В помощь авторам. Авторское резюме на странице

Школа Поэтического Мастерства -З
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Нередко можно заметить в рецензиях такие вопросы:
– Как привлечь критиков на страницу?
– Какие слова и какую информацию лучше всего упомянуть в своём резюме?
– Какая информация в резюме может "отпугнуть" читателей?

Мы решили рассмотреть эту "проблему" во всех её подробностях:)
Среди Коллегии Школы и наших друзей прошёл мини-опрос на тему авторского резюме.
Результаты приведены ниже. Возможно, кому-то из вас они пригодятся.


Идеальное резюме – результаты мини-опроса

1. Как вы считаете, нужно ли публиковать какую-либо информацию в резюме, или достаточно произведений, которые «говорят сами за себя»?

Nay:
Нет, совершенно не обязательно публиковать какую-либо информацию о себе. Произведений вполне достаточно для того, кто хочет познакомиться с творчеством. Однако, при современной быстрой жизни, в суете (многие авторы заходят на стихиру урывками, что-то ухватить) для того, чтобы чьим-то творчеством заинтересовались – необходимо привлечь читателя. Резюме, в таком случае, вполне полезно. Это не по мне.

Александр Ланге:
Мне достаточно возможности публиковать крайне малый объём служебной информации.

Алексей Лис:
Мне кажется, что не то что бы "нужно" или "не нужно" - просто "можно", раз уж есть такая возможность. Резюме должно быть коротким и "дополняющим" произведения и рецензии автора (я бы сказал даже, "портрет автора").

Братислава:
У меня ответ на этот вопрос - под настроение) иногда кажется, что надо) иногда – не надо)))

Галина Самойлова:
Я могу говорить только о себе – не публиковала никакой информации, не считаю необходимым.

Екатерина Ладных:
В общем, мне действительно кажется, что стихи обычно говорят сами за себя. Кроме того, по стихам обычно можно многое узнать о личности автора (даже если это стихи неумелые, с ошибками…) А факты биографии – где автор живет, где учился, кем работает, – обычно мало говорят о человеке… для меня, во всяком случае. Хотя, конечно, знать все это интересно, особенно если стихи понравились. Но обычно вся эта информация и так постепенно выясняется в процессе общения… а если стихи не заинтересовали – то даже самая интересная информация об авторе ни к чему…

Ирина Мельник:
Мне достаточно, хотя возможность публикации доп. информации не лишняя.

Логиня:
По желанию автора. Для меня как читателя наличие резюме желательно, т. к. первое впечатление нередко экономит моё время. Например, чрезмерное самовосхваление, безграмотность, банальность или уси-пусечки во вводном слове - прекрасная защита произведений от прочтения мной.

Наталия Юрьевна Иванова:
Это решать автору. Мне кажется, несколько слов обращения к читателю не будут лишними.

Призрак Гуманизма:
Думаю, здесь вернее следовать принципу «хочется или не хочется», а не «нужно или не нужно». Все индивидуально, по желанию автора – тем более, резюме можно редактировать сколько угодно по настроению.

Ученый Кот:
А почему бы и нет? :)

Элеонора Счастливая:
На усмотрение автора, если хочет - пусть пишет...а стихи могут вообще ни о чём не говорить, ЛГ не обязательно сам автор стиха))
____________________________

2. Существует ли какая-то зависимость между содержанием резюме и опытностью автора (например, его литературным стажем, длительностью пребывания на стихире, и т.п.)?

Nay: 
Да, по-моему, существует. Очень часто авторы, имеющие работы в реале (книги, выступления и т.п.), об этом сообщают вверху своей страницы. Также многие авторы, активно общающиеся по интернету, вывешивают информацию «о себе» типа той, что они оставляют на «одноклассниках» и т.п. Это уже сетевой опыт. В последнее время стало популярным писать «жду конструктивной критики». Это тоже не опыт, это – неудовлетворённость :)

Алексей Лис:
Я не думаю, что такая зависимость есть. Здесь всё очень индивидуально.

Братислава:
Думаю - да)

Галина Самойлова:
Здесь связь, скорее между содержанием резюме и личностью автора – еще точнее, его целями – как и кем он хочет представить себя.

