Электричка в бессмысленность или Москва Петушки 20

Иван Хитрый Мансь Ульянов
Посвящается Венедикту Ерофееву
и  моим Учителям.


«Электричка в бессмысленность или Москва – Петушки 2008 г.»
   
ПОЭМА - г.  Москва 2008 г.



Участники и попутчики:
Поэт – молодой человек……………,

Человек с правильным взглядом со стороны – молодой мужчина………………..,

Двуликий – маленький мальчик, явившийся Поэту в двух ипостасях: в реальности, как обычный ребенок, а как следствие употребления уводящих Поэта от реальности напитков, в образе, о сути которого вы сможете судить сами, только выяснив из текста все обстоятельства его появления.
Попутчики:
Провокатор – мужчина средних лет………,

Профессор – весьма пожилой мужчина…………….,

Мастер – «Золотые руки» -  мужчина средних лет…………………………….,

Напарник мастера – «Золотые руки»  – молодой мужчина……………………,

Настоящий Российский Мужчина – мужчина средних лет………………………..,

Счастливый неудачник -   субтильной внешности мужчина……………,

Встречные - Поперечные -  все остальные участники, недолгого, но загадочного путешествия, так или иначе посетившие место, странным образом собравшее в себе людей, совершенно разных возрастов, судеб, профессий, возможностей чувствовать, слышать, слушать и рассуждать о смысле  по большей части чужих  судеб, употребляя при этом,  как воду, словно умирая от жажды, алкогольные снадобья. Для удобства, будут пронумерованы.



Москва.

     На пути к Курскому вокзалу
Случилось это в самой середине окончательно убедившей в своем отсутствии, но так всеми ожидаемой зимы. А так же в самой середине унесшего, к большому человеческому неверию и горю, много хороших жизней черного января 2008 года.
Его мысли в данный момент были настолько далеки от нормального человеческого понимания, что порой углубившись в дебри собственного сознания, он не верил, что подобного рода мысли вообще могут рождаться в его голове.   
    Поэт………… чуть больше двадцати лет от роду, не разобравшийся окончательно в причинно-следственных связях своего появления на свет и в перспективах  преследующей его необходимости к взаимоотношениям с окружающим миром и пытающийся найти истину, руководствуясь заветами предков – «In vinum veritas», а так же в других запрещенных препаратах. Его дальнейшие характеристики бессмысленны. Вы сможете сами судить о его человеческих качествах, достоинствах и недостатках  после прочтения, так как сам он  является главным героем сего произведения.

