Размышления - октябрь 2009 г

Яков Шафран
Желание что-нибудь уничтожить в себе не приведёт ни к чему хорошему. Правильный путь – созидание противоположного. Тому, кто хочет измениться, нужно стать другом самому себе, полюбить себя. Также нужно стараться осознавать всё, что появляется внутри. Осознанное, если оно негативно, уже не принесёт того вреда, которое могло бы.
И ни в коем случае не нужно стараться быть первым, главное двигаться в правильном направлении.
01.10.09 г.

Дом, семья и глава дома и семьи – вот символы, на которых и только на которых можно построить прочное государство и непотопляемое общество. Естественно, только в том случае, если подавляющее большинство людей осознают и примут эти архетипы в основу своего мировосприятия, в основу своей жизнедеятельности.
Нужно относиться к своему Отечеству, как к прообразу Царства Небесного. Это является частью работы по спасению души. Ибо только тот, кто стремиться к Богу, любит Его Творение и по своему внутреннему состоянию является, что называется, Божьим человеком, спасёт душу для жизни вечной.

Люди без духовного воспитания, как бабочки на огонь, летят на пороки, обёрнутые в красивый фантик. И у них, как у бабочек крылья, обгорают души, и они либо превращаются в червей, которые могут только ползать, либо гибнут, сгорая в огне пороков.
Человек должен быть готов умереть, реализуя свои таланты и способности. Погубивший свой талант, либо не растративший его и сберёгший в целости и сохранности, то есть не реализовавший, это человек, который пытался выжить вопреки таланту. На земле, может быть, он и выжил, но для Бога он погиб.
02.10.09 г.

В нашем мире присутствуют как бы два мира – мир, сотворённый Богом, и мир, созданный человеком. Первый отражает все свойства Творца, а второй – греховную человеческую природу. Говоря о последнем, имеем в виду не реализацию талантов и способностей в Божественном плане, как продолжение Творения – дальнейшее развитие красоты, гармонии, духовности, то есть всего того, что не противоречит Божественной Любви и несёт добро и благо всему окружающему. Имеем в виду всё то, что создаёт дисгармонию, разрушение, антидуховность, зло, даже, если сами творящие это всё не осознают и не признают. Но ведь есть объективные показатели творимого, например, вред курения, алкоголя, наркотиков, электромагнитных излучений, абортов и так далее.

В мире присутствуют также два духовных направления, два подхода к построению цивилизации.
Первое направление – это стремление к устроению духовной жизни, жизни «по правде», когда здоровье, долголетие, все блага даются свыше, как результат такой жизни на Земле, жизни «блаженных». Критерием и центром всего в такой жизни является Бог и Его законы. Христос своей жертвой восстановил связь людей с Богом, но не искупил все человеческие грехи, в том числе и будущие. Человек спасается покаянием и искуплением. А мир и жизнь свою люди строят по заповедям Божьим, что ведёт к духовному просветлению, правде, приобщению к вечной жизни уже здесь и сейчас, к внутренней радости, что помогает переносить трудности, всегда в той или иной степени имеющие место в жизни. Они стремятся перенести образ Божий, подобие рая, в себя, свою жизнь, в экономику, образование, культуру, даже в сам вид родной земли. В этом случае всё строительство превращается в храмостроительство, а сама жизнь – в богослужение.
Второе направление – это стремление к устроению более долгой, вплоть до вечной, райской жизни на Земле, жизни потребления всех благ, то есть «блаженной» жизни, полной свободы ото всего. Критерием и центром всего в такой жизни является сам человек. Приоритет отдаётся не вере, а морально-нравственным отношениям между людьми. При этом то, что творится внутри человека, даже если там сам ад, его личное дело, если это не задевает других. Проявление Бога заключается в том, что Он целесообразно обустроил этот мир и заранее взял все человеческие грехи через Христа на себя. Человек верит и тем уже спасён. Ни о каком покаянии и искуплении и речи нет. А если кто-то подвержен пороку, так это его личное дело, его свобода.
03.10.09 г.