Екатерина Ладных:
Да, конечно. Опытные авторы лучше понимают, зачем они пишут резюме, начинающие – часто сообщают о себе много посторонней информации. Или, наоборот, вообще не знают, что есть такая возможность в их кабинете.

Ирина Мельник:
Нет, у меня от настроения резюме зависит.

Логиня:
Далеко не всегда. Содержание резюме зависит в большей мере от личностных особенностей автора.

Наталия Юрьевна Иванова:
Думаю, да. Опытный автор с большим литературным стажем и регалиями может оказаться новичком в интернете и в этом случае его резюме будет выглядеть не лучшим образом. И резюме начинающего поэта с большим опытом виртуального общения тоже иногда вызывает улыбку. Со временем появляется новое понимание ситуации и резюме, как следствие, становится более адекватным

Призрак Гуманизма:
Не думаю, что существует какая-то обусловленность. Бывает, что новички оставляют резюме пустым, пока не освоятся на сайте, а иногда наоборот – они старательно следуют указаниям в кабинете и заполняют резюме «по всей форме»))
Больше резюме зависит от характера человека и от целей его пребывания на стихире.

Ученый Кот:
Наверняка. Только фик знает какая :)

Элеонора Счастливая:
Не знаю, не задавалась вопросом. Может, и есть. Если в резюме написать, к примеру, стихотворение или четверостишие, простенькое, со всеми глагольными рифмами, нарушениями ритма и т.д. - то это резюме скажет само за себя, ага)))
____________________________

3. Как вы относитесь к размещению в резюме следующей информации (и если она нужна, то как ее лучше всего формулировать):

а) биографические сведения,

Алексей Лис:
Не особо интересно. Только если это дополняет авторский "портрет". Например, кто-то может указать свой возраст (если он мал), и это позволит читателям понять, что с ребёнком надо быть поосторожнее. Можно ещё указать "реальное имя", если ник очень уж заковыристый, поскольку иногда трудно обращаться к автору по нику.
Можно указать город (страну) - никогда не знаешь, к чему это приведёт:) Ещё для новичков можно указать дату прихода на стихиру. Возможно, это будет своеобразной "зацепкой" для кого-то в стиле "О, и я тоже в мае пришёл!... Интересно..." или "О, а это совсем новенький пока автор... Интересно..."

Братислава:
Можно, но не обязательно)

Екатерина Ладных:
По желанию автора, но, как уже написала, не обязательно.

Логиня:
По желанию автора. Формулировать желательно как можно более кратко
(редкого читателя интересует, какую школу или детсад автор почтил своим
присутствием или как звали его родителей и собачку).

Наталия Юрьевна Иванова:
Минимально.

Призрак Гуманизма:
Считаю, что особого смысла в этом нет. Тем более что достоверность сведений не подлежит проверке, так что я на такие вещи внимания обычно не обращаю)) Как и на фотографии.

Ученый Кот:
Положительно.

Элеонора Счастливая:
Всё, что автор считает нужным касательно своёй биографии, то пусть и указывает. Единственное – кратко, не очень хочется биографию с полными данными, где учился, родился и жил со всеми переездами, в формате нескольких страниц)))


б) описание характера автора, индивидуальных особенностей творчества, особенностей поведения на сайте и т.п.,

Алексей Лис:
Ну если уж автор очень этого хочет:)

Братислава:
Не стоит, кроме совсем уж принципиальных моментов, типа - "никогда не отвечаю на рецензии" или "в стихах моих полно мата"

Екатерина Ладных:
Да, вот это, думаю, полезная информация – например, если автор не воспринимает критику и удаляет рецензии, где не только положительные отзывы – то об этом лучше предупредить заранее, чтобы люди не тратили время. Но кто напишет о себе в резюме «Не люблю критику, нетерпим к чужому мнению»?:) вряд ли такое возможно…
Если автор по каким-то соображениям не отвечает на рецензии – об этом тоже лучше предупредить, мне кажется.

Логиня:
По желанию автора. Для рецензента эта информация может быть очень ценна, поскольку помогает построить отношения с автором. Или избежать оных.