      Вот все говорят: зима, зима. А что зима? Разве это называется настоящей русской зимой? Разве это истинная и правдивая аллегория: Белый как снег, или чистый как снег? Сегодня, такими сравнениями можно запросто оскорбить человека. С чем, же тут сравнивать, скажите вы мне? С грязным и скользким, как лед? С серым и убогим, как снег? Или с жалкими и худыми, сметенными метлами дворников остатками расквасившихся сугробов, с расстрелянными курительными ртами гильзами бычков, или брошенными и раздавленными медалями алюминиевых банок? Нет, за это точно можно поиметь неприятностей. Опять же, разве это называют лютыми крещенскими морозами? Когда поутру за окном весело и без преувеличения, по-весеннему щебечут птицы, а по лужайкам начинает зеленеть посеянный канадский, морозоустойчивый газон.
Нет больше зимнего утра,
Есть только серая пудра,
Соседка моя лохудра……..
        Дальше, отчего - то не придумывалось. А напрягать мозг, после «вчерашнего», ему было явно больно.
Утро никогда не приходит одно. Это доказано, это факт. Если хотя бы еще один человек на свете согласится со мной, значит - доказано, значит -  факт. Утро всегда приходит в компании. Причем в большинстве случаев странной и неприятной. Не всегда этой компании рад человек, утро встречающий. Звонок будильника - это самый традиционный его попутчик, так же как и  для большинства взрослых людей. Будильник – это вообще  гениальное изобретение. Если вдуматься, то от слова будить. А по примитивней, но глубже? С помощью чего, или в компании с кем   определенная категория людей, совершенно отрицающая возможность биологических часов, встречала бы утро? Хотя, глупая пища для размышлений. Похмелье –  это самый, должно быть неприятный, скорее даже отвратительный спутник приходящего утра. Хм, похмелье,  ведь оно. Так все - таки спутник или спутница? Подумайте об этом с утра с похмелья. Хорошо. Пусть будет спутник. Считается этот спутник самым неприятным  потому, что ведет за собой свиту приятелей - собутыльников под именами: «Головная боль», «Головокружение», «Тошнота и ее последствия», скажем сразу именно так – «Тошнота и ее последствия», чтобы не продолжать более живописно. Вдруг чье - то живое воображение отреагирует очень остро? Тогда не миновать, знаете ли, последствий. Стук в дверь – один из самых ожидаемых звуков в жизни одинокого человека, только вот, упаси Господи, не утром, даже для одинокого человека стук в дверь рано утром сулит неприятности. Ведь, если человек одинок, значит -  человек пьет, а если пьет, значит и отношение окружающих людей к нему, а в особенности сотрудников правоохранительных или иных «непонятных» органов, «особое».
         Таким образом, делаем вывод, что стук в дверь, как спутник утра, тоже явление малоприятное. Телефонный звонок. Если вы действительно одиноки, одиноки настолько, что даже обычное зеркало в вашем жилище отсутствует, и рассказать, пусть даже собственному отражению в нем о своем одиночестве нет возможности, то в принципе телефонный звонок  можно было бы причислить к лику добрых спутников приходящего утра. Но если  же вы все - таки нормальный человек, в нормальном человеческом понимании – нормальный, со всеми сопутствующими для нормального человека компонентами  жизни: родственниками, друзьями, милой или совсем не милой подругой, спутником или спутницей жизни, - то увольте. Если вы нормальный человек и пробуждаетесь от телефонного звонка, а вместе с этим, прошу не терять нити нашего рассуждения, встречаете утро. Если это будний день, а не выходной и вы не обещали отправиться с друзьями на рыбалку или с родственниками на дачу – значит вы, что? Вы проспали, «Чувак». Всегда думал об этимологии (этимология - тоже странное слово) этого странного, но так накрепко закрепившегося в молодежном сленге любой страны,  слова. Чувак, чувак. По лягушачьи, как-то звучит. Чувак. На распев забавно получается. Попробуйте – чуваааак. Ладно, после разберусь и с этимологией и с «Чуваком»,  если  дойдут руки. Так, а почему собственно руки? Ходят ведь ногами.
А говорят именно, что: руки не доходят. О, Господи. Кажется, еще несколько подобных тропинок, ведущих с основной дороги в лес, и я точно останусь в этом дремучем лесу навсегда, никогда уже не добравшись до светлого поля истины. И дров в этом лесу для согрева мне явно не хватит. Так с ума сойдешь. Ну а если не проспали, значит либо еще ночь и телефонный звонок пришел ранее обсуждаемого нами явления, значит кому - то очень нужна твоя помощь. Значит, придется подниматься, если опять же вы приличный и нормальный человек. Человек слова. Придется вставать на холодный пол, одевать одежду, одевать которую вам совсем не захочется, а после: ехать, бежать, идти, снова бежать, звонить, думать, подбирать нужные слова.
      В общем, оказывать дружескую, а может просто человеческую помощь. Ну, можно и совсем примитивно - либо просто кто-то умер. Так, что нормальному человеку, пусть даже человеку слова, не знаю как это связано между собой, но под телефонный звонок встречать утро не просто неприятно, а категорически противопоказано. Летом дождь, хорошее явление, если лето невыносимо жаркое. Но вдумайтесь, утро ведь. Чего хорошего, когда утро приходит с дождем. Обязательно придется брать этот нелепый зонт, который везде  не к месту, хотя человек его придумавший, был воистину гениален. По-моему, это был француз или англичанин? Нет,  точно не француз. Помню точно где-то читал, что в нашу страну его из Франции привезли, а изобрели, по-моему, в Англии. С их климатическими, не дай Бог, условиями, в нормальном современном понимании, зонт должны были изобрести именно практичные англичане. Хотя мне все - таки кажется, что появился он гораздо раньше в  странах с более древней историей. В великом Китае например,  или в не менее великом Древнем Египте.
      Господи, так много вещей с которыми сталкиваешься и используешь каждые день, а кто их создал и откуда они появились и понятия не имеешь. Но, без сомнения,  «крышу, которая всегда с вами», придумали древние люди. Да, о чем это я? Что за  вредная привычка, скакать мыслями наперегонки, как скакуны на ипподроме. Убежали, не догонишь. Лужи эти, слякоть эта, ноги мокрые. Калоши-то носить из моды, к сожалению, вышло.  И мне плевать, если кто - то считает мои мысли занудными.  Дождь это здорово, дождь это прекрасно. Особенно, когда вы проспали жизненно важное мероприятие, вы с похмелья, вы еще даже пьяны, звонит  телефон, а оттуда говорят, что вы и все чем вы были, есть и будете для звонящего вам человека - это, стекающая сейчас совместно с прекрасным утренним дождем в канализационные просторы, субстанция. Прекрасен ли утренний дождь? Прекрасен ли щебет птиц? Зима ли это, или лето? Не важно. Не беру сейчас в расчет детство. В детстве, щебет птиц за окном по утру,  радуга, и утренние солнечные лучи  всегда ассоциируются с чувством ощутимого всем детским тельцем счастья, невинной детской эйфории.
     Снег, ветер, дождь, лучи солнечные, машины пожарные, не пожарные, просто машины, соседи, ругающиеся за завтраком, утренний секс других соседей. Какое же сильное возникает желание задать вопрос этому прекрасному, дающему многим живым существам команду к жизнедеятельности, явлению. Утро. Неужели нельзя было найти спутников поприличней? Теперь понятна народная мудрость. Она ведь  гласит  единственно верно: Утро добрым не бывает. Кто не согласен?
     Мысли молодого человека, совершенно не желающие вставать на место, передавали ногам мощный, но совершенно невнятный импульс. Он лишь понимал, что это импульс к действию. Ноги же, в свою очередь, продолжали нести его непонятно куда, непонятно зачем. Чувствуя, что осуществляя эти элементарные,  пусть невнятные даже для него самого телодвижения,  он близок к открытию двери, за которой, как ему изо всех верилось, обнаружится  некий смысл большинству, с ним в настоящий момент жизни происходящих.       
Ожидания или опасения, того, что сознание ваше  будет подвергнуто пыткам восприятия пресной и неинтересной, а для кого-то и совсем непонятной прозы, не будут оправданны. Может быть, совсем немного. Самую малость. Чуть, чуть.      

