Полет

Никс Ван
Он стоял на краю крыши шестнадцатиэтажного дома. Все мысли, сумбурно проносящиеся в голове, пытались подвести его к следующему шагу. Что было? Что есть? Мгновение, и память возвращает его в детство.
Ему лет десять, лето. Жаркое солнце разогрело перрон вокзала. Толпы народа выстрои-лись на краю платформы в ожидании электрички, готовые в один момент, расталкивая всех локтями, штурмуя открытые форточки, устремиться внутрь, чтобы занять сидячие места и потом не томиться в проходе, цепляясь за воздух при каждом торможении. Роди-тели с большими сумками в руках, рюкзак достался и ему. Эх, как бы было здорово сейчас на машине, любой, хоть на «горбатом». Мечты прервал звенящий громкоговоритель, из которого донесся голос, сообщающий о прибытии пригородного поезда.
Штурм вагона позади, впереди полтора часа томления и долгожданная свобода. Завтра родители вернутся в город к заботам и работе, а он останется с прабабушкой и прадедуш-кой, в их уютном доме. Он снова будет спать в сарае, где прадед заботливо приготовил полог, спасающий от назойливых комаров. Прабабушка нажарит картошки, сделает салат из соленых огурцов со сметаной. Опять можно будет ложиться спать, когда летнее солнце скроется за верхушками сосен и окрасит небо в красный цвет, а глаза сами будут готовы закрыться.

Холодный ветер, пролез под рубашку, вернув в настоящее. Внизу засыпал город. Редкие проблески фар, проезжающих машин нарушали темноту дворов. Звезды, сумевшие про-бить свет городских фонарей, смотрели на него в ожидании.
Закоулки памяти возвращают его в далекую весну. Ему шестнадцать. Утро, до экзамена пару часов. Он на остановке ждет автобуса, предвкушая пополнить зачетку записью «Отл.». Метрах в пяти, традиционно-счастливая троица пересчитывает копейки, склады-вает их в кулак. Горящие глаза, и чуть трясущиеся руки выдают жгучее желание, но чуть не хватает монет для поправки здоровья. Один из них, недолго думая, обращается к стоя-щему рядом мужчине с просьбой спасти и находит «понимание». Сумма собрана, глаза стекленеют, зажав деньги в кулаке, он устремляется к заветному киоску на противопо-ложной стороне. Два шага перед стоящим на остановке автобусом и вот кроссовки летят в разные стороны, а мужчина, поддетый на капот армейского уазика, ударяется об лобовое стекло и сваливается с него в кусты за остановкой.
Одно мгновение и радость превратилась в нестерпимую боль.
Преподаватель пошел навстречу и разрешил пересдать …

Ветер усиливался, его холодные порывы обжигали под одеждой кожу, заставляя ее още-тиниться, покрываясь мурашками.

Редкий каприз природы - в разгар зимы в городе идут дожди. Это первая зима, когда лы-жи остались в чехле и ни разу не доставались. Все ушло на второй план: учеба, диплом работа. Душа пела, не оставляя места для будничных забот. Эта девушка перевернула всю его жизнь. Провожая ее, он пытался задержать мгновения, оттянув миг расставания, чтобы оставить в сердце огонек, согревающий до следующей встречи. Весна царила в его душе, не обращая внимания на мерзкий дождь, разрисовывающий лужи кругами, заполняющий тротуары водой, заставляющий прохожих прятаться под зонтами, неуклюже перебираясь по свободным от луж участкам дорожек.

Он проснулся чуть раньше. Еще мгновение можно насладиться ее сном. Улыбка, застыв-шая в уголках губ, бархатная кожа, освещенная лучами раннего июньского солнца, излу-чала необычайную нежность. Ему хотелось еще раз прикоснуться к ней, прижаться, ощу-тить ее тепло, почувствовать легкое прикосновение ладони, ощутить вкус поцелуя, кос-нувшись груди рукой, плавно спустить ее к бедру. Счастье переполняет сердце. Осторож-но, чтобы неловким движением не испортить последние мгновения перед пробуждением, он коснулся ладонью ее волос.
- Что ты делаешь? Уже пора вставать? – прошептала она, не открывая глаза.
- Да. У нас сегодня весьма насыщенный день а, тебе нужно успеть привести себя в поря-док.
- Как я хочу спать…
- Хочешь, я все сделаю сам, а ты спокойно поспишь в тишине?
-Ты точно готов один все это сделать?
-Да, к тому же сегодня приедет Мишка, вот он и поможет.
-Ловлю на слове, а то ночью спать совсем не получается.
Она улыбнулась так, что он вряд ли мог еще что-то сказать.

Свет звезд стал теряться в набегающих тучах. Небо приближалось, обретая движение, подчиняясь напору ветра. Сильные порывы заставляли листву вторить его монотонной мелодии, добавляя надрыв в его завывание.

- Знаешь, завтра не надо меня провожать на вокзал. Наверно это просто было наваждение и нам не стоит больше встречаться.
На мгновение, ему показалось, что земля ушла из под ног.
- Что стряслось? Я обидел тебя?
- Нет. Просто я не люблю тебя... Нам лучше расстаться.

Сильный порыв ветра качнул его, вернув в настоящее. Небо заволокло плотными армада-ми туч, несущихся на огромной скорости к горизонту.
Почему он здесь? Чего ему не хватает?

Он встретил ее через несколько лет. Ее вид говорил об одном: у нее все Ок.
Все это время в его сердце была пустота, скрашиваемая лишь работой, да единственным преданным другом, разделяющим с ним любые невзгоды. Этот четвероногий друг был с ним везде, готовый разорвать любого, кто недобро посмотрит на хозяина.

- Привет, как дела? – на ее лице играла улыбка.
- Нормально.
- Я так и думала, что встречу тебя здесь.
- Скорее это случайность, сам не был уверен, что приеду.
- Как с личной жизнью?
- В общем – он немного задумался - никак.
- Ты все еще любишь меня?
- Нет.

Ветер стих. Как будто кто-то нажал выключатель и бушующая сила, потеряв энергию - истощилась, испустив последний вздох. Звенящая тишина под низким небом разорвалась вспышкой, соединившей огненной стрелой небо и землю, отозвавшись раскатами грома, разлившимися по кварталам домов и разбуженными сиренами автомобильных сигнализа-ций. Воодушевленный сверканием и раскатами ветер, вернулся с новой силой, дополняя ударную волну грома, шквалистыми порывами, завыванием в шахтах вентиляции, скри-пом стволов деревьев.
Стоя на краю, он упивается разыгравшейся стихией. Природа наслаждается, давая свободу своим эмоциям. Вспышки молний уже перемешались с громом, потоки воды, обрушив-шиеся на город, смывают усталость улиц, наполняя их свежестью и прохладой. Набираю-щий мощь ветер, взвывает: «Смелей, почувствуй мою свободу! Дай волю своим желани-ям!»
Сердце разрывается от переполняющих эмоций. Воздуха не хватает. Мысли мелькают с чудовищной быстротой. Ветер напирает, толкая в спину. Задержав дыхание, он шагнул вперед…

Его глаза открылись. Кругом все сверкает, распахнутая ветром форточка норовит сорвать-ся с петель. Тяжело дыша, он осмотрелся. Это был сон, только сон.