Наталия Юрьевна Иванова:
По необходимости. Некоторые авторы предупреждают, что вырезают хамство, некоторые сообщают о пристрастии к нецензурной лексике или неприятии ее – это правильно. Читатель должен понимать, в какую дверь он вошел.

Призрак Гуманизма:
Вот это как раз из самого творчества и должно быть видно))) Так что тоже не вижу необходимости в подобных самоописаниях.

Ученый Кот:
Это уже слишком субъективно.

Элеонора Счастливая:
Можно, тоже кратко. Если автор не любит критику - лучше в резюме написать))

в) информация о достижениях в области литературы (публикации, награды, участие в литературных организациях и мероприятиях и т.п.),

Алексей Лис:
Здесь сложно. Очень часто такая информация становится "мишенью" для любителей поругаться. Т.е. её начинают трактовать в стиле "Ах, ты член Союза писателей!.. А стихи у тебя дурацкие! Знаем, какие вы там члены!.. " Таким образом, если автор не боится таких вариантов, то может и поместить такую информацию о себе. Но я бы не помещал. Об этом всегда можно поговорить, если уж возникнет такой разговор, в рецензиях или в личной переписке по почте.

Братислава:
Ну, не знаю, в меру скромности каждого)

Екатерина Ладных:
Меня всегда настораживает, если их много. Автор пытается таким образом убедить всех в своей значимости, не уверен в себе, слишком серьёзно к себе относится? В общем, сами по себе регалии ещё ни о чем не говорят, куда убедительнее стихи…
Участие в литературных организациях и мероприятиях – да, можно написать, это немного другое.

Логиня:
По желанию автора. Здесь абсолютно необходимо чувство меры. По-настоящему сильный автор обычно не занимается чрезмерным самопиаром в резюме.

Наталия Юрьевна Иванова:
Минимум. А лучше, совсем не публиковать. От этого качество стихов не изменится, а регалии и бронзулетки могут сослужить и плохую службу.

Призрак Гуманизма:
Здесь спорно… зависит от того, как информация изложена. Если серьезно, сдержанно, кратко, без мелочности, ажиотажа и восторженных подпрыгиваний – то нормально. Если излишне пафосно, пространно и с явными признаками кичливости – отталкивает и пробивает на скепсис.

Ученый Кот:
О значительных достижениях - несомненно. О мелких - а кому это интересно?

Элеонора Счастливая:
Если в резюме написана инфа о победах, наградах и т.п. - то мне не кажется это пиаром или хвастовством. Это тоже биография автора и может быть указана в резюме по желанию автора. Это личная страничка автора - пусть пишет всё, что хочет о себе. Единственное - мне не нравится, если автор ничего из себя не представляет в действительности, а сам возносит свои стихи к уровню классиков. А если реальные награды - то почему бы и нет. Кому не нравится - просто завидует)))


г) образцы своих избранных произведений или рекомендуемые ссылки на них,

Алексей Лис:
Не всегда. Здесь очень сильно зависит от самого текста "образца". Бывает так, что автор помещает какой-то свой, мягко говоря, неудачный текст – и... читатель приходит, видит такой текст и уходит, не открыв ни одного произведения... То есть, у автора в этом случае должна быть 100-процентная уверенность, что текст "сильный" и характеризующий его как автора. Если такой уверенности нет, то лучше не делать. По ссылкам же - иначе. Проще всего написать что-то типа "Вот эти стихотворения для меня самые дорогие: <ссылки> (но не более трёх)" или "Вы можете начать знакомство с моим творчеством вот с этих произведений: <ссылки>". Это бывает очень полезно, если у автора слишком много стихотворений на странице или же какие-то стихи никто не читает, а автору хотелось бы, чтобы прочитали...

Братислава:
А можно) интересно)

Екатерина Ладных:
Да, вот это возможно, если чьи-то стихи нравятся – то, чаще всего, и вкусы оказываются одинаковыми… то есть, мне всегда интересно, кого рекомендуют мои избранные авторы.

Логиня:
Максимум одно произведение, если оно помогает читателю понять особенности мироощущения автора резюме. Против размещения ссылок на стихи ничего не имею, если список не слишком длинный.

