет она стала словно моложе, выше и увереннее.
Оказалось, что она переселилась в Лондон, став женой настоящего английского лорда.   
И теперь она, ничуть не робея перед моим красавцем-супругом, спокойно и с улыбкой рассказывала нам произошедшее с ней.
Она защитила докторскую на какую-то тему, связанную с Британией. С утра до позднего вечера она работала, а перед сном выгуливала свою немолодую маму. Старушка скончалась через пять лет после защиты дочкиной диссертации.
Похоронив маму, единственного родного человека, она затосковала. Кто-то посоветовал ей заполнить анкету на сайте знакомств и указать, что она владеет английским языком, любит и знает мировую историю, а ещё очень любит совершать пешие прогулки перед сном. Русские мужчины остались равнодушны к учёной даме, зато стали приходить письма от англичан. Один из них очень понравился ей. И теперь она ему жена, и самое счастливое время суток — вечерние прогулки с пожилым лордом.
Об одном она только жалеет, что в юности мама не пустила её на стажировку в Лондон. Советское правительство разрешило, а мама — нет. Если бы она поехала, то смогла бы встретить этого лорда уже тогда.
Сейчас в Россию она приехала, узнав, что у неё есть родной, старший брат.
Её родители развелись, когда Мария только родилась. При разводе мать отдала двухлетнего сына отцу. Или не отдала, а он вынудил её это сделать.
И только перед смертью отец рассказал сыну о Маше и попросил его отыскать сестру.
Отец и брат, которых ей так не хватало в детстве, жили какое-то время в соседнем дворе. И только перед тем, как девочке пойти в школу, мать переехала с дочерью в другой район города. 
Поиски сестры заняли много времени. Отца Мария так и не увидела, зато теперь знает, что у неё есть брат и племянники.


(с) Наталья Алексеевна Исаева,
Москва, 2000