Необходимо стремиться к духовному, то есть к тому, что вечно и неразрушимо.

Нужно всё внутреннее внимание концентрировать на области сердца, лишь ненадолго покидая её.
Необходимо радоваться всему хорошему даже, если его чуть-чуть, и быть довольным малым, тогда обретём внутреннюю любовь.
Жизни есть только тогда, когда внутри есть тепло, радость и любовь. Человек, который не любит свою жизнь, данную ему Богом, не сможет полюбить и жизнь небесную. И его путь будет постоянно направлен вниз.

За порогом смерти наши души сторожат духи зла. И, чтобы обрести защиту ангелов и быть в безопасности, мы должны уже при жизни служить Божественной Любви и Истине.
Тогда и после смерти нам нечего будет бояться.
Нельзя держаться очень близко с другим человеком, в чрезмерной близости нет красоты.

Ни одна страна в мире, ни один народ за всю свою историю не выдержали столько испытаний и не принесли столько жертв, сколько Россия и наш народ. К тому же у нас высокий духовный потенциал. Поэтому будущее за Россией.
04.10.09 г.

«Во время службы старец (высокой духовной жизни схиархимандрит Власий – моё прим.) стоял со склонённой головой и ни на кого, казалось, не обращал внимания. Заходили в храм люди, ставили свечки, писали записки, а он стоит, как столбик. Заходит пожилая женщина в привычной православной униформе: длинная юбка, бесформенная куртка тёмного цвета, башмаки на шнуровке и на высокой платформе, за плечами рюкзачок.
Вдруг батюшка сходит со своего места, подходит к этой женщине, и, не говоря ни слова, разворачивает её за плечи и выводит из храма вон. Потом точно такое же действие он совершил ещё с одной старушкой. Смотрю, заходит девушка в коротенькой юбочке в туфельках на шпильках. Девушка идёт по храму, и цоканье её каблучков звонко разносится вокруг. Ну, думаю, милая, сейчас ты вылетишь отсюда птичкой со второго этажа. Но отец схимник даже и глазом не повёл в её сторону.»
(«Пересечения» Иерей Александр Дьяченко) http://www.russned.ru/literatura/peresecheniya
Читаю это на сайте «Русская неделя» и думаю:
Если из церковного храма нужно выводить недостойных людей, то уж из внутреннего храма, из своего сердца, тем более!
05.10.09 г.

Чтобы в жизни что-то начало меняться, нужно поселить в своём сердце Бога. Ибо самый главный храм – это собственное сердце. Можно целые дни проводить в лучших храмах и монастырях, а в сердце иметь клубок ядовитых змей. Что толку от такого времяпрепровождения? И, когда говорят, что Бог стучит в двери, имеется в виду, что Он стучит в двери нашего сердца. Если мы откроем, Он сможет войти. Но самое трудное как раз и заключается в том, чтобы открыть Богу своё сердце и потом не прогнать Его своей гордыней, злобой, завистью, идолопоклонством и тоской.
Преемственность добра.
Неважно в каких условиях живёт человек, важно каково его сердце.
06.10.09 г.

