Думрец Живопись Константина Велико-руса Васильева

Индрикрод
               
Лучшие произведения Константина Васильева, связанные с его поиском Смысла Жизни и своих народных Корней, настолько органично пропитаны Сакральной символикой, что мистическая притягательность живописных образов в его картинах становится вполне ощутимой реальностью. При взгляде на них Живое Русское Слово само пробуждается в нашей спящей Душе и начинает звучать в лад с образами его героев, заставляя задумываться каждого, «Кто ты?» и «Зачем пришёл в этот Мир?».

Наш современник – Живописец Константин Алексеевич Васильев (1942-1976г.г.) является очередным драгоценным самородком Земли Русской, которая хотя и устала от многовекового безумия наших Душ, но всё ещё продолжает являть Миру своих гениальных сынов.
Васильев прожил короткую, но очень яркую по своему творческому горению жизнь. Весь его жизненный путь – это Духовный подвиг, постоянное и неуклонное восхождение к вершине своего творчества –   к глубинному осознанию сокровенной тайны Русской Души.
Когда смотришь на его картины, в памяти невольно звучат пушкинские слова: “Здесь Русский Дух, Здесь Русью пахнет”.
Константин ВЕЛИКОРУС – это значимое явление в Русской Духовной истории на излёте уходящей двухтысячелетней эпохи – эпохи тоталитарной Лжи и всеобщего лицемерия. Значимость его, как и других величайших сынов Руси – Святослава Храброго, Александра Невского, Александра Пушкина, Фёдора Тютчева, Георгия Свиридова… – заключается в том, что он своим праведным делом, своим творчеством пробуждал к жизни спящую много веков Русскую Душу.

Появление на Белый Свет Русского гения такого масштаба в преддверии наступающей новой эпохи – эпохи Водолея значимо вдвойне, ибо на этот период времени Русский Народ в соответствии с Канонами Творца должен возглавить процесс Духовного развития населения Земли.
Но   Духовное   пробуждение   и   возрождение   Русского   Народа   из состояния российского населения может произойти только в одном случае – если ему удастся припасть к Живой Воде исконной Русской Культуры, вернуться к своим действительно Русским корням и осознать своё сакральное предназначение, а вместе с ним и судьбоносную роль Руси в Планетарной судьбе Земли.

Поскольку эту планетарную задачу сегодня не в силах даже воспринять, а не то, чтобы озвучить в форме “Русской идеи”, ни один из “корифеев” современной научной мысли даже в приказном порядке, то живопись Константина Васильева – это перст Божий, нам указующий.
Поэтому совсем неслучайно, что основная тема в его творчестве отражает Каноническое представление о характере Человека и Человечества вообще; о природе Человека – как Сына, а не раба Божьего; Сотворца и стража естественных красот родной Земли, а не осквернителя – завоевателя её Природных Богатств.
Поэтому совсем неслучайно многие его полотна пропитаны неподдельным чувством сыновней любви к Родной Земле, данью уважения к Духовным Традициям наших Великих Белосветных Предков и памятью об их Великих Православных деяниях.

В целом его картины воссоздают тот Единый живописный ряд, который пробуждает и вновь формирует в Русской Душе чувство истинного патриотизма, чувство гордости за свою страну и счастье принадлежать нашему Великому Народу, ибо на этих действительно святых чувствах

…основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.

Они для нас воистину

…Животворящие святыни,
Земля была б без них мертва.
Без них наш отчий край – пустыня,
Душа – алтарь без Божества.

Большинство картин Константина ВеликоРуса (Васильева) несут в себе глубочайший Сокровенный смысл, и поэтому понимание их Истинной сути требует больших Духовных усилий, Нравственной чистоты и умения канонически думать, познавая Мир и себя в Нём.

К числу наиболее значимых полотен Живописца, поднявшегося в них до иконописных высот, принадлежат картины: “Думы ВеликоРуса” (Человек с филином), "Северный орёл”, “Освящение Души” (Ожидание), “Огненный меч”, “Свентовит”…

Если картина “Думы ВеликоРуса” в символически-образной форме живописью представляет сам процесс Духовного восхождения Великоросса к Горним Высотам Создателя, передаёт глубинную суть воплощённого в Человеке Русского Духа, то другие главные его картины раскрывают наиболее характерные грани Русского Археобраза, его полярные ипостаси – мужскую (Северный орёл) и женскую (Освящение Души).

Лучшие картины Живописца свидетельствуют:

Воспрянет Русь, Творцу внемля,
И не утратит дивной силы,
Пока таких же, как Васильев,
Рождает Русская земля.


                ДУМРЕЦ