Обзор конкурсных работ. Макс Неволошин

Семь Дней
Пока идёт подсчёт результатов, предлагаю Вашему вниманию обзор Макса Неволошина. Удачи Вам!)


Здравствуйте, уважаемые авторы!

Oднажды я предупредил организаторов конкурса о том, что человек я крайне субъективный, занудный и бываю несдержан. "Вот и славно, будешь делать обзор." – сказали организаторы. Так что, если кого невзначай задену – все претензии к ним (шутка). Реакция "сам дурак" принимается, т.к. недалека от истины. И еще – возможные ачепятки прошу игнорировать. Но – к делу.

Екатерина Ладных, Октябрь
Стих легко распадается на сильные и слабые строки, на оригинальные образы (первые три строки) и банальные клише: "ветер, пробирающий до дрожи", "поток повседневной суеты", "нет места для надежды". Симпатичный реверанс в сторону классика. Последняя строфа никакая: "сомкнувшиеся ладони октября" не убеждают, а остальной текст – типичный шлягер незабвенных 70-х. При всех респектах к Екатерине за этот стих не голосую.

Наталья Чекова, Обед
Задумка любопытная, но исполнение показалось слабым. Многословно, трудночитаемо – еле добрался до смысла. Ритм приплясывает. Интересные образы есть, но их мало, зато много клише и непоняток.

Фред Шегут, Автопортрет
Если это стеб, то неудачный. Если нет – то автору двойка с минусом. И оставить на второй год.

Егор Мирный, Звездолёт
Прочитал дважды – не пойму, об чем речь. Потом понял – смысл здесь искать глупо, так как автор видит свою задачу именно в том, чтобы заморочить читателю голову. И он ее с честью перевыполнил. Качественный сюр, эпатаж... нет, не получился. Извини, Егор.

Татьяна Гладкова, Дырка
Вот, на мой взгляд, хороший пример того, как не автор контролирует текст, а текст ведет автора – Бог весть куда и зачем. Ну почему незнакомый вокзал показался непрощеньем (?) бед (??), каким произойти предназначено дорогой? Дальше то же самое.

Владимир Узланер, Всеобщая мобилизация
Посмеялся кое-где. Над такими перлами как, например, "мосты корневых систем". В целом – вторичная, полуграмотная агитка.

 Юлия Мельникова Ромэа, Неприрученная нежность
Читаю и думаю, интересно, автор самa-то понимает, что пишет. "Утешность" какая-то, “тёплышко"... Кто располосованы хлёсткой правдой? Кони? Им правду что ли сказали... хлесткую? И они отшатнувшись в ладони снежные и расхлебали, что ало-солоно. То есть расхлебали (???) кровь... свою, надо полагать, в снежных ладонях? Кому как, а по мне так очень похоже на бред.

Александр Цыганков 86, Встретимся в 2013-м
Сначала "солнца яркий свет", потом глагольные рифмы пошли косяком… В альбом –
и не показывать никому как минимум до 2013.               

Татьяна Таша Васильева, Паганини
Искренне, эмоционально. Банально. Эта тема требует свежего решения, а его не произошло. Одно клише следует за другим: "умолкли струны", "терновый венец", "мучительная боль", "трепетные руки"... Иногда неграмотно: "не умолкнет слава,
терзающая музыкой сердца". Слава терзает сердца музыкой? Нет, нет.

Оксана Кошелева, Осень и кофе
Ох, скорей бы уж эта осень кончилась... И зарифмованное осеннее нытьё вместе с ней. А также “сплин, сомнения, мечтания и грёзы”. Есть в стихе две-три находки. Но в основном – стандартный, набивший оскомину набор: журавлиный клин, ушедшее лето, прощальный привет. Всё.

Галина Ольховик,  Недельный хит
Редакция вроде пошла стиху на пользу. Но вот не цепляет все равно – ощущение искусственности, гимнастики для ума – для автора. А читателю в итоге достается ребус.

Тимофей Саттаров, Sog
Поток сознания, зачем-то записанный строфами. Я не в состоянии разобраться в этом тексте.

