11. Заметки на полях сражений 251-275

Философский Саксаул
                Данные «Заметки…» - плод многолетних размышлений
                автора, а также его придирчивого отбора среди мегатонн
                словесного мусора, наводнившего русскоязычный интернет.



251. Ни с каким другом и, тем более, с женой нельзя поговорить о том, что мучает тебя на протяжении всей жизни. Друг позовёт пить пиво, а жена обязательно перебьёт. А ведь как надо иногда поделиться радостью и печалью, раздумьями, которые годами тревожат душу, посетовать на несправедливость жизни.

В книгах же всё это можно делать долго и бесконечно, и только тогда все мысли, которые до этого лежали на душе мёртвым грузом, выйдут наружу и заживут своей жизнью, как семена, попавшие не в клетку к попугаю, а в благодатную почву…

252. Две вещи делают человека гораздо глупее животных, которые извечно живут в согласии с природой.

Первая – это то, что мы закрываем все окна и двери, ведущие к солнцу, звёздам, птицам, деревьям – то есть к любви, красоте и истине. Мы закрываем все окна, создавая вокруг себя могилу без выхода. Мы становимся монадами Лейбница*, капсулами без входа и выхода.

Вторая – это то, что мы делаем стены всё толще и толще, делаем это посредством соперничества и честолюбия. Наш лозунг: «Иметь всё больше и больше – неважно, нуждаемся мы в этом или нет!»

Богатейшие люди в мире имеют сейчас больше, чем могут  потратить, но желание их не прекращается, так как вопрос стоит не в том, что они нуждаются в деньгах, а в том, чтобы всё время делать стены всё толще и толще.

* Структурные единицы бытия – гр.

253. Единственное, без чего человек может существовать и развиваться – это религия. Фанатичная вера становится не просто помехой – являясь параллельной истиной, она преграждает путь ко всему, что ты хочешь открыть в жизни.

254. Как всё-таки узка банальная фраза о том, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок.
 
Во-первых, не к сердцу, а к уму, во-вторых, вообще ко всей человеческой натуре проложен этот путь, и, в-третьих, не только мужчины, а человека вообще! Хотя наши недалёкие соседи хохлы не видят между этими понятиями никакой разницы – у них и человек, и мужчина – ч о л о в и к…

255. Мало кто знает, что «Свадебный марш» Мендельсона – это не самостоятельное произведение, а всего лишь шутка гения – Феликс написал его как «саундтрек» к пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь».

256. Вера творит с людьми чудеса – это знают даже дети . Слепые прозревают и становятся снайперами, хромые встают на ноги и бьют чечётку, бесноватые затихают и впадают в спячку – успевай только «утку» менять!

Таких уникальных случаев в архиве самой захудалой церквушки найдётся не один и не два. А сколько передаётся народной молвой из уст в уста. Жаль вот только, что их никак нельзя проверить, а то бы они наверняка, как архимедов рычаг, перевернули бы наше представление об окружающем мире…

257. Ирония жизни заключается в том, что, зная о целебной силе человеческого общения, мы всё чаще выбираем одиночество…

258. Уважение – убогая замена любви, пластиковая подделка настоящей розы. Из уважения никогда не возникает радость, а одна только печаль из-за униженного состояния к уважаемому.

Радость же даёт только любовь, только её аура приносит истинное благословение человеку…

259. Кстати, английское слово love (любовь) проистекает от санскритского корня «лобха», что означает «жадность». Это не может быть простым совпадением, за этим наверняка стоит какая-то тайна, какая-то алхимическая причина.

Может, любовь – это переваренная жадность? Может быть, именно жадность к одному человеку, желание не делить его с другими, постепенно перевариваются в любовь?

260. В современном государстве, построенном на месте бывшего – рабочих и крестьян, сегодня есть два идеологических клише. Для власть имущих – «Обогащайтесь!», и для остального быдла – «Надо немного потерпеть во имя светлого капиталистического будущего…»

261. Добавлю-ка я в вашу записную книжечку одну мудрую мысль одного саксаульского писателя (из природной скромности не буду называть его достойное имя):

«Человек, который не занимается самосовершенствованием, идёт дорогой сна и печали…»

262. Ещё за 500 лет до рождения Христа некий Махавира, один из величайших будд человечества, все свои высказывания сопровождал словом «возможно». Даже тогда, когда его спрашивали, есть ли бог, он отвечал: "Возможно"
Разумеется, тогда его не понимали.

