Продолжение обзора Алексея Баскакова -5 слов-4

Кубок Стихиры
 
                Часть 2.

 Возвращаясь к стихам о любви,  нужно отметить, что слово «пинцет»  и в этих произведениях не выглядело инородным. Так, ЛАРИСА КОТОВСКАЯ видит в этом инструменте чудесное средство, чтобы освободить прекрасное от наслоений обыденности, изменить судьбы людей: «Нашли. ПИНЦЕТОМ осторожно освободили из беды

               и этим янтарем, возможно, соединили две судьбы».

             АЛЕКСАНДР ЦЫГАНКОВ, наоборот, видит в любви страшные, разрушительные последствия:

«Я так  любил. Безмерно я любил, Твоя звезда меня во тьме вела.

ПИНЦЕТОМ  моё сердце извлекла, Оставила без разума и сил.».

            Хуже всех пришлось АМУРЕ НАИВНОЙ:

«ПИНЦЕТОМ выдернул с печали… Ты появился… будто глюк…»  -  прямо триллер какой-то…

             У СЛАВЫ ОЗ все изящно и  печально: «Ты щипала по нитке  надежду изящным ПИНЦЕТОМ…». Так и видится рассыпающаяся в прах материя маленького мира, созданного человеческим воображением, угасающее без любви тусклое солнце…  Слава даже ухитрился органично включить в ткань стиха совсем уже не «поэтическое» понятие «бюджет».

             Именно это, очень интимное, проникнутое сожалением об уходящем чувстве  стихотворение привлекло и  читателей, и арбитров.

             Еще одна, традиционная для наших  конкурсов категория «пейзажных»  стихов, неожиданно оказалась на грани исчезновения: только двое авторов написали произведения о природе. Это стихотворения САШИ ДАККАР «Ветер» и ОКСАНЫ ХЛЕБНИКОВОЙ «Еще не время».

              В стихотворении «Ветер» можно  найти достаточно много смысловых  и стилистических погрешностей, например, попробуйте вслух прочесть и понять строку:

«ветер  слышит запах странный - пар клубится над землею…». Из-за этих огрехов даже удачные фрагменты воспринимаются не так, как они могли бы звучать. А ведь здорово написано:

«словно два луча горячих
по утрам  тревогу   прячут,
солнце  выйдет из неволи,
понесется ветер в поле,
он еще  себя покажет,
сказок  много нам расскажет…».

Стихи приобретают почти сказочное, былинное звучание… но требуют серьезной  доработки.

             Стихи ОКСАНЫ ХЛЕБНИКОВОЙ привлекают  своей мягкой лиричностью, теплом и яркими, запоминающимися образами родной природы. Очень красивая осенняя зарисовка в стихотворении «Еще не время» понравилась читателям точностью передачи ощущений движения, холода, страха перед надвигающейся зимой, которые пронизывают лес, передаются его обитателям. Завораживающе красивые стихи!

             Приятно сознавать, что в таких блиц-конкурсах рождаются и очень серьезные, глубокие и значительные поэтические произведения.

Не в первый раз поражают читателей своей  глубиной стихи МИТРОФАНЫЧА. Его неожиданные сюжеты, видение изнанки мира, в этом конкурсе вновь напомнили нам о том, чего нельзя ни забыть, ни простить. «Доктор Йозеф Менгеле» - это по-настоящему страшно…

             Мне очень понравилось простое, человечное, написанное будничным языком, стихотворение ШАЛЬНОГО «Уходили», не поражающее ни оригинальностью сюжета, ни яркостью образов. Просто досада, просто боль за напрасно прерванные жизни, просто были люди – и не стало…

              Такие стихи не нуждаются в  признании и обсуждении, они пишутся на одном дыхании, а потом существуют сами собой. Наверное, авторам нелегко было все это выразить. Спасибо им!

              В заключение хочется поблагодарить всех авторов, принимающих участие в конкурсе, поддерживающих его своими баллами, «подкидывающих» новые идеи.

              Отдельная благодарность организаторам  Конкурса, сумевшим создать  в короткое время столь творческую и непринужденную обстановку, прежде всего ЛАРИСЕ КОТОВСКОЙ  и СЛАВЕ ОЗ.


С пожеланиями творческих успехов, 


Арбитр  конкурса                А.БАСКАКОВ