Послежизние

Антон Чудаков
-Смерти боитесь?
-Смерти-то? Хм! Как же ее не бояться. Ее каждая тварь Земная боится от мала до велика!
-Позвольте, что, и животные тоже?
-Братья наши меньшие? А то, как же! Может быть пуще нашего!
-А вы разве не знаете, что мышь, преследуемая филином, не испытывает чувства страха, а лишь руководствуется инстинктом самосохранения?
-А вы ее, что? Спрашивали?
- Кого?..
-Мышь-то.
-Хе.. Это, брат, наука!
-Стало быть, она спрашивала?
-Никто никого не спрашивал. Наука - это ветвь познания, выросшая на логически последовательных умозаключениях. В данном случае - биология.
-Да? И чего она там познает?
-Меня, вас, мышей, филинов, впрочем, больше нас с вами, животный мир более или менее изучен, хотя и не до конца, но самая большая загадка - человек.
-Да? А чего в нем загадочного-то?
-Ну, как же! Вот вы смерти боитесь, а почему, можете ответить?
-Ну-у, брат! Вот это ты спросил! Да кто ж его знает, почему!
Страшно, и все тут, а кому ж помирать-то охота, разве что, чудаку какому, или сумасшедшему!
-А есть разница? Не отвечайте, это я так.. Стало быть, боитесь, а почему, не знаете?
-Нет.. не знаю..
-А вот, наука, брат, на этот вопрос отвечает.
-И как же?
-Ну-у, во-первых, инстинкт самосохранения, как и у животного, человек, если хотите, наполовину тоже животное, но не это главное, а главное - неизведанное! Неопределенность рождает страх, страх помутняет сознание и не дает ему покончить с собой..
-То есть, знай я, что со мной станется, я бы.. то есть.. вот так, запросто?
-Очевидно, так! Хотя, не совсем так, вы можете лишь вообразить, что с вами произойдет, и это вряд ли подарит вам стимул, скорее отпугнет еще больше. Нет! Здесь необходима глубочайшая вера в оправданность поступка, или полная потеря рассудка, что, впрочем, не сильно отличается от последнего. Величайшая вера в загробную жизнь, потому как человек непременно знает, что погибнет! К примеру, стоит он над обрывом и уже заносит ногу, но в ту же секунду успевает подумать, а что там, на дне? И тут же ногу убирает - стало быть, боится! А чего боится? А того, что там, на дне! Неизведанное! Непостижимое! “Нет!” – говорит – “Не стану! Страшно уж больно!” Но, оступившись, срывается и падает вниз..
-И что? Страшно, пока летит-то?
-Да тут, не то, что страшно, тут вся жизнь перед глазами скорым поездом пронесется, туда и обратно! И все это в какие-нибудь несколько секунд.. А дальше - все!..
Ни страха, ни жизни! А вернее, наоборот..

весна 2008