          Москва.
Площадь Курского вокзала.
       
          Поэт
Зазвенели под утро синички.
Не боятся морозом звенеть.
На руках у своей электрички,
Я на Родину еду смотреть.

Раскутан из снежной постели,
Рассвет мне шнурки завязал.
За билет рассчитался метелью.
На завтрак Курский вокзал.

Я качусь так легко, неспешно,
Я похмелье стряхнул с головы.
Я посредственный, серый грешник,
Убежавший от спящей Москвы.

Заплели поезда, да рельсы.
Пивзаводов высокие трубы.
Мне смешно от себя – повесы,
Вспоминать твои тонкие губы.

Я смотрю на старушек маленьких,
Что плечей богатырских не гнут,
И на ручках своих удаленьких,
Алюминий сдавать несут.

Воробьи  у палаток с лепешками,
Ребятишки играют в снежки.
 Я обнялся взглядом с окошком,
Электрички  «Москва – Петушки».

Москва – Серп и Молот

Полюбуйтесь искусством граффити,
Современное, новое веянье.
Вот мужчина стоит на паперти,
 И поет на свое похмелье.

Проводов бесконечных танцы,
Подвывают колесам штиблеты.
На погостах заброшенных станций,
Жалко мне поездов скелеты.

Поезда, вы мои поезда.
Я зимой вас люблю особенно.
В каждом сердце горит звезда,
Пассажиры не так озлобленны.

Небо ясное, солнышко светит.
Деревенских домов значки.
Уж январь, только снега нету,
И к ушам примерзают очки.

Серп и Молот – Карачарово

Мимо кладбища, спите покойники.
Души буйные пусть не маются.
А дворцы убирают дворники,
Рядом с кладбищем, не стесняются.

Расширяем дорогу?  Правильно.
Пелена щек - дорог небритых.
Я живу хоть не очень праведно,
Но березок мне жаль убитых.

Суета, быстрота, нелепица.
На глаза мои пелена.
Тетка толстая так и светится,
Открывай, наливай вина.

Заскучали мысли, запрыгали,
В омут хором с моей головы,
На отряды столичных пигалиц,
Что всегда предо мной правы.

Карачарово – Чухлинка

Внук Гагарина? Грех стеснятся,
Серый тамбур, кричит торговка.
Меня бабушка просит подняться,
Я за талию, так неловко.

А в вагоне тепло и уютно,
На гармошке играет дед.
И поет он, как жил распутно,
Девяносто коротких лет.

На,  держи,  борода седая,
К смерти ровно веди свой плот.
Подо мной кобылица гнедая,
Я не «чирик» даю, пятьсот.

А за дедом идут по строкам,
Бывший горец, киргиз, туркмен,
Тех потомки, что нас с оброком,
Двести лет уводили в плен.

Продается здесь все и каждому,
На любой ваш каприз,практически.
Встречный – Поперечный №1    
«Утали  палафую жажьду му,
Фот есть фильм, сматри, эротичеськи».

        Поэт
Ах ты мелкий, суешь уродину,
Посмотри-ка,  какое  небо.
Я ему, тут видишь, про Родину,
Он - про лживый кусок  мне хлеба.