На днях получил письмо от одного из авторов сайта Стихи.Ру. Он написал рецензию на мою страницу на этом сайте.
Я благодарен каждому человеку за отзыв на моё творчество, но не всегда и со всем согласен в оценках. Вот и в этой, полученной по электронной почте рецензии, есть неоднозначные мысли, на которые захотелось ответить.
Мой рецензент пишет: «Страница у Вас в целом полезная (православные ссылки, изречения). Дневник: статьи в основном духовно укрепляющие, но вот одна статья…
о телепередаче… рецензирую: обсуждая «цепь» добавляются дополнительные «звенья»…
есть такое изречение: «ложка дегтя портит бочку мёда»… статье необходима редакция…»
Честно говоря, я так и не понял, что писавший хотел сказать о статье «Раздумья после одной телепередачи». http://www.proza.ru/2009/06/11/1079 Да, телепередача задела меня своим откровением, и, если бы только она одна! Но почему нельзя сказать о том, что негоже по центральному телевидению так откровенно и подробно показывать всю последовательность и красочность действий педофила? Может быть, нужно было негодовать в очень обтекаемых и мягких формах, говоря об этой телепередаче, как о подробной, обстоятельной инструкции к действию? Или не реагировать вовсе? А следовать совету некоторых «доброжелателей» - «Не нравится, не смотрите, у вас есть свобода выбора кнопок!» В любом случае, не хотелось бы думать, что мой рецензент имеет какое-то отношение к авторам той программы.
Читаем далее: «Православие делится на «закрытое» («Диоптра»,
духовное наследие и т.д.) и «открытое» - близкое Протестантизму
(творческая реализация… материальное обустройство… смешение с миром)
Однако, есть слова (Библия): земное сгорит; «новое небо и новая земля».
Не буду касаться «открытого» и «закрытого» Православия, я в этом не специалист. Но покоробило сравнение Православия, открытого миру (это имел в виду автор, говоря об «открытом» Православии?) с протестантизмом. Православие учит людей – покайся, искупи свой грех и более не греши, иначе не спасёшься ни в этой жизни, ни в будущей. А чему учит протестантизм? Веруешь, значит уже искуплён по вере твоей. Не будем сейчас
разбирать подробно это положение. Но не в этом ли причина многих человеческих пороков сверхпотребительского западного общества, так буйно цветущих сейчас и у нас, таких, в частности, как наркомания и педофилия? Не хотелось бы думать, что автор рецензии стремится, чтобы наше Православие, закрыло глаза на всё земное (пусть всё горит «синим пламенем»?), лишь бы все желающие могли самореализоваться, обустроиться, смешавшись с миром, независимо от своих убеждений и действий…
И последнее… «Сайт мирской, и страницы смешиваются с миром… но смешений самих публикаций не должно быть.»
То есть, либо мирское, либо религиозное. Этим самым как бы делается посыл – хочешь писать о религиозных чувствах, о Боге, о духовном, пиши на специальных Православных сайтах, а здесь, на мирском сайте – только о мирском!
Но для православных духовно-мирской архетип сохраняет в себе чины и священника, и царя, то есть и духовный, и мирской. Цель Православия воспитать духовных людей для жизни в миру, а не построить Царство Божье на Земле. Если говорить о вышеназванном архетипе, то он очень хорошо отразился в византийской традиции. Трон первого православного (и вообще первого христианского) императора состоял из двух частей. На левой, мирской части сидел государь, на правой, духовной лежал крест, говоривший, что здесь должен сидеть Христос.
Отсюда и всё, что есть в мире, всё, что происходит, состоит одновременно из двух составляющих – мирской и духовной. И на сайте, и на отдельных страницах могут и должны быть произведения и религиозные, и философские, и гражданские, произведения о любви, о детях, о природе, то есть всё то, что составляет внутренний и внешний мир человека. Всё, кроме тех, которые ведут к ненависти, вражде и разделению.
Я так думаю, и пусть нас рассудит Бог!
08.10.09 г.