Елена Черская, Посидим на дорожку спокойно
Много повторов для такого короткого стиха. Или ЛГ как бы заклинило, и вот она твердит одно и то же по кругу? Если таков был замысел, то он удался. Не моя тема. Исполнение среднее, но – последняя строка – гвоздь! Вот это понравилось.

Маргарита Бендрышева, Мойры.
Предпоследняя строфа – главная удача стиха. Не ново, но сказано хорошо. Остальное –
технически добротный, не каждому интересный длинный текст, слегка перегруженный греческими словечками.

Апофис, У меня изысканные манеры
В первых двух строках что-то с ритмом не то, как бы наощупь, неуверенно ищется он. Потом находится и... опять теряется, там, где "дуют усиленно на воду". Не стану больше придираться по мелочам, так как стих, в целом, понравился. Интересная форма, неизбитые образы. Финал вот только скучный, предсказуемый какой-то. Тем не менее отдаю голос.

Майра Грегор, Все прошлое – вчерашнее; 17. Майра Грегор, Рассыпаны горошины
По ссылкам "Автор закрыл свою страницу", а в ленте долго искать. Готов прокомментировать, если линки заработают.

Галинасмирнова  -***-
Вынужден повторить свой коммент. Одна непонятка на другой. Что это за "количество вещей" такое? Каких вещей и какое количество? "В том, что из брошенных под стол после обеда воскреснет птица и продолжит петь?" Брошенных чего? Из чего может воскреснуть птица? Она, стало быть, мертвая там лежала, под столом, так? А потом нечто (?) бросили, после обеда, и она воскресла. Галина, простите зануду, но это сделано наспех, сыро.

Йегрес Вокашу, Непредсказуемоe
Понравилось почти безоговорочно. Гармония смысла, образов, техники. Единственное, на мой взгляд, невнятное место: "Смогли понять... увидеть трудно рожденье жизни, смерть миров".  Голосую за этот стих.

Азачем, Абсолютное
Все бы хорошо – здоровый цинизм, достоверная картинка, с техникой полный порядок. Но. Но – последняя строка ни о чем. А она-то, как говорил полковник Исаев... ну все помнят.

Ирина Ажави, Молите о любви, любовь любя!
Зачем надобыло сочинять такой длинный и еле читаемый текст, когда из заглавия все ясно?

Больная Птица, Ангелов что ль не видели?
Досаднейшие ритмические неувязки, как например в строке "А над нами плывут облака и пахнут сгущенкою" (лишний ударный слог) портят этот обалденно красивый, эффектный, ясный, незамороченный стих. И короткий, что ценно. Голосую за него.

Брат Бакалавра, Стих о пьяном папе
Не знаю даже, что сказать. Автор честно хотел пошутить. Но... я оказался жирафом.

Целия, Смех за спиной
Не понял, при чем тут корона и тд. Остальное – рифмованные страдания на уровне седьмого класса.

Наталья Дорофеева,  Молчание
Если только подругам в альбом.

Виолетта Анисимова, Золотой серпантин раскидала по городу осень...
Серьезно порадовали рифмы. Вообще весь стих порадовал, хотя на эту тему читать надоело. Но нет, если талантливо, то, значит, можно. Есть сомнения в строке "А небесный батист от вкрапления туч всё бледней". Может все-таки "темней"? Тучи они как бы... темные, а не бледные. Впрочем, если так увиделось... Держите мой голос.

Тереза Шатилова, Осенние письма
А вот и снова осень... и лубоф-маркоф в одном флаконе. Набор банальностей, дочитать не смог, уж извините...

Элен Смит, Дрянное утро
Что понравилось. Актуальность темы и последняя строка. Единственная живая строка. Остальное – не чувствую, не верю. Перегруженость эпитетами, создает противоположный эффект.

Светлана Илларионова, Успеть
Стих и до редакции был одним из моих фаворитов. Особенно порадовали дворник и забытый сон. Теперь есть еще и неожиданный, даже парадоксальный финал. Короче –
в шорт!

Валентин Липчинский, Нащо звабливо усмiхатись?..
Извини, Валентин – языками не владею. Почти.