Наталия Юрьевна Иванова:
Не советую. Если читатель зашел на страницу, то надо дать ему возможность самостоятельно выбрать произведения.

Призрак Гуманизма:
Индифферентно  отношусь. Единственное – без навязчивости и не слишком много, а то иногда целая простыня висит в резюме – «а вот это самое лучшее, не пропустите!», «а вот это душевно», «а это обо мне», и т.д. – и так десятка два… Такую страницу я закрою, даже не дойдя до стихов.

Ученый Кот:
Скорее всего - да.

Элеонора Счастливая:
Тоже можно, ссылки на лучшее, чтобы иметь представление о лучших стихах автора. Хотя можно бы было просто вверху сделать книгу избранного и рекомендованного.


д) цитирование к.-л. текстов в качестве эпиграфа к своей странице в целом или своего кредо,

Алексей Лис:
Если я правильно понял, то здесь имеются в виду цитаты из "других" авторов, ну типа Ричарда Баха и т.п. Отношусь вполне нормально. Но можно и без этого.

Братислава:
Если сердце просит) то с указанием автора)))

Екатерина Ладных:
Почему бы и нет? Иногда очень интересные тексты цитируют (например, очень нравится резюме 12-го Лемминга).

Логиня:
По желанию автора. Интересные, яркие мысли в резюме, в особенности,
принадлежащие перу хозяина страницы, привлекают моё внимание к его
творчеству. Ценю также чувство юмора: как правило, оно идёт рука об руку
с гибким мышлением, необходимым творческому человеку.

Наталия Юрьевна Иванова:
Можно, но умеренно. Ничего плохого в этом не вижу.

Призрак Гуманизма:
Наверно, это самый изящный вариант представления. Опять же – должно быть кратко и метко.

Ученый Кот:
По желанию.

Элеонора Счастливая:
Тут надо быть осторожнее - в резюме напишешь невнятный какой-то стих, непонятный и слабенький –  я даже стихи такого автора читать не стану)))


е) контактная информация (адрес, номер ICQ и др.)

Алексей Лис:
Я считаю, что обязательно должны быть. Хотя бы адрес почты. Поскольку иногда хочется что-то сказать автору "приватно", а ссылка "Отправить письмо автору" часто не работает... Если кто-то боится спама, то можно завести специальный адрес почты. И ещё: вот ICQ я не всегда понимаю... у многих её просто нет (например, у меня)...

Братислава:
Можно)

Екатерина Ладных:
По желанию. Но мне кажется, слишком подробно лучше не писать, лучше просто ограничиться e-mail-ом. Потому что на сервере много очень разных людей, иногда не совсем адекватных…

Логиня:
По желанию автора. Для читателя контактная информация может быть
полезной. Есть, правда, одно исключение: я не очень люблю, когда автор
без объяснения причин указывает номер собственного счёта для сбора
пожертвований (исключения - благотворительность в отношении третьих лиц
или чрезвычайные ситуации).

Наталия Юрьевна Иванова:
Не советую. Стихира предоставляет возможность написать автору на электронную почту. Если же почта «мертвая», можно попытаться связаться с автором посредством рецензий и определить способ связи. Вывешивать контакты на всеобщее обозрение не нужно, поскольку ими могут воспользоваться не только с чистыми намерениями.

Призрак Гуманизма:
По желанию. Если автор не боится спама или лишних навязчивых контактов)) Если ведет активную общественную деятельность – то почту лучше указать, потому что общаться через стихирную форму ненадежно.

Ученый Кот:
По желанию, связаться всегда можно через страничку. Но если у человека указан ICQ - я иногда смотрю его инфо, если он меня заинтересовал.

Элеонора Счастливая:
Ну, адрес это слишком))) город, номер аськи - можно)))

===
Ответы на все данные подпункты сразу:

Nay: 
Всё, что хочют:) Считаю, что стоит вывешивать объективную, фактическую информацию. Субъективную (б) не стоит: о себе без нужды – про себя :)

Галина Самойлова:
Откровенно говоря, я эту информацию просто не читаю: регалии меня интересуют мало, публикации где-то – я их всё равно не вижу, а вижу страничку, аська – тем более, я ж не на сайте знакомств.
____________________________

4. Считаете ли вы необходимым указывать в резюме адреса или имена своих клоновых страниц?

