Вторая встреча в Политехе

Яхта Дункан
                "Для этого мы с Вами и сидим здесь, чтобы уровень поднимался!" (кто-то из членов жюри второго турнира)


Хотели как лучше. А потому — ввели некоторые новшества. Например: обсуждения  выступлений участников турнира,  пояснение своих оценок членами жюри, вопросы автору из зала,  зрительское голосование, .
Получилось — как всегда? Нет. В чем-то — лучше. А в чем-то хуже.
«Лучше» - то, что в этот раз  участники турнира  имели возможность  узнать, по какой такой причине представитель жюри господин Кедров поставил двойку,  а госпожа Немыцкая  — пять.
«Хуже» -   потому  что  иной раз     обсуждения затягивались, члены жюри, вместо того, чтобы четко и  аргументировано пояснить логику оценки авторских выступлений ударялись в  чтение нравоучительных нотаций («Поэзия  есть  эстетика, эстетика есть раздел философии, а философия  это...» ), чем доводили зал до исступления.   Утомлённые слушатели, порой, проявляли излишнюю некорректность. Оспаривали оценки жюри, задавали   умопомрачительные вопросы, кои , скорее, следует отнести к категории чисто риторических («А судьи кто?!»),  и даже...  предприняли попытку похищения второго микрофона!
Самое же скверное из  «худших новшеств», это, безусловно,   перенесение площадки  «Свободного  Микрофона»  в фойе и  сокращение времени мероприятия до пятнадцати минут отведённых на антракт. 
И всё-таки, давайте больше не будем о плохом., ибо «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает,  и, кроме наших ошибок — нет у нас других учителей».
Поговорим о хорошем. О том, что несомненно удалось.

Во-первых, несмотря на многочисленные НО — организаторам таки удалось разрушить ледяной   барьер меж зрительным залом и сценой.   Пусть некорректно и  даже, порой,  с излишней дерзостью, как это принято  у нас в сети на литфорумах, происходили дискуссии меж  членами жюри (признанными литераторами и деятелями культуры) и зрительным залом (простыми поэтами рунета, коих Госпожа История еще не  произвела в классики) — а всё же они — БЫЛИ.  Пусть  эти дискуссии иногда становились бессмысленными и даже скучными — но всё же, сам факт того, что великие мира сего, признанные люди, атланты, коим ныне доверено держать над Россией  хрустальные купола вековечных её традиций,  прислушивались  со сцены к простым  смертными ,  что-то им отвечали, и, даже, порой, соглашались  -  означает, что интеллигенция — не так-то уж и далека от «народа», да и сам народ -  её не чуждается. А это, господа, однозначно, хорошие приметы.
Сам владелец, хозяин, проектировщик и руководитель  грандиознейшего в Рулинете литпроекта вышел в зрительный зал с микрофоном,  чтобы каждый, кто желает обратиться на сцену с вопросом, мог сказать свое слово. А член жюри, поэт и музыкант-исполнитель Сергей Светлов -  перед началом мероприятия стоял в фойе и раздавал входящим  бюллетени-заявки на «Свободный микрофон».   Это ли не лучшее доказательство  тезиса «Поэзия —  людей сближает»?

Во-вторых,  удачно был подобран состав участников второго турнира.  Заметим, что в первом турнире выступали, в основном, победители турниров в «Десерте» (теперь кафе «LUM» ).  Во втором турнире участвовали победители вечеров в «Гнезде Глухаря».   Так вот, стихи, прочитанные со сцены Политеха восемнадцатого ноября оказались  серьёзней   по уровню на порядок выше, нежели те, что читались месяц назад.   А ведь и в «Десерте»- «LUMе», в «Гнезде Глузаря» вечера проводит   один и тот же ведущий, точнее — ведущая, Елена Айс. Правда, победителей  отбирает не Лена,  а сами слушатели, путем голосования. Получается, публика «Глухаря»  «по-умолчанию» настроена на более серьёзный лад. Что, собственно, и не удивительно. «Глухарь» -  популярное в Москве бард-кафе, где  постоянно проводятся авторские вечера поэтов и музыкантов. «Десерт-LUM « -  всего лишь «неповторимое и очаровательное кафе premium-класса. ». Атмосфера, как говорится, соответствующая.

В третьих. Следует также отметить замечательную демократичность и лояльность организаторов и жюри, позволивших  отдельным авторам, по каким-либо личным причинам не могущим  принять участие в мероприятии,  быть представленными на легендарной сцене  через  своих поверенных.  Так, за автора Соню Поляк стихи читал Ломовой Извозчик, за Душеведа, который живёт в Казахстане, выступила  Эрника.  Таким образом, открывается счастливая  перспектива представления с главной  Российской литературной сцены творчества  не только столичных  поэтов, но и авторов из других городов.


Теперь, собственно, о самом турнире. Как уже говорилось,  большинство участников  второго турнира оказались достойными выпавшего на их творческую долю испытания. И, если в первом турнире,  с приближением финала было совсем  уже  не сложно  угадать имя победителя,   то, в этот раз -  такой однозначности, отнюдь не наблюдалось.