Это сегодня ясно, что Махавира пользовался языком религии, подобным языку Эйнштейна в физике. Кстати, философия Махавиры называется точно так же, как и у гениального Альберта – «Сапекшавад», то есть относительность.
Главный постулат Махавиры звучит удивительно красиво:

                ВЕЩИ НЕ СУЩЕСТВУЮТ.
                ЕСТЬ ТОЛЬКО СОБЫТИЯ.

263. Знаменитый японский поэт-хоккуист* Мацуо Басё всю жизнь писал о привкусе печали у блестящих росинок…

* © Философский Саксаул

264. Помните очень неплохой фильм Люка Бессонна «Леон»? Героиня его, маленькая девочка, кажется, Матильда, спросила Леона-киллера:

- Жизнь вся такая или только в детстве?

И Леон ответил:

- Вся…

265. От слова «протест» несёт тухлой демагогией. Марши протеста, гимны протеста, ноты протеста. Любимое занятие дураков и бездельников...

266. Очень противно называть попов отцами, противно и невежественно, хотя и поощряемо церковью. Мало кто знает, что когда Христос называл т.н. бога «Авва», он имел в виду именно «отче», а не отца.

Отец – это институт, закон, социум. Отче – это сердечные взаимоотношения…

267. Главная трагедия всех карточных игр заключается в неуважении к планам соперников.

268. Не стоит слишком реагировать буквально на всё в жизни, ведь на свете может произойти многое из того, что тебя вообще не касается. И людей на земле столько, что гораздо легче прислушаться к своему собственному голосу, чем к мнению всех остальных.

К тому же, люди, как правило, так мало говорят умного и цельного. Лучшее средство выжить – не реагировать на мир и оберегать свою персональную, истинно центральную нервную систему…

269. На пасху в молодости мы «поздравлялись» с друзьями-студентами-собутыльниками обычно так:

- Jesus Christ!

На что немедленно слышался отклик:

- Воистину Superstar!

270. Как ни странно, но у меня есть одно, что роднит меня с моим большим другом покойным Иосифом Бродским. Он когда-то отсидел "пятерик" за тунеядство, а я поэт-тунеядец – сейчас (но, к сожалению, не преследуюсь – так что ореола мученика мне не видать!)

271. Во всех цивилизациях змеи издревле представляли мудрость. Даже Иисус говорил:

«Будьте мудрыми, как змеи, и невинными, как голуби».

Хорошо же использовал это мудрое животное т.н. бог, когда заставил его передать послание Адаму и Еве для их провокационного искушения!

272. Помните, с чего началась перестройка? Со спирта! Повсюду в городах и весях продавался невредный голландский спирт «Royal». Население тут же окрестило его роялем, то есть превратило свою жизнь в постоянный концерт…

273. Попалась как-то на глаза книга нашего философа Николая Бердяева «Самопознание».

И в ней я вычитал о том, что та реальность, в которой мы обретаемся от рождения и до смерти, вовсе не является основной, - это как бы периферийная реальность, своего рода ссылка, куда мы выброшены по немыслимым причинам и где должны мыкаться до возвращения в истинную, грандиозную и феерическую реальность.

Какие извивы философской мысли! Неужели это было написано на трезвую голову?

274. Кстати, одним из первых настоящих «новых русских» был поэт Николай Некрасов. Он, как никто из окружения, умел заниматься бизнесом и умер, между прочим, миллионером. Так что уж кому-кому, а ему на Руси было жить совсем не кисло!

275. Церковь утверждает, что весь мир сотворил т.н. бог. Ницше спрашивал: а кто же тогда сотворил бога? Некий икс? Я иду дальше: меня интересует, кто сотворил этого икса? Следующий вопрос можете задать вы..