Nay:
По желанию.

Алексей Лис:
По желанию автора. Я бы рекомендовал указывать такие ссылки во "Внешних ссылках" с соответствующим текстом типа "А это тоже я, но другой...:)". А резюме лучше не загружать такими ссылками. Причина: читатель приходит, читает резюме и… уходит на другую страницу (клона). А всегда ли это нужно автору?

Братислава:
Да, хотя бы некоторых)

Галина Самойлова:
Наверное… правда, я наоборот делаю -  на клоновых страничках предупреждаю, что это клон)

Екатерина Ладных:
Думаю, это тоже по желанию автора. Я не указываю, так как у меня их много, большинство – технические клоны, не хочу пугать людей количеством дополнительных страниц:)
Страницы со стихами лучше указывать, наверное.

Ирина Мельник:
В принудительном порядке – против.

Логиня:
Если у интересных авторов есть другие страницы с произведениями, то мне как читателю хотелось бы знать о существовании этих страниц. Кроме того, мне приятнее общаться с людьми, не скрывающими своих активных (т. е. публикующих произведения, рецензии и/или замечания) клонов. Но я не вижу никакого практического смысла в перечислении технических клонов (например, созданных только для размещения конкурсных заявок).

Наталия Юрьевна Иванова:
Да. Не обязательно в резюме, но на странице непременно должны быть ссылки на клонов. Это комильфо.

Призрак Гуманизма:
По желанию, зависит от целей создания этих страниц и от степени их секретности.
Право на неприкосновенность сугубо личной жизни, вроде бы, никто не отменял))))

Ученый Кот:
Нет, не обязательно.

Элеонора Счастливая:
Можно, но не необходимо, если есть клоны, которые афишировать не хочется))
____________________________

5. Какая информация (и как сформулированная), на ваш взгляд, способны привлечь читателя, а какая – наоборот, отпугнуть?

Nay:
Внимательного, серьёзного читателя могут привлечь только хорошие стихи или предметное обсуждение. Если привлекать целевую аудиторию, можно написать завлекалочку, типа «супергот»:), но такими приёмами пользоваться не стоит, если стихи составляют твою жизнь. Весь вопрос «зачем»? Зачем пришёл на стихиру, зачем привлекать народ?
Отпугнуть проще всего, выдав пару собственных неумелых строф.

Алексей Лис:
В принципе, любая информация может и привлечь, и отпугнуть:) Здесь всё очень индивидуально. Например, меня "отпугивает" обычно информация о членстве в Союзе писателей... просто как-то не получалось у меня такими авторами нормально общаться...:) Ещё я считаю очень неудачными фразы типа "Я - не поэт, я тут так просто фигней маюсь..." (утрирую, конечно). У автора может что-то не получаться, автор может рассматривать своё творчество как хобби, но говорить об этом прямо и вот такими (подобными) словами – это значит прямо говорить: "Не читайте меня. Мои произведения не будут Вам интересны. Так что лучше Вам уйти. Но если уж читаете, то я Вас предупредил...".

По поводу же информации, которая привлекает - сложно. Меня привлекает простота и, я бы сказал, ненавязчивость в словах. Поясню: если автор напишет что-то вроде "Я пришёл на сайт недавно. Пока ещё многого не знаю или не понимаю здесь. Я был бы очень Вам признателен за советы или подсказки как по поводу моего творчества, так и по поводу каких-то интересных особенностей жизни на сайте.", то я почти наверняка прочитаю его стихи, а может, даже и напишу. Если же автор напишет что-то вроде "Пишите мне! Мне так нужны Ваши рецензии! Обязательно отвечу каждому!!!", то, скорее всего, я и ни прочитаю его стихов, и ни напишу ничего... С моей точки зрения, это навязчивость, да ещё и с замаскированным принципом "ты - мне, я - тебе", который мне никогда особо не нравился.

