Вот солнышко, вот зайчики на травке

Данилов Сергей Иванович
             «Искусство существует только потому, что мир неблагополучно устроен»

              (Андрей Тарковский (1932-1986))



***

Небо абсолютно синее.
Трава зелёная до предела.
Вся и везде.
Зайцы на травке прыгают – абсолютно все такие здоровенные, весёлые, резвые,… неугомонные просто.
Всё благополучно!

Да, это действительно так – «травка зеленеет, солнышко блестит…»!
Всегда!
Все четыре части Первой симфонии С. С. Прокофьева (D-dur, или «Классическая» (1917), op.25)!

И в ней, в симфонии, всё так бесконечно хорошо, так всё замечательно, что никаких вопросов не возникает.
То есть - вообще ничего не возникает.
Вопросы и Прокофьев – вещи несовместные.
Сергей Сергеевич вопросов не любил. Он их никогда не ставил.
Ни себе, ни слушателям.
Ему всё, всегда и везде было ясно заранее.
Ясно, как синее безоблачное небо и солнышко на лужайке.

Но есть один вопрос к нему:
Скажите, Сергей Сергеевич, может быть, вы, как бесконечно «программный» сочинитель,
вспомните всё же, для чего и кого писали эту… симфонию про… «бесконечно весёлых зайчиков»?
Потому что ничего кроме шуточек, юродивости и глупого веселья в этой симфонии, как, впрочем,
и во всех остальных ваших «творениях», ни один внимательный слушатель не услышит.


*

29 ноября 2009 г.

***

Справка:
* -  Симфония D-dur, «Классическая» (1917), op.25 была написана в 1916-1917 г.
Прокофьев в ней опирается на жанровый симфонизм гайдновского типа.
Драматургия симфонии бесконфликтная, то есть драматургия "показа".
Используются устоявшиеся, типовые приёмы и средства, но композитор комбинирует их
по-новому в соответствии с особенностями собственного языка (!).
Это одно из «обаятельнейших» сочинений молодого Прокофьева - жизнерадостная, светлая, без единой «морщинки на челе».