Человек не должен отождествляться со слышимым или видимым, одним словом с воспринимаемым. Он также не должен восторгаться этим. Адекватно и разумно будет только бодрое и наблюдательно-критическое восприятие. При таком восприятии часть сознания направлена на то, что воспринимается, а часть на контроль за тем, что воспринимается и за своим отношением к воспринимаемому. Потом всё это нужно пропустить через сердце. Таким образом, можно говорить о четырёх аспектах восприятия: внимание, в чём суть?, отношение к этому моего ума, истинность.
Так всякая информация превращается в знание.
Чтобы быть на уровне, необходимо иметь бодрый, образованный и религиозный ум, держать в руках своё физически здоровое тело, напитать свою эмоциональную сферу разнообразными впечатлениями, управлять, но не слишком жёстко, своей волей и слушать свой тихий и ненавязчивый внутренний голос.
10.10.09 г.
Для России нехарактерно решение каких либо материальных вопросов без решения вопросов духовных.
Чтобы не опасаться вреда от чего-то, нужно всё строить на каменном фундаменте постоянно развивающейся традиции.
Оружие, воздействующее на сознание, опаснее ядерного.
Основа стабильного развития – не постоянная новизна, а преемственность.
Сущность человека определяют его намерения и цели. У глиста тоже есть намерения и цели, но он паразит.
11.10.09 г.

Путь «Золотой середины» во всём – это самое мудрое, что можно избрать для себя и предложить другим.
Сделал что-то, необходимо направить сознание к Богу, дать возможность Его энергиям войти, почувствовать одобрение или неодобрение, и прислушаться, что Он говорит через «внутренний голос».
Тело, эмоции, хаотический ум, суетная внешняя деятельность должны быть подчинены сознанию и воле, которые являются слугами духа. Тогда всему этому будет имя Человек. В противном случае необходимо подобрать другое имя.
Для того, чтобы сознание и воля были наверху, кроме всего прочего необходима энергия. Эту энергию дают молитва, посещение церкви, природа, солнце, физкультура, водные процедуры, рациональное, но воздержанное питание, красота, духовное чтение, светлые искусство и музыка.
Больно наблюдать, как многие, выращенные в полупарниковых советских условиях писатели и поэты, влачат жалкое существование, плачутся, злятся, творят, но не продвигают свои произведения, так как привыкли, что это должны делать другие. Но, если ты считаешь, что твои произведения нужны людям, а сейчас они не востребованы рынком, так найди способ донести их до людей, если ты служишь Богу.
13.10.09 г.

История движется вперёд только фундаментальными шагами.
Двигателем всякой общности людей является природа тех, кто эту общность создал.
Требование тела – самосохранение, требование души – самооценка, требование духа – самопожертвование.
14.10.09 г.

Фильм «Сталкер» Андрея Тарковского – фильм богатый многими смыслами.
Так Сталкер является символом духа человека. Писатель – это эмоции, чувства, мятущаяся душа. Профессор символизирует собой ум, забывший своего хозяина – духа.
Когда ум помешан, он не управляет эмоциями, и они хозяйничают. Так профессор хочет взорвать комнату, и в это время писатель взрывается и кидается на Сталкера. Когда ум ведёт диалог сам с собой – профессор дискутирует со своим другом по телефону – этот диалог бесполезен, эмоции оскудевают и дух затмевается. Когда же ум спит и не управляет чувствами, они кидаются то в одну, то в другую стороны. Когда ум молчит, чувства и эмоции спокойны, говорит дух – в фильме есть несколько эпизодов, когда Сталкер говорит, а все молчат.
Характерно отношение Сталкера к земле. Когда он входит в зону, то целует землю. Этим подчёркивается, что без любви к Земле ничего невозможно достичь. Без любви к Земле невозможно возрастание в духе, невозможно слышать музыку небесных сфер, так создано Богом.
На дне текущего ручья всё время меняются предметы, это символизирует то, что невозможно войти дважды в одно и то же место.
Человек постоянно подвергается испытанием огнём, водой и медными трубами, т.е. мыслями, чувствами и обстоятельствами жизни.
Когда писатель погружается в воду, это символизирует шанс для человека, осознающему свои грехи, кающемуся, через крещение, смыть с себя старые грехи, чтобы более не грешить, живя в Боге. Но этого не происходит, и писатель выходит «едким из воды».
Сталкер, профессор, писатель, идущие по зоне, олицетворяют собой три составные части человека – дух, ум и душу. Качество человека зависит от состояния этих двух частей, от их взаимосвязи и внутренней иерархии. Часто, когда они несогласованны с собой, наступает расщепление сознания.
Смысл фильма для человека состоит ещё и в том, что, несмотря ни на что, нужно идти самому и вести других к сокровенному.
15.10.09 г.

