Идентификация статуса

Фаустов
Современные стихи можно сравнить с бесформенной фигурой, составленной из пальцев рук. Я могу выбрать точку зрения, некий источник, проецирующий свет на стенку и показать, что вот это уточка.
Такой и будет моя рецензия на стихотворение. Но она ничего не означает, если другой наблюдатель скажет, что с его точки зрения от видит собачку, и будет прав.
В действительности неправы будем мы оба, потому что наше видение не имеет отношения  собственно к объемному объекту, который, являясь артефактом, имеет совсем другие функции, чем мы это ему приписали.
Наше видение имеет отношение только к нам, наблюдателям, читателям, рецензентам.
Получив нашу рецу, автору ничего не остается, как только сказать спасибо, явно в недовольстве и недоумении от того, что его не поняли.
Не надо искать уточку или собачку. Вообще ничего не надо искать. Ассоциации первого уровня сегодня примитивны и пошлы.
Мне могут возразить и будут правы. Если в жизни все так сложно, то это было бы слишком просто - все непостижимо и "агностично". Их довод я приведу сам.
Предположим, есть такое "построение из пальцев", но не стихотворение, а нечто другое. Например, образ жизни или поведения человека. Оно непонятно, противоречиво, странно, необъяснимо. И тут приходит следователь, он пытается идентифицировать странную картину и после долгих размышлений и анализа находит объяснение, в котором все непостижимости исчезают, как только оказывается, что он, обладатель странных действий и поступков - убийца. И все становится понятным, и тайна открывается. И все увидели на стене его истинную тень. В этом интрига детектива.
Тайный креатив становится транспарентным. Литературная критика - идентификация статуса, а поэт - человек, помогающий критику в расследовании своего творчества.