Рецензия на ТЕЛО Протоиерея Павла Великанова

Лела Пересмешник
После того, как несколько раз мои рецензии на произведения Протоиерея Павла Великанова были втихоря удалены, а ответы на поставленные в них вопросы проигнорированы.... а вернеее, Павел просто трусливо сбегает, когда его уличают в подтасовках и передёргиваниях... То я решила офрмлять их в виде отдельных произведений.
http://stihi.ru/2009/08/27/941
Рецензия на "ТЕЛО" Протоиерея Павла Великанова

«Однажды некий последователь буддизма спросил у своего учителя: «Как мне достичь освобождения?»
Учитель ответил вопросом на вопрос: «Кто лишает тебя свободы?» Ученик спросил: «Как мне достичь просветления и избавиться от рождения и смерти?»
Наставник снова ответил вопросом: «Где находится рождение и смерть?»
Ученик задал еще один вопрос: «Как я могу переродиться в Чистой Земле?»
Наставник спросил: «Скажи мне, какое место не является Чистой Землей?»
Природа Будды и неведение, освобождение и рождение и смерть, нирвана и сансара — все это не отдельные вещи; это не противоположности. Мы можем условно говорить об избавлении от неведения и достижения просветления, но когда человек является истинно просветленным, он понимает, что неведение и природа Будды суть одно и то же. Если бы неведение и природа Будды действительно существовали в качестве устойчивых, самостоятельных сфер, омраченный человек никогда бы не обнаружил в себе природу Будды; он пребывал бы в своем неведении и не смог бы достичь просветления, но это не так. Неведение и природа Будды неотделимы друг от друга.

Тело подвержено боли, недугам, болезни и смерти. Во время практики тело испытывает боль и усталость, но по своей сущности тело тождественно дхармовому телу. Дхармовое тело является изначально чистым, освобожденным и просветленным. Вы можете спросить, где находится это чистое и освобожденное дхармовое тело?
Я бы в этом случае ответил вопросом на вопрос, так же как наставник в изложенной выше истории: «Что не является уже чистым, освобожденным дхармовым телом?»
Между физическим и дхармовым телом нет разницы, но вы еще не осознали это. Пока вы этого не поймете, вас будут мучить боль и усталость. Лишь открыв, что физическое тело идентично дхармовому, вы избавитесь от своих проблем.

Дхармовое тело является чистым и неизменным. Оно не испытывает ощущений….
…дух неотделим от тела. В буддизме нет разделения между духом и телом. Во время практики вы не должны проводить разграничений между физическими и духовными переживаниями. Все это одно и то же. Если у вас нет тела, откуда возьмутся духовные переживания?
Нельзя сказать, что дхармовое тело является независимым от материального тела, но нельзя сказать и что физическая активность или движущиеся вещи являются дхармовым телом. Нельзя выбрать какую-то вещь и сказать: «Вот дхармовое тело».
"Поэзия просветления"



Приведённая цитата достаточна сложна для понимания тем, кто никогда не интересовался восточной философией. Но главное в ней то, что «в буддизме нет разделения между духом и телом. ... вы не должны проводить разграничений между физическими и духовными переживаниями. Все это одно и то же. Если у вас нет тела, откуда возьмутся духовные переживания?» - говорит Шэн-янь.

Поэтому цитата о презрении к физическому телу, в которм «невозможно обнаружить ни малейшего следа того, что было бы действительно чистым» – это что-то очень странное.
Я рассматриваю это, как весьма неприглядную попытку очернить «конкурента».

Философия буддизма рассматривает мир, как целое, где физическое неотделимо от духовного. И именно на востоке родилась Йога – это наивысшее уважение к физическому телу, через которое происходит воздействие на тонкие тела посредством асан.
Даже, если не вникать в философию – посмотрите на рыхлые тела служителей церкви, внешний вид которых Павел оправдывает тяжёлой работой, и на тела йогов, и сравните
Павел не впервый раз так грубо и некрасиво передёргивает, чтобы навязать своё мировоззрение. Но уместна ли в проповедях ложь?... По-божески ли это?...

«Язычество, при всей кажущейся любви и угодливости по отношению ко всему земному, на самом деле всегда относилось к телу с неизбежным презрением – с каким только и можно относиться к обречённой на смерть плоти: «В этом остове..." - Это всего лишь пример одной из рекомендованных тем для медитаций в буддизме. И такое презрение вполне понятно. Ведь когда тело – лишь случайная оболочка, которая при следующем витке перевоплощения сменится иной, то лучшее отношение к телу – презрение...»

А здесь совсем не понятно – автор начал с язычества, поставил двоеточие, то есть следующая за этим цитата принадлежит язычеству – это надо так понимать согласно правилам русского языка.... а после цитаты оказалось, что это пример из буддизма...
Это что, очередная небрежность или намеренное искажение понятий?...