Яд чернил-1 от docking the mad dog

Docking The Mad Dog
              У кого-то это называется "Игра в бисер", "камешки на ладони" и т.п.
              В наше время аллюзий и цитат – пусть будет "Яд чернил"... Часть 1.
             (большой файлик получился, но Вас никто не заставляет читать всё сразу)


Нарезка  под эпиграфом:

                "I'm a joker, I'm a smoker, I'm a midnight talker"...

"Только не говорите мне, что мои стишки надо читать
с валидолом под языком... Можно просто хлебнуть валерьяночки"...
~~~~~~~~~~~~~
                "Как вижу женское бедро – хватаюсь тут же за перо
                и ну строчить ей дифирамбы, то, блин, хореем, а то – ямбом"...
~~~~~~~~~~~~~
Естественно, я практически бесчувственный от обжорства,
перманентного пьянства и регулярных похищений сабинянок...
А что делать! Жирную осетрину приходится запивать коньяком,
а похмелье перешибать кокаином. Так и живём...
~~~~~~~~~~~~~
Иногда я думаю, что кошки ловят мышей живыми не чтобы поесть,
а для хорошей компании...
~~~~~~~~~~~~~
Конечно, когда трубач фальшивит – делается кисло во рту...
Но можно же "урезать марш", закрыть и не читать...
~~~~~~~~~~~~~
           А если подумать – миру нет дела до переживаний человека
           и до его чувства одиночества.
~~~~~~~~~~~~~
Экспромты? – Происходит некий вампирский ритуал,
потом за 4-8 минут пишется экспромт,
легкая корректировка и доводка. Можно об этом сказать – "пишу"?

