Cтраница памяти и стихов Вениамина Нежданова

Михаил Микаэль
Друзья трагически погибшего в 2001-м году поэта Вениамина Нежданова открыли его страницу, на ней начата публикация его стихов. Я думаю, что их стоит прочитать. И оставить мнения о созданном этим Поэтом. Не удивлюсь, если кому-то захочется занести его страницу в избранные... Все рецензии просьба оставлять только на его странице:
http://stihi.ru/avtor/vnegdanov
============================================

О ВЕНИАМИНЕ НЕЖДАНОВЕ (Послесловие к сборнику стихов)

В течение десятилетий, во многих московских квартирах раздавался телефонный звонок. Неповторимый, сразу обещающий иной простор человеческого существования, голос Вениамина Нежданова, Вени, как мы его называли, сообщал: «Я бегу к вам».
В этой фразе не было преувеличения — в своем потрепанном спортивном костюме он бежал от Рязанского проспекта, где жил, до наших домов в разных концах Москвы.
Ему нравился бег. Хотя частенько попросту не было денег на метро или троллейбус…
Но истинным его убежищем, чуть ли не домом, были леса Подмосковья, Салтыковка, апрельские лесные озера, в которых можно было плыть, рассекая холодную воду, а его имуществом — трава, небо, ручка и бумага в
целлофановом, на случай дождя, пакете.
Бег не был для него обыденной данью моде — бегать трусцой. Нет, это был бег человека, который в полном соответствии с истиной говорил: «Мой биологический возраст тридцать лет».
Скорее, его бег был побегом из городского плена в свою лиственную вселенную, полную солнечного света и ночных звезд. Вселенную, откуда он всегда возвращался, чтобы и мы могли прикоснуться к его миру. И не сумел вернуться лишь один, последний раз…
С кем он бежал наперегонки, постигая свою «азбуку ветра»? Может быть с Верленом, или Вийоном, или самого Данте пытался догнать он? Или Муза бежала рядом с ним — то чуть впереди, то чуть отставая. Вытанцовывая свободные, торжествующие над смертью, блюзовые ритмы «Легенды Сент/Джеймской больницы»?
Или его Бег был разбегом — чтобы взлететь?
После трагической гибели поэта стало понятно, насколько пророческой, по отношению к собственной судьбе, была поэзия Вениамина Нежданова. И особенно в поздних стихотворениях — белое пламя Ангелов, не сусальных, но суровых, библейских Ангелов-воителей, разглядел он, всматриваясь в окончание своей земной жизни.
Одно из таких пророческих стихотворений с мистической точностью, в деталях, воспроизводит обстоятельства смерти Вениамина Нежданова. Поэтому мы и решили завершить им сборник стихов…
Раздавался звонок, и Веня в пропотевшей от бега (полета?) спортивной майке, словно вестник из Марафона,являлся перед нами, но не падал замертво — приносил весть об иных пространствах-стихах.
Красивый, с золотисто-рыжими волосами, мягкими движениями дикой лесной кошки, он был необыкновенно добр и обладал даром любви. Как он произносил наши имена — нараспев, растягивая гласные, любуясь каждым звуком! Как он умел создать из самого себя праздник для нас!
Гул его голоса заполнял комнату, и мы оказывались перед чудом его Театра. Автор, актер, режиссер в одном лице — ему не требовалось менять маски, чтобы сыграть (спеть, станцевать) только что сочиненное стихотворение или отрывок из своего мюзикла, сценария. Пожалуй, всякий литературный жанр, стиль, всякая роль были ему по плечу.
Впрочем, не ролью, но сутью было его свойство оставаться ребенком, любимцем женщин и детей — свойство, даруемое свыше избранным, тем, кто не включен в дьявольскую формулу товарооборота:
деньги — душа — деньги.
Именно поэтому к нему, не имевшему собственной семьи, тянулись наши дети. А он, в благодарность, сочинял для них стихи...
Вениамину Нежданову не довелось перелистать страницы этой своей первой, долгожданной книги. Ему удалось куда больше — написать ее. Нам же осталось лишь выполнить долг любви, помогая выходу книги в свет.
Книги Поэта — заглавная буква здесь определяется не только мерой таланта и мастерства, но, главное, единством жизни, смерти, искусства — Судьбой.
И перед этим малозначительно остальное: редко, но печатался,.. бедствовал,.. преподавал в литературной студии…
Родился 10 января 1951 года.
Трагедия в Страстную Пятницу 13 апреля прервала его бег.
Умер 14 апреля 2001 года.