Сергей Светлов пел под гитару Бродского:

 Нет, мы не стали глуше или старше,
 мы говорим слова свои, как прежде,
 и наши пиджаки темны все так же,
 и нас не любят женщины все те же.

Константин Кедров тихо  перешёптывался с  Еленой Кацюбой.  А ответсвенный секретарь Наталья Никифорова  с ведущей  Людмилой Королевой ломали головы,  что же теперь делать с двумя претендентами на первое место.
В конце-концов, порешили первое место разделить между дамой и кавалером поэзии Татьяной Сергеевой-Андриевской (http://www.stihi.ru/avtor/kapral

Победители получили дипломы и обещание лично от руководителя проекта Стихи.Ру быть напечатанными в стихирском сборнике.

Поэты,  конечно, ревнивый народ.  А в зрительном зале Политехнического их — собственно, большинство. Однако аплодировали  номинантам  достаточно  бурно и продолжительно.  По результатам выбора достойнейших из достойных мнение зала практически совпадало с мнением судейской комиссии.

В прошлую, первую встречу,  восторженных отзывов слышалось много больше. Возмущенных и негодующих — практически не было. В этот раз — были. 
- Я больше сюда не приду, - сказал кто-то из зрителей в фойе, - мне не дали выступить в свободном микрофоне!
- И вообще бардак.
- Да еще  с акустикой безобразие!
Но расходились — нехотя.   Добрых четверть часа  после окончания вечера возмущенные и неудовлетворенные поэты топтались  у входа в музей, обсуждая все «безобразия», фотографируясь друг с другом обмениваясь телефонами  и договариваясь о  новых встречах.


И здесь, на выходе, нам, составителям этого репортажа, несказанно вдруг повезло: предоставился чудесный случай взять интервью у самого... похитителя второго микрофона, который, между прочим, оказался одним из лучших молодых поэтов Стихиры и гордостью  нашего «ЛитПричала».

- Скажите, так что же всё-таки произошло? - накинулись мы на храбреца.
- Моя спутница, слушая выступления ряда авторов и комментарии  к их выступлениям,  сильно заскучала и написала экспромт, который хотела озвучить. Попросила слова. А ей не дали.
- И...
- И я тогда  постарался  восстановить справедливость. Подошёл к ведущему, взял микрофон и убежал!
Поэт озорно смеётся, хохочет его спутница. Мы просим зачитать не выслушанный Политехом экспромт. Девушка охотно открывает блокнот и декламирует:


Мне совестно. Как камешки слова
Разбросаны нелепо и бездушно...
И слушать их невыразимо скучно.
Ну, докажите, что Поэзия жива!

Растерзана. Болею немотой
Сердец и чувств под стылым глазом рампы.
Не верю Вам! Анапесты и ямбы
Сегодня плачут Вашей пустотой...

Просим копии, дабы сохранить для истории. Нам обещают переслать восьмистишие электронной почтой.  Однако, по-возвращению домой, уже через час — видим экспромт опубликованным в сети. В анонсах. Браво! Вот оно — доказательство, что поэзия жива. О ней — говорят, спорят, ругаются, дерутся.  И кто же скажет теперь, что век наш  не чета серебряному?!

Хотелось бы пожелать организаторам вечеров в Политехе мужества, терпения и понимания. Что-то было хорошо, а что-то плохо. Кто-то ругает, кто-то хвалит. Кто-то отчаянно поёт заупокойную Политеху, русской поэзии и России вообще, а кто-то дерзко требует: «Докажите!» . Кто-то — уже поверил, а кто-то — упрямо цитирует Станиславского. Это — нормально и даже хорошо.  Однозначность — она  всегда губительная для поэзии. Поэзия умирает там, где отменяется свобода и право на отрицание.  Где пресекается всякая попытка  сомнения  и банятся поисковики.  Где требуются громогласные  овации и единодушное одобрение. Если всё это  стало невозможным  — значит цель практически достигнута. Лёд тронулся, господа присяжные. Готовимся к третьему вечеру. Докажите нам, что мы и вы — не умерли, и что всё еще будет.   И пусть мы, поэты,  ревнивые, дерзостные и упрямые, даже  в это и не поверим — поверит читатель, который, несомненно,  является компетентнейшим  из  судей и авторитетнейшим из  жюри.

С уважением к читателям обзора,
члены экипажа причальской   Яхты «Дункан»:  поэты сайта Стихи.Ру а также авторы и администраторы сайта «ЛитПричал» ( http://www.litprichal.ru/ ) Светлана Севрикова, Илья Бестужев.

--------------
PS: Приглашаем  всех участников чтений в Политехническом  представить  произведения, с которыми Вы выступили на сцене в раздел Причальской библиотеки "Политехнический ХХI" :
http://www.litprichal.ru/users/politech/

Также приглашаем к сотрудничеству авторов, написавших  свои отчеты по прошедшим  в Политехе мероприятиям.