Ручей

Толстова Елена
По дороге ей встретился ручей – вернее лужа, в которую он изливался. Времени оставалось совсем чуть-чуть, но девушка не смогла удержаться перед чарами воды. Ей непременно нужно было дойти до его истока. И она решительно шагнула на первый камень.
Деревья сухими космами преграждали ей путь. Ручей и сухостой – вещи едва ли совместимые. Но холодные потоки так завораживающе звенели, так мерцали в пробившихся к воде лучиках, что настороженность в сердце девочки не пустила побегов. Она шла, камни были то чистыми и устойчивыми, то шаткими, скользкими и острыми. Это не пугало девушку. Только в человеческих сказках  можно пройти по ручью как по вымощенной дороге. Трухлявые стволы трескались, едва девочка спрыгивала с них на гальку. Паутина неприятно лезла в лицо. С каждой минутой ручей всё больше запутывался в огромных корнях, становился неприметным.
«Наверное скоро я выйду к источнику. Как интересно увидеть его – родителя воды».
Взгляд девушки напряженно выискивал на земле ручеёк. Но незаметно он как будто убежал от её глаз. Она стала оглядываться – и поняла, что забрела в старый дубовый лес. Повсюду огромными кучами лежали жёлуди, смешанные с сухими листьями. Никогда девочка не видела столько многовековых деревьев – каждое едва ли могли обхватить трое. Они росли разряженно, и солнечный свет водопадами спадал на поляны между ними. Девушка увидела гнилостную полосу – вода из ручья давала растениям слишком много влаги – переедание вызывало их  быструю гибель. Полоска мертвой травы обрывалась на ровном месте.
Вот и закончились поиски. Странно, никакого удовлетворения от находки истока девушка не ощущала, скорее лёгкое разочарование.
И теперь перед ней выросла дилемма – возвращаться назад по теченью или искать другой путь.
Естественно рациональный внутренний голос она не послушала и, широко улыбнувшись, пошла навстречу приключениям!