Братислава:
Перечень регалий меня скорее пугает, привлекают умные цитаты и, кстати, ссылки на другие страницы)))

Галина Самойлова:
Опять же сугубое имхо – я не буду читать автора, который вывешивает в качестве резюме слабое стихотворение – если лучшее такое (а кто ж будет худшее вывешивать?), то какие остальные? Опять же претенциозное высказывание для меня минус. Биографические сведения об авторе я буду читать только в том случае, если меня заинтересовали стихи. Нет – так на что оно надо? Да и вообще резюме интересно только в случае, если увлекают стихи. Да и тогда – ну вот не знаю я ничего о Товарище Мяузере, например, – и ладно, стихи-то я читаю! И буду читать)

Екатерина Ладных:
Привлечь – краткое, позитивное приветствие, интересное стихотворение или цитата, чувство юмора автора.
Отпугнуть – возможно, перечисление своих достижений и публикаций… ну, и предупреждения типа «поддерживая порядок на странице, активно использую черный список» (под порядком такие авторы часто подразумевают отсутствие критики). Или сообщения в духе «у автора депрессия».

Ирина Мельник:
Вся информация не может быть проверена, поэтому размещение ее на сайте – лишнее.

Логиня:
Стиль резюме способен многое рассказать об авторе. Меня привлекают прежде всего:
- неординарные резюме;
- полезная для читателя и рецензента информация об авторе и его творчестве, изложенная кратко и со вкусом (в идеале ещё и с чувством юмора);
- искренность.
Меня отталкивают:
- безграмотность;
- заумь;
- расовый, национальный, религиозный, половой или иной шовинизм, призывы к насилию, инвективная лексика, различного рода агрессия и т. п.;
- цитирование своих или чужих слабых стихов;
- заигрывания с читателем и рецензентом;
- просьбы не судить строго;
- вариации на тему "Правил не знаю, пишу душой";
- самоуничижение;
- самовосхваление в любой форме.

Наталия Юрьевна Иванова:
Перечисление регалий однозначно не украшает страницу. Плохие стихи и неграмотные фразы тоже автору не в плюс. Обращения типа «Я не поэт, но пишу душой для своих друзей» вызывают желание покинуть страницу немедленно и навсегда.
Может быть, стоит писать что-то вроде «Мой читатель! Я рад, что ты заглянул ко мне. Если мои стихи помогли тебе в чем-то, значит, они нашли своего адресата»
Очень украшает резюме дозированный негрубый юмор.

Призрак Гуманизма:
Привлечь – не знаю. Каждому свое, как говорится) Меня привлекают стихи, а не резюме – а его вообще может не быть. Ну, если так рассуждать, - то наверно, логический вывод – меня могут привлечь стихи в резюме (или наоборот – зависит от их качества)))) Юмор хороший привлекает…
А вот отпугнуть гораздо проще. Усюсюканьем, безграмотностью, вызывающей нецензурщиной, восклицаниями типа «я вас всех люблю!», «напишите мне рецензию», «дайте денег на издание», «мы русские, поэтому мы лучшие!» и т.п.… Если вижу на странице самоопределения типа «непризнанный перспективный поэт», «контактер», «пророк», «неутомимый жеребец/блондинка-давалка», «я не поэт, пишу Душой, поэтому критиков прошу не беспокоиться» и т.п. – закрываю сразу же. Все-таки нормальных людей на стихире пока больше, так что я лучше других почитаю и не буду насиловать мозг)))
В общем, любые крайности и эпатаж – не приемлю. И если требуется два-три экрана резюме прокрутить, чтоб до стихов добраться – тоже ухожу сразу. Во всем мера нужна…

Ученый Кот:
Если не выходить за стилистику резюме - то это должно быть что-то интересное о личности автора, например необычная работа или увлечения. Если выходить - то сама стилистика изложения.

Элеонора Счастливая:
Привлечь - достаточно интересные четверостишия, цитаты. Отпугнуть - три листа инфы о своей жизни в реале, резюме типа " здравствуйте, я очень-очень рад, что вы заглянули, прочитайте хотя бы что-то и напишите отзыв о прочитанном" или "я считаю себя продолжателем Пушкина и ищу спонсора для опубликования своих гениальных стихов"..ну, много чего может быть еще..)))
____________________________

6. Как вы думаете, что нужно написать в резюме, чтобы привлечь внимание серьезных рецензентов, пишущих весомые критические рецензии?

