Макс-2009. к открытию авиасалона

В.Евсеев
Авиации нет! Наши власти весьма постарались,
                чтоб промышленность эту свести постепенно к нулю.
Что за странный салон, он во мне вызывает лишь жалость,
                хотя жалость в делах ни душой, ни умом не люблю...
Каждый новый салон примитивнее всё и убоже,
                нет новинок у нас, а что есть, то не наши они,
только факты сии из властей никого не тревожат,
                но хватает в избытке политиков разных брехни.

Расскажу все, как есть, откровенно без всякой утайки,
                что здесь нового есть... Ну, во-первых, Sukhoi Superjet.
Что же нашего в нём?! Фюзеляж да заклёпки и гайки,
                да растраченный щедро убогий Российский бюджет...
Столько съедено средств, что в далёкое время застоя,
                самолётов родилось бы минимум штук эдак пять,
но престиж в авиации должен чего-нибудь стоить?!
                Мы хотели как лучше, всё то ж получили опять!
Оснащён самолёт по последнему слову науки,
                что была рубежом лет пятнадцать-семнадцать назад –
иностранцы в поставках России не так близоруки,
                и Sukhoi Superjet – отживающей техники склад.

Вам не кажется странным, что славная фирма Сухого,
                что всемирно известна военной продукцией всем,
вдруг решила сказать, наконец, своё веское слово
                в тех делах, о которых не ведает, вроде, совсем?!
Выставляет она истребитель свой Су-35-й –
                отнесён к поколению выше четвёртого плюс –
он разбился недавно, престиж подрывая, проклятый,
                не смотря ни на что, будет принят войсками, боюсь.

Что ж ещё нам ОАК в этот раз приготовила всуе,
                чем еще собирается нас напослед удивить
и куда же ещё «бескорыстно» пропустит буржуев,
                чтоб промышленность нашу уже совершенно добить?!

Вот престижный проект под названьем МС-21-й –
                небольшой самолёт, чуть побольше Sukhoi Superjet –
значит, есть ещё в нашей великой державе резервы,
                но, увы, здесь опять развивается тот же сюжет.
Все работы обещаны фирме французской из группы
                «Zodiac» – ах, простите, что выдал случайно секрет –
ведь объявлен здесь тендер, а я так открыто и грубо
                предсказал результат, будто тендера вовсе и нет.

Вот программа под именем «Туполев – двести четвёртый»,
                но с короткой добавкой СМ на бесславном конце –
устаревший проект многократно до дырок затёртый,
                освежёван ОАК, чтобы пульс пробудить в мертвеце.
Конкурентность повысить машин? – ничего нету проще,
                надо просто издать очень смачный короткий приказ, -
все ресурсы повысить раз в десять-пятнадцать, а впрочем,
                можно дольше гонять – не уйдёт пока «птичка» в отказ.
У чиновников наших иных быть не может решений,
                их задача одна – экономику «в целом» поднять,
ну, а как избежать неминуемых после крушений –
                это дело учёных, тудыть растудыть в душу мать!

Можно дальше идти, поглядеть, предложил что «Антонов»,
                да боюсь, что у вас уже вызвал зевоту и сон.
Слишком много вопросов в одном своём спиче затронул,
                слишком мало ответов готов предложить вам, пардон!

Говорят, что во вторник сюда руководство приедет,
                чтоб присутствием здесь освятить сумасшедшего бред...
Наш Премьер, на мой взгляд, должен стать уж давно домоседом –
                он виновен один, что у нас авиации нет!

16.08.2009

ОАК – объединённая авиастроительная корпорация – одна из многих чиновничьих структур, созданная во времена правления Путина, с которыми Президент собрался разбираться

МС-21 – магистральный самолет 21-го века – проект, над которым работают ОКБ «Ильюшин», ОКБ «Яковлева» и «Корпорация «Иркут»

Ту-204СМ – модификация самолета ТУ-204 – проект ОКБ «Туполев»