Ребёнок должен под руководством крёстного всё время возрастать в вере и в знании Христа, так как не спасается человек без человека. А крёстный берёт на себя при крещении ответственность за духовное воспитание ребёнка.
Ибо таинство само по себе ничего даёт, кроме «посева семени». Но, чтобы из семени выросло древо с плодами, необходимо поливать, удобрять и ухаживать!
16.10.09 г.

Человек, ставящий духовность на первое место и жертвующий для дела получит успех и жизненные блага, как сопутствующее.
Когда человек выбирает себе идеал для подражания, это не означает, что он должен отказаться от себя. Он возрождается, воскрешает себя с помощью этого идеала.
Я живу, я есть такой, какой есть, только благодаря Божьему прощению и Его милости, незаслуженной мною грешным. Поэтому я не должен кого-то судить, осуждать, оценивать, а должен всемерно внутренне прощать, и жить с достоинством, чтобы не обесценить Его прощение, Его милость, не идти против Его воли. Я должен быть солдатом Его армии, армии спасения, армии Света. Для этого нужно взять крест, данный Богом через способности и обстоятельства, и смиренно нести его. И постараться прожить жизнь так, чтобы она не оказалась пустым звуком.
17.10.09 г.

Я делаю выбор, делаю это не под чьим-то влиянием или под давлением обстоятельств, а сам. Значит, моя воля свободна, значит, я свободен. А раз так, то имя мне – человек. Каким бы разумным я ни был, каким бы совершенным телом и красивым лицом я бы ни обладал, если моя воля несвободна, и я не могу совершить выбор, я не личность, я – животное. И чем более я свободен, тем более я человек, личность.
Можно долгое время жить в тюремной камере, быть у кого-то в неволе, быть прикованным к постели, но это не будет полной несвободой. Вот когда у меня будет парализовано сознание, вот когда душа моя будет находиться в чьей-то жестокой или лукавой власти, и я не смогу даже внутренне что-то решить для себя, внутренне сделать выбор, тогда это будет полная несвобода, несвобода воли, полная несвобода духа. В этом случае я становлюсь роботом в чьих-то руках, выполняющим то, что хочет или хотят другие, обеспечивая свободу других людей.
Между полной внутренней несвободой и полной внутренней свободой естественно есть промежуточные состояния. И здесь, чем больше будет у меня такой внутренней свободы, тем больше я буду личностью, человеком. Что, кроме внешних влияний и обстоятельств, может повлиять на мою внутреннюю свободу? Это инстинкты, страхи, низкая самооценка, желание всем нравится и для всех быть хорошим, ложное чувство любви между мужчиной и женщиной без наличия дружеских чувств и духовной общности. Список можно продолжить далее, таких факторов много, дело не в этом, дело, прежде всего, во мне самом! Потому что, чем больше я буду позволять чему-либо или кому-либо уменьшать мою внутреннюю свободу, тем меньше я буду становиться человеком, до полного его исчезновения.
В жизни мы встречаем массу примеров, когда знаем, что имеем дело с зомби, с роботами, с инструментами, с животными, имеющими человеческие тела, и говорящими человеческим языком. Иногда этого много, иногда меньше, мы уже знаем, от чего зависит градация. Но как тяжело рассмотреть этих нелюдей в себе самом! А ведь главное, кто я сам, человек или нелюдь, личность или безликая машина.
Как же обрести полную внутреннюю свободу? Это возможно только и только в Боге!
Когда человек знает, что Бог – это Дух, Любовь и Истина, а не «буква закона» или внешний авторитет, что за пределами этой жизни, которая есть испытание, будет другая жизнь, и она может быть райской жизнью с Богом, приоритеты такого человека будут иными.
Христос пришёл на Землю, чтобы восстановить нашу утерянную связь с Богом, и Своей жертвенной смертью Он её восстановил. Уже одно это должно сделать нашу самооценку высокой, укрепить наше человеческое достоинство, помочь нам обрести честь. Те же, кто всячески снижают нашу самооценку, унижают наше достоинство, пытаются замарать честь, работают в противоположном направлении. Таких нетрудно разглядеть, нетрудно почувствовать, и держаться от таких нужно подальше.
Да, не всякий выбор приводит к благому, к хорошему, как для самого человека, так и для других людей. Свобода выбора - ещё не всё, как мы уже говорили, эта свобода должна быть в Боге, в согласии с Его заповедями. Тогда воля такого человека, имеющего достоинство и честь, его выбор будут умножать в мире Добро и Любовь, а не их жалкие подобия. Но встать на этот путь волен только сам человек. Это, может быть, его самый главный выбор в жизни.

