падаем и тонем...

Булгаков Николай Федорович
Уменьшить количество  дорожно – транспортных происшествий (ДТП),  чтобы не падали самолеты из-за внезапных отказов элементов конструкции,  не гибли  в авариях люди и не задыхались в ужасающей городской экологической  среде одно из актуальных условий  обеспечить высокий уровень безотказности транспортных средств на периодических интервалах технического ресурса, их ”жизненного цикла”.
Чтобы выполнить, важнейшее поручение Президента РФ для   улучшения качества  сервисных услуг населению, особенно, в ЖКХ , на транспорте, Правительство РФ  лет семь назад, вынуждено было -  создать региональные отраслевые министерства со своим штатом – аппаратом  чиновников. 
Безусловно, проблема обеспечения  надежности и безопасности на транспорте  –  технико-экономическая сложнейшая проблема.  Известно, что эксплуатационные затраты, намного превышают затраты на его проектирование, изготовление. Одной из причин является то, что в мире среди практиков да и ученых, отсутствует   понимание, о единой технической политике на транспорте.
Техническая  политика на транспорте  прежде всего, должна базироваться  на  знании закономерностей проявления случайных событий, особенно понимании физической сущности проявления внезапных - аварийных отказов, как в конструкции транспортных средств так и дорог. Создание единого документа, технического регламента профилактики техники, механизм проектирования должен использовать известный, как в  медицине, так и в технике -  принцип прогнозирования системы по диагностическим параметрам.  Сложная система профилактики транспортных средств, должна базироваться на технико - экономических стратегиях управления(оперативное и перспективное).

Модель управления  системой профилактики техники  предусматривает поэтапный метод решения задач.

На первом этапе, решается задача - улучшение  качества подготовки, переподготовки и  повышение уровня квалификации (компетенции) специалистов. 
Процесс улучшения качество образования, возможен, путем создания: новых стандартов,учебных программ, методических и учебных пособий, монографий, разработки  инновационных технологий обучения бакалавров, особенно магистров, в соответствии Болонского соглашения. Для реализации модели управления  на транспорте необходимы  новые  учебники, учебно-методические комплексы,  задачники, методические указания, использующие программное  обеспечение для автоматизированных расчетов на  ЭВМ.

Второй, предусматривает -  создание новых технологий проектирования,   изготовления транспортных средств, с целью обеспечения безотказности, безопасности  и конкурентоспособности.
Третий этап, предусматривает создание единой технологии профилактики техники путем разработки нормативно-технического документа - технического регламента.  Известно, что ученые России,   в середине прошлого века разработали двух ступенчатую систему ТО и ремонта автотранспортных средств. Данная система ТО и ремонта автомобильного транспорта устарела, требует коренной модернизации. Модели, методы и способы проектирования управления должны базироваться на использовании новых знаний.
К великому сожалению, устаревшие нормативно-технические характеристики, из-за отсутствия   экспериментальных исследований в РФ, используются и сейчас, при оказании сервисных услуг населению.

На четвертом и последующих этапах, необходимо разработать   модели оптимизации системы профилактики,  по параметрам: загрузки, производительности и  эффективности, позволяющие  существенно улучшить качество профилактик как отечественных так и зарубежных машин. Тем самым повысим уровень надежности и безопасности в регионе.
К сожалению, работа регионального министерства, из-за некомпетентности в управлении,- научную работу не проводят. Автотранспортная и дорожная отрасль в России, вероятно, уничтожена! Вот почему мы падаем и тонем, - гибнем миллионами.