Nay: 
Кроме написанного выше, ещё внимание к рецензиям, ответственность за свои стихотворения и слова.

Алексей Лис:
Во-первых, сразу хочу сказать, что не всем это нужно делать. Здесь так: если не уверен, то не стоит и пытаться. Если же уверен, то можно просто и прямо об этом сказать, например, так "С благодарностью приму конструктивную критику, поскольку знаю, что мои стихи пока далеки от совершенства. Но прошу воздерживаться от оскорблений и переходов на личности. И также не нужно излишней лести или перехваливания. Короче, если видите ошибки - то говорите о них. А если что-то нравится - то тоже можете сказать:)"

Братислава:
Ну… просьбу написать такую ре навряд ли кто-то примет всерьез))) думается мне хорошую критику можно получить с основном лишь на конкурсных площадках)))

Галина Самойлова
Вы думаете, серьёзных рецензентов можно привлечь идеальной упаковкой воздуха?
Как бы ни был упакован пшик, вряд ли серьёзный рецензент будет им заниматься, вскрыв упаковку – то есть, добравшись до стиха.

Екатерина Ладных:
Просто попросить о критике, развернутой и конструктивной. Но все же, мне кажется, чтобы рецензенты писали критику – нужно критиковать самому, если автор пишет всем в основном положительные отзывы, то и в ответ получает, скорее всего, такие же положительные, но неконструктивные рецензии… Полученные рецензии - часто зеркало собственного стиля общения автора.

Ирина Мельник:
Так и написать: желаю критики.

Логиня:
Я написала: "Конструктивная и детализированная критика для меня ценнее, чем незаслуженная похвала, поэтому очень прошу: не молчите, если заметите недочёты." К моей радости, люди откликаются на эту просьбу. Не все критические отзывы я считаю весомыми, но это уже издержки процесса.

Наталия Юрьевна Иванова:
Все очень просто: «Автор будет признателен за грамотную и конструктивную критику»
Правда, самое главное не то, что написано в резюме, а то, как автор будет реагировать на критику серьезных рецензентов.

Призрак Гуманизма:
Просьбу о критике надо написать. Не выпрашивание, не милостивое разрешение, а именно вежливую просьбу, и обязательно указать на желание учиться и совершенствоваться. Хотя для действительно серьезных рецензентов это бесполезно… они обычно не ходят просто так без специального приглашения по авторским страницам, к ним самим надо ходить))

Ученый Кот:
Заявление (в любой форме) о желании и готовности выслушивать критику и работать над стихами, менять их.

Элеонора Счастливая:
Даже не знаю))) Думаю, резюме тут не поможет. Если только написать, что люблю серьёзную критику и буду благодарен её получить.. и то, напишет тот, кому не лень.)) Думаю, такую критику можно получить, участвуя в конкурсах.
____________________________

7. Каким вы видите «идеальное резюме»?

Nay:
«Curriculum vitae». :) Краткое, фактическое, с небольшой долей юмора. Или ничего.

Алексей Лис:
Коротким, но чётко характеризующим автора. Пример резюме для новичка на сайте с моими комментариями в скобках []:

[надпись под фото, которую можно одновременно использовать для "наводки" по месту обитания, например]
О фото: Москва. Сокольники. Март 2009 г.
[пустая строка]
Здравствуйте:) [или иное доброе слово]
Я зарегистрировался на сайте совсем недавно (в мае этого года). Поэтому пока ещё многого не знаю и не понимаю здесь:)
Был бы очень благодарен Вашим советам, рекомендациям или конструктивной критике по поводу моего творчества или же по поводу интересных особенностей жизни на сайте.
[пустая строка]
Если у Вас есть желание или необходимость написать мне что-то приватно, то мой адрес почты: <адрес>
[пустая строка]
Здесь есть некоторая информация обо мне, если кому-то интересно: <ссылка> [на манифест типа "Я в реале", где есть всякая дополнительная информация об авторе типа биографических данных, отношения к творчеству, публикаций, достижений и т.д.]
[пустая строка]
Давайте читать стихи, слышать и понимать друг друга:) [или иной девиз-отношение... единственно - здесь нельзя "переборщить" или писать что-то сильно затасканное типа "Давайте жить дружно"...]

