Из архивных записок

Виктор Гаврилин
29 сентября 2006г.

   Настоящего художника, в частности поэта, отличает то, что из написанного им получается целое мироздание. Пусть здесь будут свои провалы и взлёты, но мы чувствуем, что попадаем в отличный от всех прочих мир. Есть поэты, которые написали не одно блестящее стихотворение, но всё это как-то не смыкается друг с другом, и не возникает мира художника. Всё в прорехах, в дырах, и всё это похоже на искусно сплетённую паутину. Всё убивает эклектика.
   У истинного творца явно или не явно существует навязчивая идея - это солнце, вокруг которого вращаются планеты. Целостность мира скрепляется повторяемостью образов и зачастую перепевами одного и того же, что нередко относят к издержкам творения. Мне же кажется напротив - это подтверждает лишь целостность мира художника.
(Опубликовано в ж. "Юность", №5-6, 2008г.)

15 октября 2006г.

   Если бы я начал записывать свои мысли с младых ногтей, то передо мной сейчас стояла бы чреда всё меняющихся взглядов на жизнь. Может быть, со своими открытиями, присущими для определённого возраста. Были бы здесь и свои находки, и оригинальность мышления, но всё это так или иначе напоминало бы игру ума, метание бисера. Зачем всё это?  Всё равно в конце концов человек, не потерявший разум на склоне лет, придёт к одной простой и всеобъемлющей мысли, которая своей неизменностью превращается в инстинкт, то есть, в то, что не выразимо словами. И сводится к тому, что я есть жизнь, и эта отдельная жизнь всей своей сутью, всеми своими помыслами занята тем, чтобы не отделиться, не отпасть от жизни вообще.

30 марта 2007г.

   Моя поэзия по форме, по-моему, это неоклассицизм, по духу - мистический экзистенциализм. (Мистика - на уровне потустороннего, вымышленного. Экзистенциализм - это существование, бытиё.) Получается мистическое существование в реальности.  Или мистическая реальность. Связано с тем светом, с потусторонним, умершие, как живые. Мистика заключается в том,  что на уровне реального совершается общение с уже ушедшим из реального.