20.10.09 г.

Церковь является центром духовного притяжения. Но Россия – это не только Церковь. Россия – это единая и неделимая триада: Церковь, государство и общество. И какими бы ни были на отдельных этапах истории эти видимые составляющие триады и отношения между ними, незримый остов России всегда был неизменен.
Строящийся дом в рассказе – образ возрождающейся России в своём триединстве. И строится он рядом с церковью. Это должно символизировать, что основа такого возрождения – Церковь. И этот дом не выше церкви, что говорит о примате Церкви над другими составляющими триады – государством и обществом.
Дом, кроме образа возрождающейся России, несёт в себе ещё смысл возрождающейся культуры, возрождающейся на основе Православия, Традиции, соборности. И с образом этого дома может быть связана и воскресная школа, и библиотека, и музей, и клуб, и театр, и кинотеатр, и молодёжный центр…
Будущее общество российское, соборное, будет свободно от сословных, национальных и других противоречий. И здесь образ предпринимателя Русанова – это прообраз будущего предпринимателя, заботящегося не только о своём благополучии, но и о благополучии работников своего предприятия и всего народа. И тогда неважно будет, где он будет жить: возле самой церкви (что сейчас многие делают ради престижа и показухи) или в километре от неё.
В истории России есть очень много и хорошего, и не очень. Есть и такое, что в будущее тащить, прямо скажем, не стоит. Так давайте у себя в головах на основе всего хорошего и ценного, что было, создадим образ нашего общего будущего Дома – России, и построим его, и начнём с каркаса, о котором говорилось выше!
Как написал один Виктор Болговенко-Коленчук, не может один человек подменить общество, большие дела всегда делались всем миром, в складчину. Но здесь он сам и ответил на свой вопрос. Он написал "раньше"! Вот именно, раньше так было. А сейчас, если кто-то бросит такой клич, все сразу вспомнят про обманутых дольщиков... Поэтому первый шаг должны сделать богатые. Другой вопрос, когда это произойдёт? На этот вопрос никто не ответит, но то, что это произойдёт, несомненно, потому, что все граничат с Россией, а Россия граничит с Богом! И фамилия Русанов выбрана не случайно.
Ещё раз скажу, что описанное в рассказе - образ, как должно быть, (и уже многократно, на другом, конечно, уровне, было в прошлом) и, верю, будет! Поэтому, даже, если сейчас какие-то составляющие и "подводят", в образе мы должны видеть не то, что есть, а что должно быть.
И такие образы должны создаваться в умах, в душах, в сердцах везде, во всех местах нашей России. Поэтому, в этом смысле, не может быть разницы между деревенькой и Москвой.
Так что речь идёт об образе, в котором есть Триединство, и да будет так.
Аминь.
21.10.09 г.

