Андрюша эстет

Дмитрий Вит Алексеев
«Военные в цирке не смеются. После армии им там грустно...»
Народная мудрость.

У меня знакомый мичман есть. Словами классика Задорнова – неотформатированный человек. Зовут его Андрей и с ним постоянно что-нибудь приключается. А всё потому, что очень любознательный. Соображалка у него работает – дай Боже.
Представьте себе ситуацию – подводная лодка возвращается из похода в базу. Не занятый личный состав распускают. Первыми «распускаются» «люксы». Андрюха – техник-акустик. Он «распускается» одним из первых.
Чем занимается одинокий холостой мичман, возвращаясь домой из похода? Три основные составляющие счастья – братва, бухло, бабы. Три «Б» - всё просто. Андрюша не такой – он эстет. Ему хочется изысканности и тонких ощущений. Кто ищет – тот находит. Начать Андрей решил с поваренной книги: ему захотелось мяса по-французски.
У настоящего мичмана всегда всё есть. Пайковое мясо запасено в морозилке, растительное масло – в шкафу, майонез – в холодильнике. Мясо в кипяток (так быстрее отойдёт), отбить кухонной кувалдой, солить-перчить, накалить сковороду, залитую маслом, выложить мясо, покрыть майонезом и…
И тут Андрей понял, что кое-чего у него не хватает. Вина.
Белое вино добавляют в мясо по-французски, чтобы придать ему мягкость и пикантность. Вот вина, как раз, у морского волка и не оказалось.
Что в данном случае делает среднестатистический нормальный россиянин? Отключает плиту, одевается и бежит в магазин за вином. Но ведь это сколько времени надо!?
Андрюша не такой – он эстет! Он уже в процессе созидания, он распалился! В его воображении уже рисуется вкусное и румяное мясо по-французски и он даже ощущает его запах. Нет! Настоящего моряка отсутствие вина не остановит!
Да когда наших людей могли остановить трудности!? Если бы они нас пугали, мы бы не жили на севере: на юге жить легче.
У настоящего морского волка вина в загашнике нет. Но, зато, у него всегда есть спирт. Чистый, девяностоградусный, настоящий спирт.
Эндрю долго не размышлял. У него было немножко – всего полторашка. Тоже в шкафу, между растительным маслом и горчицей – так, приправка. И вот он, рассчитав норму согласно рецепта, боясь пролить драгоценную жидкость, открыл бутылку над сковородой, склонился над ней и осторожно, «на глазок», начал наливать спирт на мясо.
Догадайтесь, что было дальше…
Чистый, девяностоградусный, настоящий спирт живительной росой пал на мясо, обтёк его, пропитал и… коснулся сковородки!
Андрей вообще не понял, что случилось. Столб пламени встал до потолка! Бутылка превратилась в гибрид огнемёта и ракеты, вырвалась из рук и начала чертить зигзаги по кухне, поджигая и роняя всё, что ей встречалось!
Не чуя ног, лишь помня маму, Эндрю метнулся в ванную, схватил ведро с водой и рванул тушить кухню. А там уже бушевал настоящий пожар! Пылали обои, ложки под хохлому, полотенца и шторы. Начали заниматься деревянный пол и мебель. Зрелище было незабываемое!
Скорая и пожарная приехали на диво быстро, но их участие свелось к добиванию остатков пожара и оказанию медпомощи кулинару-экспериментатору. У Андрюши оказалось обожжено лицо и руки, что не удивительно: нечего совать голову в сковородку.
Кухню пришлось капитально ремонтировать. Мясо восстановлению не подлежало. Одни угольки остались. Лицо и руки у Андрея зажили через неделю.

P.S.
А мясо по-французски Андрей, таки, приготовил. И съел. А приготовил он его на спирте. Разведённом! Эстет.