Ли Бо приписывается изречение, что
"написание стиха должно быть подобно
удару меча. Точное и молниеносное движение
с наибольшей целесообразностью" – цитата вольная, достаточно приблизительная...
~~~~~~~~~~~~~
(сходил за совком и веником)
ворчит:
– Что это за вдохновение такое, если тарелки вдребезги...
~~~~~~~~~~~~~
Понял, что Красота мир не спасет.
Раньше хоть чума свирепствовала.
А теперь вся надежда на свинский грипп и лихорадку Эбола...
~~~~~~~~~~~~~
         А то, иной раз, читаешь сплошные восторги в комментах, и думаешь:
         – Оп-па! Всем все нравится, и у всех... Может я не так читаю? Или не там?
~~~~~~~~~~~~~
Автор вовсе не обязан быть участником Бородинского сражения,
чтобы писать о нем... (Лермонтову об этом сказали уже).
Т.о. не все, что написано в тексте является кинохроникой
из жизни Автора.
Ну и где-то уже писал:
"Чтобы лечить гонорею, доктору вовсе необязательно ею болеть"
~~~~~~~~~~~~~
Есть такой жанр – литературные мистификации.
Ну и еще... Если мышление примитивное, буквальное – то да,
стишок на тему "Я решилась, сделаю аборт" вызовет шквал
сочувствия или уговоров и т.п. Ну и фиг с ними.
Вы совершенно не обязаны объяснять, что у Вас все анализы в норме
(1 полоска), а у Лирической Героини (2 полоски) проблемы
с Лирическим героем (1 извилина) и т.п., прилагать фото
с фрау-тестом на стишке...

И если целые толпы читателе-писателей "охренели в атаке" так, что
не различают реальную жизнь и стихи, то на всех таблеток не хватит.
В случае чего – ссылайтесь на меня... Или отсылайте ко мне,
я им зеленкой пометку сделаю: "Очень Искренний Читатель"
(И как бонус – иодом чебурашку можно намалевать на ягодице)))
~~~~~~~~~~~~~
          Главное – постараться не оскорбить пошлостью чувствительный слух дам,
          пишущих о бархате, бирюзе глаз и шелковистой коже своей.
          Иначе мне кранты, закидают пивными кружками и хрусталём
          бокалов с Шардонэ...
~~~~~~~~~~~~~
Ну, два Смит-&-Вессона и лопата у меня уже приготовлены.
Просто "хэдлайнеры нынешней стихиры" сюда не попадут по определению.
Зачем им читать какого-то нерейтингового автора из стареньких?
~~~~~~~~~~~~~
Мы с лирической героиней р-регулярно пытаемся петь этот романс,
но мало кто выдерживает. Приходится наступать на горло и
душить прекрасные поз... порывы.
~~~~~~~~~~~~~
                Старая гвардия и с перепоя – не сдаётся!
~~~~~~~~~~~~~
                очнулся и обрел опору в жизни
                и осознал всю бренность и никчемность
                метанья тела и томленья духа
                урбанистических потуг... литературы
                и прочей суеты в эпоху Цинь
~~~~~~~~~~~~~
Мне самому невкусно становится...
Но читателю не должно быть дело до того, вкусно ли Автору.
Ему хочется простого и неутомительного чтения.
(бегает по страничке в раздумьях)
– Как, как пробиться к читателю в мозг?!
~~~~~~~~~~~~~
Недавно проверил... Оказалось, что 500 мл в голову у меня способно
вызвать отчетливое двоение в глазах ))))
Зато такси в таком состоянии ловится с пол-тыка,
финансовые вымогательства драйвера (эээ, водителя)
пресекаются парой выразительных фраз,
и доезд очень быстрый ))))
~~~~~~~~~~~~~
Нелепо пить и закусывать, если это может сбежать от тебя...
Нерационально. Тогда нельзя ничего крепче кефира...
~~~~~~~~~~~~~
                "Весна. Душить котов и плакать"... (с) docking the mad dog
~~~~~~~~~~~~~
Увы, это уже сказывается опыт.
Только в юности, слушая поток слов, пытаешься разобраться во всем
потоке. Ищешь нюансы, оттенки, интонации.
С возрастом начинаешь понимать, что многие слова – просто
отвлекающий манёвр, дипломатические уловки...
~~~~~~~~~~~~~
Я сам не знаю, откуда этот янычар взялся. Т.е. периодически вижу его
то в шапочке на голове, то сидящим нога на ногу и
шапочка на ноге (на пальцах стопы) – а он ей поигрывает...
~~~~~~~~~~~~~
             Бритва Оккама может состругать вообще все стихотворные
             тексты в прозу, без всяких украшений, завитушек рифм...
~~~~~~~~~~~~~
          С другой стороны – ну как было не ухватиться за возможность
          поболтать о Хайнлайне, потягивая вино из одуванчиков ????
~~~~~~~~~~~~~
== "Я иногда берусь исправлять подобные ляпы в русском языке". (с) ))))
Хе, успехов.
Кстати, французы говорят Пари, но в русском это пока еще Париж...
И, помнится, Виктор Гюго в пылу гордыни предлагал тот же Париж
переименовать в Гюго в знак признания его заслуг перед
французской литературой...
Да, Бог с ними, с симулякрами и пердоманоклями...
~~~~~~~~~~~~~
     В последнее время не по своей воле начитался слишком много
     "абстрактной лирики", размытой, без запоминающихся деталей и мелочей.
     От чтения скверных стихов возникает интеллектуальная изжога и сплин...
~~~~~~~~~~~~~
И еще раз в ТВ посмотрел кусочек фильма "Маленькие трагедии". Помнишь,
там был такой деятель, что экспромтом шпарил на заданные темы... ))))))
Вот и поди разберись, что это – вдохновение по заказу? Талант? Но его образ
запомнился мне очень давно...
~~~~~~~~~~~~~
   Ну, на самом деле, я не слишком надоедливый, просто склонность
к эпикурейству и вкусным стихам приводит иногда к несдержанности и
периодическим всплескам восторга. (промокает платочком глаза)
Ну, устаешь же доходить до слёз от хохота на этом сайте.
Буду успокаивать себе нервы чтением неспешным и периодическим.
~~~~~~~~~~~~~
   Есть такие вещи, которые очень надо было написать.
Иногда написанное позволяет что-то переосмыслить,
понять иначе. И потом надо закрыть и отложить.
Это примерно, как вытащить все альбомы, повынимать фотографии,
разложить, перебрать, потрогать пальцами. Молча посидеть.
Потом аккуратно положить обратно в альбомы и убрать в шкаф.
~~~~~~~~~~~~~
           Самому бывает трудно что-то оценить. Ведь надо в себе взлелеять
           какие-то мощные амбиции, чтобы уверенным голосом сказать:
           – Идите сюда! Я написал шедевр...
~~~~~~~~~~~~~
  Далее у Вас что-то про "безупречность текста" – это отдает каким-то
юношеским максимализмом.
Безупречный текст – это отсутствие текста, ибо давно знаем,
