Кукольный театр. Часть 6

Филипп Родионов
Я – та самая девочка! Кукольный спектакль

Часть 6. Исполнители одного шлягера

Психотропные препараты, будь они неладны, что бы там кто о них ни говорил, если и не открывают новые проходы в пыльные чуланчики, то позволяют иногда по-новому взглянуть на старые, открывшиеся сами по себе еще в раннем детстве. Для того, хотя бы, чтобы туда больше никогда что не лазить…. В связи с чем полиолог:

Первый: Эния вот уже много лет одну и ту же песню…
Второй: Подобная Штука была и с Ником Кейвом.
Третий: а вам не кажется, что все музыканты всех времен на разные лады поют одну и ту же песню?

Да, мигнет проблесковым маячком и в дерьме истина… Ну и так далее, да я и не о том. Послушав еще в прошлом году альбом Enya «And Winter Came», и дозрев лишь в июлю, я запоздало подумал: Энию как исполнителя всегда отличали умильность и «хеппи-эндовость», и как культурное явление – виньеточные рецензии, полные дебильно-восторженных пассажей вроде «…выполненные в характерной, но чуть более праздничной палитре, сверкающей всеми оттенками скрипок, бархатных виолончелей и контрабасов, а для дополнения ангельского эффекта по всему альбому, как звезды по ночному небу, разбросаны мерцающие колокольчики, звенящие рояльные аккорды, легкие гроздья синтезированных звуков…»
Так вот, видимо на активные политико-экономические процессы творческие люди реагируют по-разному. Что, например, можно сказать об Энии и мировом финансовом кризисе? Берем в руки альбом, слушаем, разглядываем обложку: «райская палитра и с аньгелами и з арханьгелами» есть, умильность зашкаливает, и даже единорог на месте. Все так, но все-таки не так. Похоже, решив уйти в воинствующий позитивный андерграунд с ангелами и единорогами, Эния переборщила, и ко всеобщему ужасу единорог превратился в пошлого гномика у дорожки перед домом. А посему афоризм:
Когда весь мир уходит в простАту, Эния уходит в простотУ.

Кристина Фогель (доцент кафедры музыкальной психологии, Ориэль-колледж, Оксфордский университет)