Трофей

Димитрий Милославский
С самого утра институт гудел как встревоженный улей.
- Слышал? В Химках сегодня «Аквариум» выступает.
- Врешь!
- Такими вещами не шутят. Там у какого-то завода  юбилей – вот они Б.Г. и позвали. Подумали, наверно, что популярный артист. Вход только по пригласительным билетам.
- Прорвемся?
- Прорвемся!..
За два часа до концерта перед химкинским ДК «Родина» высадился десант из студентов МИЭТа. Местные пролетарии, мирно направлявшиеся на праздник родного предприятия, были застигнуты врасплох. Они никак не могли понять: почему сотни молодых людей предлагают им отказаться от культурного времяпровождения? Однако, аргумент, в виде трех рублей за пригласительный билет окончательно снимал все вопросы.
В итоге, зал дома культуры оказался на три четверти заполненным студенческой братией.  «Аквариум» выступал в классическом составе: Б.Г., Гаккель, Титов, Файнштейн, ныне покойный Дюша. Играли акустику. Тогда мы впервые услышали знаменитую песню Вертинского:
                Я не знаю, зачем и кому это нужно?
                Кто послал их на смерть не дрожавшей рукой?..
Когда Б.Г. закончил петь, никому и в голову не пришло аплодировать. Народ молчал и думал…
После концерта мы брали автографы, лезли к Борису с дурацкими вопросами:
- Какой смысл скрывается в песне «Небо становится ближе»?
Или:
- Кто такой «мальчик Евграф»?
Гребенщиков только загадочно улыбался в ответ…
Приятный во всех отношениях день закончился смелым поступком двух ребят с нашего факультета. Нацепив повязки дружинников, они уперли со сцены стул, на котором сидел Б.Г. во время концерта, и благополучно вынесли реликвию за пределы ДК. Трофей был доставлен в общагу. Там на него повесили соответствующую табличку. На знаменитом стуле мог посидеть каждый желающий. Стоило это удовольствие 50 копеек.