Братислава:
Ответ "если б знала - написала бы себе)))" слишком банален… Поэтому вынуждена признаться, что находясь внутри страницы не особо задумывалась, как она выглядит извне… Честно обещаю, что если надумаю чего умного - поделюсь мнением) Но уже могу сказать, что содержание зависит преимущественно от задач, которые ставит автор (рейтинг, читаемость, тусуемость и т.д.), интеллекта автора, заинтересованности им в интерфейсе страницы и, пожалуй, стихирного опыта)

Галина Самойлова:
Наверное, указание: если Вас заинтересует автор, то о нём Вы можете прочитать там-то. Заинтересует – найду и прочитаю!

Екатерина Ладных:
Краткое, интересное, информативное, можно – улыбающее, можно написать о своих литературных вкусах, стиле, принципах. Поменьше саморекламы (перечисления достижений и публикаций) и биографических данных:)

Ирина Мельник:
Мне по большому счету резюме не нужно вообще. Каждый может писать там что угодно по своему желанию.

Логиня:
Индивидуальным :-) И полезным для потенциального читателя и рецензента.

Наталия Юрьевна Иванова:
Я его не вижу.

Призрак Гуманизма:
Сдержанным эмоционально, кратким и универсальным – в смысле, рассчитанным не на какой-то определенный круг (друзья, сверстники, коллеги, маргиналы какие-нибудь и пр.), а таким, которое будет нормально воспринято любым среднестатистическим человеком. Ведь страница, по сути, – проходной двор) А вести себя на улице среди незнакомых людей вы вряд ли будете так же, как дома или в компании друзей) А впрочем – у каждого свои представления о резюме)) У меня, например, оно вообще отсутствует (ну максимум служит для размещения объявлений иногда)

Ученый Кот:
Индивидуальным :)

Элеонора Счастливая:
Для меня "идеальное" резюме...ммм.. главное, краткое, если автор хочет в резюме запихнуть как можно больше инфы о себе - то как можно более кратко. Если есть достойные награды, или человек реально работает в издательстве, филолог или журналист - то мне интересно почитать такую инфу. Долго и нудно читать резюме огроменное просто не стану.

Мы надеемся, что эти ответы помогут вам в чём-то. Вы также можете ответить на те же вопросы, если у вас есть время и желание. Вопросы приведены ниже.

==================

1. Как вы считаете, нужно ли публиковать какую-либо информацию в резюме, или достаточно произведений, которые «говорят сами за себя»?

2. Существует ли какая-то зависимость между содержанием резюме и опытностью автора (например, его литературным стажем, длительностью пребывания на стихире, и т.п.)?

3. Как вы относитесь к размещению в резюме следующей информации (и если она нужна, то как ее лучше всего формулировать):
а) биографические сведения,
б) описание характера автора, индивидуальных особенностей творчества, особенностей поведения на сайте и т.п.,
в) информация о достижениях в области литературы (публикации, награды, участие в литературных организациях и мероприятиях и т.п.),
г) образцы своих избранных произведений или рекомендуемые ссылки на них,
д) цитирование к.-л. текстов в качестве эпиграфа к своей странице в целом или своего кредо,
е) контактная информация (адрес, номер ICQ и др.)

4. Считаете ли вы необходимым указывать в резюме адреса или имена своих клоновых страниц?

5. Какая информация (и как сформулированная), на ваш взгляд, способны привлечь читателя, а какая – наоборот, отпугнуть?

6. Как вы думаете, что нужно написать в резюме, чтобы привлечь внимание серьезных рецензентов, пишущих весомые критические рецензии?
И наконец

7. Каким вы видите «идеальное резюме»?

==================

Школа Поэтического Мастерства.
(Мини-опрос подготовлен и проведён Призраком Гуманизма.)