Бабье лето

Игорь Лебедевъ
Игорь Лебедевъ

Бабье лето.

«Есть в осени где-то
Прозрачные дни,
Осколочки лета,
Как будто они.
Летит паутинка
В лучах золотых, -
Для сердца картинка
Просторов родных…»

Берёзы, подёрнутые золотом, высоко протянули к ярко-голубому, бездонному небу свои руки-ветви. Безветрие. Как сказал бы мой отец: полный штиль. Я иду по лесу, экипированный в видавшую виды штормовку, резиновые сапоги до колена, спортивные брюки, заправленные в них, и майку. На голове – кепка. Моя цель – осенние опята, укрывшиеся своими большими семьями в расщелинах старых берёз, иногда забираясь высоко вверх по толстым, бело-чёрным стволам  на почти недосягаемую высоту. Вокруг – высокая трава. Нужно быть начеку: ведь в этой траве тоже могут притаиться семейки рыжеватых, крепких, свежих опят.

Лес живёт своей жизнью. Вот пролетел, жужжа, шмель, ему ещё есть чем поживиться в этот солнечный и не по-осеннему тёплый день. Вон сколько лесных фиолетовых, красных, жёлтых цветов.  Снуют какие-то лесные птицы, иногда вылетая прямо из-под ног. Лесные пауки, развесив свои грандиозные сети-паутинки, украшенные капельками росы, поджидают добычу. А добыча тут, как тут! Толстые лесные мухи, какие-то жучки уже бьются, всё больше запутываясь в губительных сетях. Бабочка вылетела откуда-то из-под  мышки. Ярко-коричневая, с синим «глазом», в радужном ободке. Как она называется? Помню, в детстве, мы их звали «шоколадницы»… Вот по стволу берёзы шествует строй лесных муравьёв. Куда они идут?   Говорят, что насекомые, в частности, муравьи, и не подозревают о существовании человека на земле! А может быть, это  так и есть? Кто мы на этой Земле? Странники, заглянувшие в гости, или хозяева? А вот кто-то глухо гудит у корней старого дерева! Осторожно, это гнездо шершней. Вот один влетел в чернеющее отверстие у самой земли, другой…  Лучше обойти этих разбойников, так будет лучше и для меня, и для них…  Иду дальше. Чу: в траве рыжие головы! Великолепная семейка!... Сколько их!... Один, два, … двадцать, …, сбился со счёта! Неважно, смотрю снова по сторонам. О, ещё одна «семейка», а дальше ещё одна, ещё… Уф, вытираю пот со лба, солнце начинает припекать, как летом! Смотрю вверх, на стволе берёзы висят, как какие-то неведомые создания, гроздья рыже-серых, великолепных опят, с чуть треснувшими на солнце шляпками.  Дотягиваюсь до них какой-то длинной палкой. Они шумно падают в траву и рассыпаются веселыми рыжими стрелами. О, моя сумка полна! Можно идти домой. Ориентируясь по солнцу, иду к дому…               

Берёзы, подёрнутые золотом, высоко протягивают к ярко-голубому, бездонному небу свои руки-ветви. Безветрие. Как сказал бы мой отец: полный штиль.

Бабье лето.



© Copyright: Игорь Лебедевъ, 2009
Свидетельство о публикации №1910050400