Сержант Грэй, Переправа
Виртуозная словестная / смысловая эквилибристика. Которая редко способствует ясности текста. Бесспорно, автору есть, что сказать, помимо игры в слова. Но за этой игрой идея почти потерялась. А жаль.

Александр Кафтанов, Спасибо
Свободные стихи воспринимаю как китайскую грамоту, к сожалению. И поэтому, видимо, с сердцем малость запутался. Оно напоминает разбомбленный город, и у него же есть раскрасневшиеся от поцелуев губы? Или это не сердце вовсе? Или не губы?

Ольга Королева, Озеро в завещание
Попытка компенсировать слабость формы (серый день, осенний вечер, лужи-стужи, растерзал-сказал) загадочным содержанием. Для любителей шарад и головоломок – самое оно.

Наталья Скользнева, Кризис
Гражданская лирика требует очень талантливого исполнения. Иначе она смотрится жалко, либо превращается в стеб. Это исполнение неплохое. Но и не супер – мутные образы местами, неубедительный, на мой взгляд, финал. Не цепляет, короче.

Стас Чайкин, О пошлых поэтических штампах
Очень хорошо для хохмы / экспромта. Стас повеселился сам и улыбнул нас. Меня, во всяком случае. Такое критиковать – только портить. Но мой голос сегодня не с этим стихом, увы.

Strega, Не звоните по мне...
Повторюсь – слишком гламурно для этой темы. Тема трудная, скользкая. Тут важно не уйти ни в чернуху, ни в красивости и самолюбование (куда автор благополучно соскользнул). По мне, стих могла бы спасти здоровая ирония и самая малость цинизма.

Галия Осень, как птица
"Набор отвычек" – это супер-удача. Остальное – наспех, экспромтно, сыро...

Татьяна Вл Демина, Скорость
Такой стих мог бы украсить стенгазету в оперпункте ГАИ (или как они теперь там называются?).

Лекарева Лариса, Рябина (шуточное )
Изящный финал, что уже хорошо. Но... шутка, она и есть шутка. Мне понравилась.

Алекс Фо, Зверь умирает
Очень интересная композиция: две истории, по-разному оформленные, объединенные...  понятно, чем. Исполнение не понравилось:  мутные образы, красивости, выпендреж. "Яд в лабиринтах венных богом безумным создан" – ну каким таким богом, да еще безумным? И так далее.

Клон Дарт,  Новозеландское ностальгическое
Сам жил в Зеландии пять лет, и только поэтому есть догадка, про кого / чего этот стих. Сноски необходимы, имхо. Да и кенгуру это малость северо-западнее.

Гражданин России, Письмо
Скучнейшая лубоф-маркоф младше-подросткового уровня. Рифмы, однако, свежие. Например, "упрямо-хулигана".

Лариса Васильченко, Вечера
Очередная осенняя зарисовка. Изящная, красивая, да. Не к чему придраться, но и взгляду зацепиться не за что. Нет, вру – отвар туманной тишины и новый замOк это хорошо.

Надежда Самородова, Шальная осень плачет листопадом
Надежда, простите, ради Бога, не могу больше про осень+ комментировать. "Необналиченные чувства" зацепили.

Филипп Родионов, EUROPA
С этим не сюда, вроде бы. Это по другому департаменту, ну там сценарий, режессура, звукозапись, спецэффекты...

Олег Дубов , Хочу купить слона
Спасибо за хорошее настроение, Олег. А что еще сказать? Да – идея, бесспорно, интересная.

Олег Дубов, Стих октябрьского дождя
Идея опять же хороша, исполнение – не очень. Только один пример: "Щёки свои недобрив, н позабыв про свой чай..." два раза "свой", а там и один раз лишний. Ведь не соседа же щеки и чай.

Владимир Узланер, Мне бы горы повыше...
Есть находки, бесспорно. Пытаюсь анализировать, почему же не ложится мне на душу этот стих. Словотворчество излишнее? Нет, не только. Рискованные инверсии? Пожалуй. Но главное, что сразу меня выключает – это красивости, пафос.



Извините, братцы, если кого обидел. Сказал строго то, что думал. На реверансы времени нет. Всем удачи. Максег