Стена

Малти Ошер
Когда меня построили, я стала частью дома. И я была не одна, нас было много, а не четыре. Нас построили когда-то, очень давно из красного кирпича. Я стою уже 300 лет. Чего я только не видела. Видела и радость и споры и ссоры, ночные воздыхания и кратковременные оргазмы людей, по-быстрому, на минутку, пьянки и гулянки. Сколько одежды я пересмотрела на женщинах и мужчинах вам и не передать, сколько обнаженных тел прошло перед моими глазами. Кто-то бил об меня бутылки с вином, кто-то врезал в меня шурупы, заколачивал гвозди и различными инструментами делал со мной что хотел. Мне было неприятно, но я терпела и молча, сносила все это. Кто-то особо умный хотел меня спустя годы реконструировать и снести. Он ходил и измерял, перепроверял мои габариты, и говорил, что я горбатая и именно тут выгнутая, а тут выпуклая, кто-то шутил, что еще я и впуклая. Особенно забавно выглядели люди, когда они сдирали с меня штукатурку, срывали ошметки предыдущих хозяев вокруг стен в виде обоев, газет всех времен и народов и красили меня, как на выданье. Однако чтобы они не делали, я все равно пылилась, требовала ухода, но людям было на это наплевать, потому что за стеной они ощущали сохранность тепла, а я молчала и смотрела на все, что они делают между мной и еще тремя моими подругами, да и другими стенами.

Мы все молчали, потому что мы стоим того. И стояли, и стоять будем на своем. Но все-таки, вспоминая все, что было вокруг людей, я понимаю, что люди только умеют возводить нас и рушить, и дальше делать с нами что хотят. Они хотят отгородиться от мира "и за этой тишиной, как за стеной будет классно нам с тобой". Стены скрывают от одних людей настоящее других людей. И мы храним тайны одних от других.

Хорошо, что мы не говорим. Хотя... Иногда на нас пишут, и спустя годы одни узнают правду о других. А еще мы храним в себе тайники, сейфы и записки, спрятанные людьми друг от друга. Сколько трагедий и комедий мы передали от одних другим, через года, даже если нас сносили. Мы ограничиваем пространство и мир, и в тоже время делаем этот мир гармоничным и сладким домом, хотя так ли это? Я простояла дольше многих стен. И буду, наверное, стоять еще очень долго.

Что знают молодые стены какой-нибудь городской многоквартирки? Разве дано им право, знать так много до сноса? Мне их невероятно жаль. А во мне даже вмонтирован камин. Я необычная стена. Меня даже освещали священники, а коты и собачки точили об меня свои когти и гадили украдкой от хозяев. Но я стою своего. И как говорят мои последние хозяева за, меня дают от 2 до 5 миллионов долларов, какие-то несметные блага и все что хочешь. Но нас четверо и мы стоим, и молчаливо храним каждый свою тайну. Ведь только если нас будет четыре, то за нас что-то дадут. Точнее за нас ничего не дадут, просто за то, что между нами находятся люди, они готовы пойти на все: от убийства и раздела имущества, спор и ссор до совершенно препротивнейшего взаимного проживания или псевдосладчайшего рая. За нами любят подглядывать и делать в нас различные дырочки - смотровые и слуховые отверстия, в нас монтируют невероятную шпионскую технику, которую мы скрываем от глаз.

Неужели люди так любят стены? Они нас ненавидят очень часто, также как и любят. Мы есть, просто для того, чтобы они жили, и... тогда в них самих возникают стены. Их личные стены, которые в итоге наши некоторые сестры, которые тоже видят и знают много. Но скажут ли они при смене владельцев что-то? Нет. Потому что те стены временные, а мы стоим, стояли и будем стоять. И еще, еще нас сносят и возводят, по новой, до самых до небес. Для чего? Для того чтобы от нас зависели люди, ведь люди не могут без стен, они даже готовы обанкротиться или стать миллиардерами ради этих стен. Но если бы нас не было, то смогли бы люди познать, что такое Свобода, и какую цену они платят за нее в виде нас? И есть только единицы, кто не смотрят на нас и кто смотрят через нас насквозь...