Те, кто много работает в материальной сфере, должны достаточно отдыхать и уделять необходимое время для духовной работы над собой. Иначе внутренний свет погаснет, и человек превратиться в опустошённого или, что ещё хуже, озлобленного робота.
Те же, кто не работает в материальной сфере, должны много работать в духовной сфере для людей, чтобы те имели не только прошлую, но и свежую духовную пищу для самосовершенствования.
Если человек не справляется с теми способностями и талантами, что дал ему Бог, то рождается зло в разных его проявлениях. Но бывает ещё целенаправленное сопротивление реализации заложенного в человеке. Это рождает ещё большее зло. Но в последнем случае последствия ложатся на тех, кто мешает. Человек же, чтобы устоять, должен искать поддержку в Боге.
Сокровенное Православие – это жизнь по закону совместной Любви. Всё остальное – это от лукавого.
Жизнь на Земле устроена так, что человек, прежде, чем стать соработником Бога, должен помучиться и достаточно потрудиться, то есть доказать, что он не оставит выбранного направления.
22.10.09 г.

Евангельские сюжеты постоянно воплощаются в нашей внутренней и внешней жизни.
Человек, верующий в Бога, знает, что за пределами этой жизни есть жизнь вечная. Другой вопрос, какой она будет – райской или адовой?
Атеист, верящий, что за пределами этой жизни ничего нет, и не обладающий большой силой духа и достаточным морально-нравственным воспитанием (а таких среди атеистов подавляющее большинство), будет относиться к этой жизни, как ко временному явлению, после которого уже ничего не будет. Стиль поведения таких людей можно выразить словами: «Бери от жизни всё, что можешь взять, ни о чём не думая! Живи здесь и сейчас! А потом хоть потоп!» Любое ограничение будет вызывать протест. Доброта и справедливость будут бессмысленны, даже самого тяжкого греха нет. Всё будет измеряться шкалой «Выгодно-невыгодно». Вот основа потребительской цивилизации, как порождения постепенной деградации религии от Христианства до современного язычества.
Верующий, зная, что жизнь вечна, будет относиться к ней совершенно по-другому. Ведь он понимает, что после биологической смерти жизнь будет такова, как он жил в этой жизни. Если он жил по заповедям Божиим, и все свои способности и таланты, полученные свыше, направлял на служение Богу, то обретёт награду в виде хорошей загробной жизни. А, если жил не по заповедям, и всё, что имел направлял против Божьей воли, то получит жизнь-наказание.
А теперь представьте, два человека идут на службу. Один из них по-настоящему верующий, он идёт на работу, чтобы душу спасти, путём служения обществу, народу, стране, как велит вера в Бога и Его заповеди. Другой идёт на работу, чтобы любым путём заработать побольше денег – подсиживая, воруя, беря взятки, убивая и так далее, и всё это ради того, чтобы побольше потребить в своей жизни вещей, благ и удовольств
24.10.09 г.

Христианство ведёт человечество к богочеловеческой жизни, в противовес дьяволочеловеческой. В богочеловеческой жизни люди живут в радости по Закону Всеобщей Любви, стремятся осуществить на практике Евангелие во всей его полноте и чистоте, и составляют в своей совокупности Тело Христово. Такие люди уже есть. Они являются членами внутренней Церкви, которая имеет место в Церкви-организации, Церкви внешней. И более всего их в Православии, так как оно ближе к Истине, чем все другие религии. Тело Христово не может быть без Церкви-организации, так как она основа, где идёт процесс познания веры, приобретения знаний и религиозного опыта.
Все люди могут быть членами Тела Христова, или иначе Нового Человечества, но даже далеко не все христиане ими являются. Всё определяют намерения человека и его образ жизни. Путь один, другого пути нет, это исполнение заповедей Божьих, которые во всей их полноте раскрыл Христос.

29.10.09 г.


© Яков Шафран


© Copyright: Яков Шафран, 2009
Свидетельство о публикации №1911100654