что молчание золото. Зачем же доходить до фанатизма???
   Поверьте, достаточно много читал гениальнейших классических
Авторов, но никак не могу сказать, что каждый стих – шедевр
у того же Бродского, Блока, Ахматовой.
~~~~~~~~~~~~~
== "Хотите изобретать велосипед? Тогда не читайте Библию и пишите
стишки, как пишется" (с) – вот так с легкой руки некоторых теоретиков
перечеркиваются Омар Хайям, Алишер Навои, Низами, Ли Бо и еще
очень многие Авторы из культуры этой планеты.
~~~~~~~~~~~~~
                Далее, как говорил товарищ Бунша,
                внимательно вглядываясь в рожу рецидивиста Милославского:
                – Что-то меня терзают смутные сомнения...
~~~~~~~~~~~~~
Все эти копания в интонациях и мелких нюансах кажутся ненужным
занудством. Да, если автор плодовит, как кролик, а к текстам относится,
как к переработанному сену )))
~~~~~~~~~~~~~
             = "но неужели ко всему не надо относиться серьёзно?
                даже к стихам о любви и разлуке?" (с) Ксеника
Понимаете, надо относиться серьезно к любви и разлуке,
а не к стихам о них.
Есть довольно плотная группа авторов женского пола, которые убеждены,
что любой бездарный стихотекст об Аборте – это Святое!!! Не сметь трогать!
А мужукам, противным, вааще не понять!!! Никада!
И не сметь критиковать эту поделку!
Потом, исходя из этого подхода, логически выводится уже целый
комплект тем, под брэндом "Святое" – "Любовь", "Разлука", Одиночество.
Это методология автоматически выводит тексты из-под критического
отношения...
   Отсюда – падают все ограничения, оправдывается любая неуклюжая
поделка на том основании, что она состряпана от души, с любовью и
на Святую тему.
Вот хозяйка варит борщ, и в конце процесса (или в середине – не суть)
добавляет туда пару "конских яблок" и щепотку куриного помёта.
И как???
   Она будет называть это «борщ», утверждать, что все сделано от души,
по велению сердца и от Большой Любви!!!

   Это – сознательная гипербола. Тем не менее, к тексту надо относиться,
как к тексту по "определенным правилам". И к борщу или плову...
Многие хорошие хозяйки не делают из процесса кулинарии что-то
"серьезное" – у них все получается легко, не как тяжелая работа, а как
творчество, приятное занятие. При этом получается съедобное и вкусное
блюдо...  Долго объяснял? ))))
~~~~~~~~~~~~~
   Очень ВАЖНО различать реальную жизнь
и стихи, метафоры, гиперболы и аллегории.
Вот встречаются два человека Она и Он.
Он говорит: – "Я подарю тебе вон ту звезду! Она твоя!"
При этом оба понимают, что идет игра. От этого
отношения не становятся лживыми, неискренними.
Как можно подарить звезды, море, ветер?
Они ничьи и не могут принадлежать кому-то одному.
Но прелесть этого виртуального (или метафорического)
подарка никуда не девается. Это попытка поэтизации отношений,
игра.
Попытка выражать свои чувства с рифмами – именно игра,
ничуть не хуже игры, описанной выше.
~~~~~~~~~~~~~
        Риторика – это ораторское искусство. Приемы и способы
изложения какого-либо текста так, чтобы захотели его послушать,
чтобы донести основную свою мысль (если она есть – кхы))),
чтобы привлечь слушателя на свою сторону, убедить его в своей
правоте (или убедить в допустимости идеи автора, даже если
она и не общепризнанная и т.п.)
Это не академическое определение термина, я пытаюсь пояснить
своими словами. Тут же приведу и ряд афоризмов:
           "Язык дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли" (Талейран)
           "Не важно, что говорить. Важно убедить, что ты прав"
                (не помню, кто сказал)
(не напоминает того самого совета – "избегать прямых формулировок"?))
Что важно Автору? Заинтересовать читателя – изложить мысль
(иногда – выплеск эмоций). Так вот, выполнение задачи оратора
(или автора) можно сравнить с полетом на самолёте...
разгон – взлет – полет по курсу (основная часть мессаджа) – посадка
(желательно там, куда и намечалось)
Так, кто-то еще будет спрашивать, зачем нужен хороший финал???
"Мы так красиво летели, такие облака и небо!!! Какая разница,
что при посадке лажа получилась и всё нахрен взорвалось и сгорело?"
~~~~~~~~~~~~~
              "Зарифмованные строчки,
               вас для счастья слишком мало"... (с) docking the mad dog
~~~~~~~~~~~~~
   Хм... Вот и пытаешься абстрагироваться от эмоционального накала,
воспринимать только текст... И не получается.
Сдуру (или осознанно?) много лет читаю женскую лирику с большим
интересом, чем мужскую...
А года 2 назад прочитал у Льва Болдова, кажется,
что для мужчин стихи – это игра, поза, фехтование...
А для женщин стихи – это как восхождение на костёр...
                (Ну, естественно, речь идет не о всех женских стихах.)
~~~~~~~~~~~~~
           И вот встреча на Эльбе: тараканы Читателя и тараканы Автора
           встречаются и не находят взаимопонимания…
~~~~~~~~~~~~~
  По поводу рецензий – не забивайте голову.
А можно просто вбить набор букв произвольный.
        Пример: гнмебгемкегк5уе5угатгс5егптрра!!!
(типа, побарабанить по клавишам вслепую)
Рецензиополучатель смекнёт: – Ага! Спасибо. )))
~~~~~~~~~~~~~
            перекормить / обожраться сочными метафорами – как Вам термин?
            литературоведческий, похоже...
~~~~~~~~~~~~~
– А если попросить книгу автора в подарок?
– А в чем проблема? Берется Автор, у которого есть книга – и процесс
пошел. У меня, например, дома неплохая коллекция книг стихов
с дарственными надписями: Stray Cat, Иван Храмовник, Оля Хохлова,
Евгений Мякишев, Лёша Ефимов, Сергей Фаттахов, Лена Элтанг,
Александр Кабанов, Михаил Этельзон, Владимир Коркин...
(ну, если у Автора нет напечатанной книги... Хм.. Тогда сложнее.
Я скачивал страничку Автора на комп, далее компилировал отдельные
странички в единый файл chm – это формат типа Help-file Windows.)
Это например можно делать программой Offline Explorer
(она и скачивает и компилирует на втором этапе)
~~~~~~~~~~~~~
Я бы не стал скромничать, написал бы на авторской страничке –
"Стряслось! Спешите трогать и нюхать! Мелованая бумага и всё такое" )))

