Творец

Марина Винтер
Старенькие металлические жалюзи, сохранившиеся еще с прошлого века, были закрыты.
Кроме них на окне были еще тяжелые плюшевые шторы черного цвета, которые раньше висели в одном кинотеатре на соседней улице, и которые не пропускали в комнату даже слабого луча солнца.
Этим комната напоминала казино: не существовало ни дня, ни ночи - время текло в замкнутом пространстве и принадлежало только хозяину этого жилища, который единолично распоряжался часами и минутами - так, как считал нужным.

Свет здесь тоже давно не зажигали – по мнению хозяина, электрический свет был необходим только в особых случаях, а в остальном - мешал сосредоточиться. Горела толстая восковая свеча, установленная на осколке глиняной тарелки в самом центре круглого деревянного стола. Из-за постоянного ее горения потолок над столом слегка покрылся копотью, впрочем, полумрак скрывал этот досадный дефект, да и хозяин жилища не придавал этому совершенно никакого значения.

Он был тут же: листал старую книгу в кожаном переплете, время от времени отрывался от нее – чтобы сделать запись в тетради, лежащей почти на краю стола, а потом опять углублялся в чтение.

- Слепые… они слепые и никогда не прозреют...Сколько раз я предупреждал их о том, что однажды возмездие настигнет их… И вот, это случилось! Теперь одни мрут, как мухи, а другие мечутся в панике, пытаясь спастись… Вспомнили о Боге, а о любви к ближнему так и не вспомнили - каждый сам за себя… Мэтр Анри вчера рассказал, как к нему пришли за лекарством два брата, а тех порошков, которые он приготовил, почти не осталось… И один из братьев пытался придушить другого прямо на глазах у мэтра… о, столько неподдельной ненависти было в его взгляде! Мэтр едва справился с безумцем, пообещал приготовить еще порошков… А сколько случаев, о которых мы не знаем…

Он вздохнул, поднялся из-за стола, подошел к окну, наглухо закрытому шторами, и замер.

- Жаль ли мне их? Нет. Мы все родились, значит, мы все должны умереть однажды. Не глупо ли возражать Создателю и пытаться противиться его воле? Если он решил немного расчистить место под солнцем – может, это и правильно? Земля слишком густо населена… мда… Только как-то всё бестолково, беспорядочно… Почему Господь забирает и плохих и хороших - без разбора?... Забрал бы грешников, и настало бы царствие небесное…

Его глухой смешок растворился в полумраке. Свеча на столе встрепенулась от случайного сквозняка из прихожей. Хозяин комнаты обернулся, подошел к дверям, отделяющим комнату от коридора, плотнее прикрыл их и вернулся к столу.

Поправив тетрадь, он стал быстро записывать что-то. Остановился… потянулся к фарфоровому кофейнику, налил кофе в маленькую эмалированную кружку..

- Черт… достать хороший кофе все труднее… Говорят, продуктовые склады разграблены… Хорошо, что я имею некоторые познания в медицине - за мои лекарства горожане приносят мне еду… Лекааарства… хм… Они ведь помогают… По-другому и быть не может : вся жизнь отдана исследованиям и опытам… а эта эпидемия - как ни странно, она сыграла мне на руку: благодаря обилию биоматериала найдено, наконец, недостающее звено…Я теперь всесилен! Я могу даровать жизнь, подобно господу Богу!

Он опять начал писать, и не прерывался очень долго. Так как часов в доме не было, невозможно было сказать, сколько времени прошло… Затем, устало отложив  ручку в сторону, закрыл тетрадь..

- Чуть не забыл… должна зайти мадам Годар… Надо приготовить ее лекарство.

Из большого металлического сейфа он достал бутылку с темной жидкостью, резную деревянную шкатулку и аптекарские весы. Убрав книгу и тетрадь со стола, поставил весы так, чтобы пламя свечи хорошо освещало их. Из ящика стола извлек небольшой пустой флакон… Взболтав остатки жидкости в большой бутылке, перелил ее во флакон...Затем из шкатулки достал немного порошка, взвесил его и аккуратно всыпал  в тот же флакон… Несколько раз встряхнул его и плотно закрыл резиновой пробкой.

Едва он убрал все со стола, в дверь позвонили. Хозяин не спеша пересек комнату и подошел к двери. Смотреть в глазок было бесполезно – лампочки на площадке давно были разбиты.

- Кто там?
- Это мадам Годар, мэтр… Я пришла за лекарством.

Щелкнул замок и в приоткрытую дверь бесшумно скользнула женщина, лицо которой было до глаз закрыто повязкой.

- Здравствуйте, мадам… Я ждал вас, - в его руке блеснул флакон.
Протянув ей снадобье, хозяин произнес:
- Позволю себе напомнить, что важно соблюдать дозировку… Если доза будет выше предписанной, она может стать смертельной.

- Да-да, мэтр… я понимаю!.
- Как чувствует себя месье Годар?
- Ему гораздо лучше, слава Богу… Вы волшебник, мэтр.. –  голос женщины, полный благодарности и восхищения, дрогнул.
- Ну-ну, полно, мадам… я счастлив, что могу помогать людям. Идите, и передайте мои наилучшие пожелания вашему мужу.

Закрыв за посетительницей дверь, он вернулся к столу… оперся на него руками, опустил голову…

- Бог… Да нет, ему-то все равно, выживете ли вы… Это ведь он обрек вас, и еще тысячи людей, на смерть - невзирая на возраст, пол и статус… Ему все равно, грешники вы или праведники...
Это мне небезразлична ваша судьба!
Это я вижу, кто достоин жизни, а кто - нет!
Это я решаю, кому вернуть жизнь! Я!!! Вы все живете только благодаря мне!
Впрочем, нужно работать...Сегодня еще три посетителя.

Взяв свечу, он перенес ее в другой конец комнаты.
Свет выхватил из темноты угол секционного стола, на котором  лежало тело, накрытое простыней.
Поставив свечу на столик с инструментами, хозяин комнаты провел  кончиками пальцев по  холодной стали скальпелей, анатомических пинцетов, ампутационной пилы…
Инструменты для священного ритуала. С их помощью из безжизненного, обезображенного болезнью тела, он извлечет сейчас жизнь для тех, кто достоин ее – это ли не чудо? И разве он – не Бог?

Пусть смерть делает свое дело –  она его союзник, как бы там ни было.
Он создаст этот мир заново. Он знает, как.
И этот новый мир будет совершенным.

..Аве!...

02.11.09