Берлин 1944. Они уйдут

Сестры Ланге
Отец, теперь ты знаешь, что нужно сказать людям в военной форме, если они снова постучатся в двери твоего дома: ты порекомендуешь им беречь зубы, отец, иначе в аду им будет нечем скрежетать… И вот, они уже здесь, - они никуда и не уходили; вот они, - ломятся навстречу своей смерти с остекленевшими, как у коровы на бойне, глазами. Завтра ты будешь играть «Аиду», а мы вот уже седьмой год пишем продолжение «Нагих и мертвых».

Отработав смену, вместе с изможденными сестрами милосердия мы собираемся в сквере у бронетанковой академии, пьем спирт и играем в «слова»: ржавыми пилами мы расчленяем тело «интертекстуальности» на куски сала и кости, руки и носы… на лето, осень и ртуть, реки, тенты, лаки, стекла, стулья и кресла, на торты, аулы, терки, нити, соли, кусты, кули, секты, тики, сути, сети, луки, реальности, роли, стены, нули…

На кресты, стоны, танки, сны и тени…

Танки, сны и тени…

Может, нам все же слиться с ними в танце их войны? Или справятся и без нас? Уже не хватает самоиронии, цинизма, нервов, сил, морфия… Из больничных палат пахнет смертью. Мы спляшем, – войдем ненадолго в их Царствие Небесное…

Мы причастимся их вином. Мы разжуем и сожрем их вину.
Мы останемся, а они исчезнут, сгинут…
Они уйдут.




АИДА (Aida) - опера Дж. Верди в 4 действиях (7 картинах), либретто А. Гисланцони и К. дю Локля по сценарию О. Мариетта. Премьера: Каир, 24 декабря 1871 г., под управлением Дж. Боттезини.

НАГИЕ И МЕРТВЫЕ - роман Нормана Мейлера, классика современной американской литературы. Роман Мейлера - хроника боевых действий, психологический портрет человека на войне, данный через сочетание изображений отдельных представителей американского десанта, а также образ довоенной Америки и, наконец, эссе о власти.

СЛИТЬСЯ С НИМИ В ТАНЦЕ ВОЙНЫ - имеется в виду композиция "Querkraft" проекта ROME (Oh, why don't you fail me /Go on and break me once more / Lets come bind / In a dance of war)

САЛО, КОСТЬ, РУКА и т.д. - слова, составленные из букв, составляющих слово "интертекстуальность".