Зато могу предложить почитать медицинские байки, которые навалял в
Живом Журнале. Вот ссылочка на оглавление:
                http://nicolas-doc.livejournal.com/6010.html
 (Я Вас разочаровал? Ну, ленив я... И деньги на издание есть, но этим же
надо заниматься. А потом, напечатаю... Экземпляров 200, притащу стопку
домой. Раздам друзьям 2-3 штуки, знакомым 8-10... А дальше?
На балконе отсыреют, да и голуби – твари бездушные, загадят же.
В квартире и так книги стопками сложены – не выбрасывать же
Стивена Кинга пачками?)
~~~~~~~~~~~~~
Рецензия на «Пиши!» (Молодец Пиши Еще)
"Исходник" выглядит так: (отрывок)
"Пиши!

 Пиши! Я говорю тебе: Пиши! - Слышишь? Не обращай ни на кого внимания, пиши и все.
Но и не жди похвалы. Пиши так, чтоб прежде всего у тебя захватывало дух. Пиши просто
так. Пиши для себя. Пиши, потому что пишется. Пиши, потому что не пишется. Просто пиши.
 Ставь букву, за ней другую, слово, два, сто. Зачеркивай, бери новый лист. И пиши
опять! Слушай тишину и пиши о ней. Слушай рев экскаваторов за окном и пиши о них.
Пиши о том, что знаешь. Пиши о том, о чем догадываешься. Пиши о том, о чем не имеешь
ни малейшего представления. Пиши и все. Не обращай ни на кого внимания. Воспринимай
свое творчество как ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Пиши, продумывая все до мелочей. Пиши, не зная еще
о чем. Просто пиши не о чем. В этом есть смысл, потому что СМЫСЛ есть ВО ВСЕМ." (с)
http://www.stihi.ru/2007/03/23-253
Призыв вызывает очень живой отклик, более 400 рецензий. Я тоже не удержался

http://www.stihi.ru/rec.html?2009/06/29/6436
"Ковыряй в носу! Я говорю тебе: Ковыряй в носу! – Слышишь? Не обращай
ни на кого внимания, Ковыряй в носу и все. Но и не жди похвалы.
Ковыряй в носу так, чтоб прежде всего у тебя захватывало дух. Ковыряй в носу
просто так. Ковыряй в носу для себя. Ковыряй в носу, потому что ковыряется.
Ковыряй в носу, потому что не ковыряется. Просто Ковыряй в носу".
Напористо... С таким же жаром можно агитировать "Копай канаву!",
"Дрочи!", "Кури!", "Не кури!" и т.п.

"Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй его туда весь"...  (с) С. Есенин
А есть и другие мнения.
"Если у тебя есть фонтан – заткни его" (Козьма Прутков)
"Не все записывай, что пришло в голову"

              Хотя... Пусть лучше пишут, чем с топором и выпученными красными
              глазами бегают по улице...
~~~~~~~~~~~~~
   Как-то на заседании ЛитО "Пиитер" читал незнакомый молодой автор.
Долго читал, стихов 8-10, все с большими эпиграфами.
В момент передышки спрашивает:
– Это ничего, что я так много читаю?
Ну, я ему и ляпнул:
– Это – ничего. Главное, чтобы вы много не писали…
~~~~~~~~~~~~~
                "Хотел заняться шестистопным ямбом,
                Но пальцев оказалось только пять"... (с) docking the mad dog
~~~~~~~~~~~~~

Конец файла №1