Религии и Вероучения - Язык и критерии

Индрикрод
Древние Религии исходили из того, что Творец творит весь Белый Свет (всё живое в нём) по своему подобию и с помощью своего Бело-Светного  ЯЗЫКА – Всеобщего инструмента вездесущего проявления Жизни и Существования.
Посредством Языка Творец создаёт и устраивает любое Бытие. Язык Создателя объединяет всё Сущее в Единое Целое и одухотворяет его. Следовательно, для того, чтобы познать Творца (Систему Божественных Канонов Мироздания), надо овладеть Его Языком, который по Сакральной сути является Вселенским Языком Божественной геометрии. Одним из частных проявлений этого Языка является звуковой язык людского уровня. Звуковые языки земных рас и народов к Бело-Светному Языку Творца не имеют почти никакого отношения, кроме одного Языка  Русов (Русь – БЕЛСВЕТ), который в звуке передаёт Высший смысл существ, явлений, предметов.
Вот почему в Религии понятие ЯЗЫК является Божественным, Священным, обладает Высшей Сакральной ценностью.
Высшей святостью в Религии было окрашено и отношение ко всем производным слова ЯЗЫК – языческий, языковый, язычество. Кроме того, в Русском понимании Язык означает и словесную речь, хранящую Духовный опыт Предков, и Народ – кровно-плотское единство людей, Духовно объединённых одним языком (словесной речью и письменностью).

В поздних Вероучениях священное слово ЯЗЫЧЕСКИЙ (в смысле НАРОДНЫЙ) стало ругательным. Понятие Божественного Языка деградировало в частную форму – Божественное Слово (Логос). А понимание этого Слова приобрело ортодоксально-карикатурную форму – этим словом является якобы звукосочетание БОГ, звучащее по-разному даже на тех звуковых земных языках, которые признанны церковниками «Божественными».

Религиозное Мировосприятие подразумевает жизнеутверждающий взгляд на Мир правильно организованным Духовным зрением, позволяющим увидеть всё окружающее таким, каким оно должно быть в ИДЕАЛЕ. Религия нацеливает человека на самостоятельное творческое познание Сакральной сути окружающего Мира и своего предназначения в нём, приучая воспринимать его своим сердцем и постигать своим умом.
Критерий истинности в Религии – соответствие Системе Всеобщих Канонов Мироздания, которая в сознании религиозного подвижника (познавателя) трансформируется (по мере Духовного само-совершенствования) в Систему Сокровенных Знаний. Естественно, что этот Критерий относится и ко всем высказываниям, словам, письменным текстам (писаниям). Сегодня выдают за Божественные те Священные писания, истинность которых в Вероучениях определяется большинством голосов тех, кто присвоил себе право говорить от имени Бога и уверяют, что понимают Его наиболее правильно.

Действительная Сакральность любых писаний определяется указанным соответствием КАНОНАМ ЖИЗНИ, выраженным наиболее полно, системно и неискажённо не в земных рукописных книгах, а в Звёздной книге Небес – в устроении звёзд, планет, лун. Вот почему во всех Древних Религиях Звездословские (Астрологические) Знания были обязательными для всего Духовенства, а высший уровень знания Звездословия служил пропуском на должности Высших Иерархов и мерилом их Духовного потенциала.
Вера в Бога подразумевает авторитарный взгляд на Мир – взгляд через призму мнений высших авторитетов соответствующего Вероучения, через призму Догм, написанных иерархами соответствующей церкви и утверждённых большинством голосов их высших собраний. Вера отучает самостоятельно думать и познавать, приучает Духовного подвижника жить чужим умом – быть Духовным паразитом.

Высший критерий истинности (Божественности) в Вере – слова Бога в соответствующем Священном писании.
Писание является Священными потому, что в нём содержатся слова Бога. А где доказательство и гарантия того, что эти слова принадлежат Богу, а не кому-либо другому? Они принадлежат Богу потому, что записаны в Священном писании. А почему писание Священное? И так далее по кругу.

На каком языке Бог говорил с учениками? Как исказился смысл Его слов в головах учеников, которые в понимании Божественного смысла стояли гораздо ниже Учителя? Как изменился изначальный смысл Божественных слов при переходе от непосредственных учеников Учителя к их собственным ученикам, которые в силу своего вторичного ученичества стояли Духовно ниже своих наставников. Сколько раз и в какую сторону менялся смысл писания при переводе с одного языка на другой?
Смысл может меняться только в одну из двух сторон – в сторону уточнения, углубления или в сторону замутнения искажения. Для того, чтобы смысл углублялся, необходимо, чтобы поколения преемников были всё Духовнее и Духовнее (Нравственнее и Умнее), чего на протяжении последних веков и тысячелетий на уровне Духовной элиты не наблюдается (наблюдается противоположное).

Так что же Божественного осталось в понимании смысла священных текстов Вероучений после многих веков их передачи по правилу «испорченного телефона»? Не растворился ли Божественный смысл (даже если он там и присутствовал изначально) у интерпретаторов «Божественной Мудрости» с позиции данной Веры без остатка в многовековых разъяснениях на Писания (и Предания), в комментариях на эти разъяснения и в примечаниях к этим комментариям? Не говорит ли об этом количество различных направлений (церквей, сект) даже в каждом одноименном вероучении, не говоря уже о соперничающих и враждующих в понимании Бога разных Верах?
Духовная слепота Вероучений проявляется в абсолютизации буквы и слова Писания, в результате чего высшим критерием Истинности и Божественности стал Письменный текст – буквенная фиксация слов, которые приписываются Богу и признаются Божественными только теми, кто верит в это.

Язык Творца как постоянно звучащая Система Канонов Мироздания творит Бытие непрерывно – пока существует Проявленный Мир. Поэтому для человека с Духовно (Нравственно и Умственно) развитым восприятием существует возможность познавать и знать живой процесс проявления Канонов Жизни в любой форме, ибо Божественность смысла не зависит от того, в какую внешнюю оболочку она облечена и какие формы фиксации процесса выбраны. Вот почему Божественность письменного текста любого из звуковых земных языков (даже Русского) не устанавливается никаким высшим собранием иерархов какой-либо церкви и Вероучения (и даже собранием высших иерархов всех церквей и Вер), а определяется ИНДИВИДУАЛЬНО И САМО-СТОЯТЕЛЬНО любой Духовно зрячей Душой по соответствию Божественным Канонам Жизни. Это станет вполне очевидным для каждого, кто поймёт, что буквенный звук (слово, язык) не играют первостепенной роли в Мире (а занимает по значимости весьма скромное место), а известные в нашу эпоху письменные знаки (буквы) передают смысл звука с такой степенью условности, что искать в них Божественный смысл практически бесполезно. Вот какова подлинная ценность буквы (и слова) Писания и его соответствующего Духа, наполняемого не Живым природным смыслом Божественных истин, а мёртвыми догмами земных приватизаторов смысла Ума Создателя.