Чухлинка – Кусково

Груз соседней скамьи  полемикой,
Вяжет хрупкий  интеллигент.
Подметает похмелье  веником.
Провокатор? Спецслужб агент?

   Провокатор - мужчина средних лет  с манерами интеллигента,  но советской еще закалкой, не состоявшийся в жизни по большинству определяющих (в «приличном обществе») настоящего мужчину критериев. Отсутствие умения его приспособиться к современным реалиям и законам трудового рынка опустило его с должности на ответственном начальствующем посту, до рядового специалиста со средним достатком.
    Как результат, молодая супруга не могла спокойно смотреть на регрессивные процессы молодого тогда еще мужчины и, оставив его, в недоумении ушла к другому. «Частичное» отсутствие понимания молодых коллег по трудовой деятельности, уход жены, систематическое появление на рабочем месте в состоянии негативной реакции организма от употребления дешевого алкоголя стало причиной преждевременного  наступления кризиса среднего возраста. 

     Провокатор
Нужно с бедностью как то справиться,
Отменить погруженья на дно.
Мол,И  Путин ему не нравится,
И правительство заодно.
            
Не бывать на  Руси поэтам,
Неформалам везде порок.
Я тебе обо всем, об этом,
Сейчас преподам урок.

Понесло по ухабам да впадинам,
До конечной не доберешься.
Ты поэтишка мелкий  - гадина.
Все одно под конец, сопьешься.

Погубили вы телевидением,
Миллионы святых кадил.
У меня было ночью видение,
Что билетик ты не купил.

Что сбежал от больных родителей,
Что побрезговал небом чистым,
Что предатель родной обители,
И что числишься уклонистом.
               
        Поэт
Причесал весь мой  путь до крайности
Из орудия – коммунизм.
Не пропасть от такого без вести,
Будто знает меня всю жизнь.

Кусково – Новогиреево
               
         Поэт
Моя совесть чиста на взятки,
И не смей даже в руки брать.
        Провокатор
А кто два года в трусливые прятки
С долгом Родине будет играть?
               
        Поэт
Это дело сугубо личное,
Восемь лет по общагам парился.
Пока ты - скорлупа яичная,
В «Елесеевском» водкой тарился.

Я смотрю на тебя несчастного,
И не вижу в тоннеле света.
Доведет язык до опасного
Тебя и твои эполеты.

А весной  президенту новому
Мелким бесом дышать в бюллетень.
«Медвежонку» станет суровому
Петь хвалебные оды, не лень.

Я не злой, свою злобу выкурил,
А  за Родину мне обидно.
От столицы до самых седых Курил
Мне предателей ее видно.

Новогиреево – Реутово

Ты жиденок субтильный, жующий сыр,
Полусладким вином запивающий,
Потрошитель книг, познающий мир
И поносом снобизма страдающий.

Если Родину хаять и лгать нарочно,   
А под вечер тайком блевать в сортире,
До конечной ты не доедешь точно,
Уберись для начала в своей квартире.

Ты Кремлевские звезды и флаг Российский.
Как носки повесил на грязной рейке.
Ты  мне  слово еще хотя бы пискни,
И останешься здесь, на своей скамейке.

Реутово – Никольское

А стихи ты и душу мои не трогай,
Или натяну на уши тебе папаху.
На последнем пути, На последнем пороге
Я сумею в стихах послать тебя на ....

Cтихи для поэта - тяжелый воздух.
Любовная хворь, Я пишу,Пишу.
Это не просто рябины грозди,
Ими я не болею, я ими дышу.

А если паду я, и сил  не хватит
Освещать потемки ярким светом,
Святая братия меня подхватит
Памятью славных Российских поэтов.

Петр Орешин - протянет руки,
Полетаев  - поднимет меня на флаг,
Блок - отпоет тяжкие муки,
Рифмой благословит Пастернак.

Никитин и Курочкин рюмки ставят,
Несут угощенья Полонский и Фет.
Лицеист Дельвиг  нам ром поставит.
Всех приглашаем  на наш обед.

Никольское – Салтыковская

Ты чего побледнел-то, маленький?
Чего потемнел-то лживой личиной?
Иль цветочек сорвали аленький?
Иль диагноз узнал ты неизлечимый?

Слабый ты, И ударить, увы,  не смею.
Оставь при себе свой заячий страх.
А я, представляешь, в любви умею
Девице признаться в своих стихах.

От чего вы злые такие, взрослые?
Отчего в вас зима живет,  не лето?
Как на самые глупенькие вопросы,
Самые страшные есть ответы?

Заключаете хитрые свои пакты,
Отчего вы не пятые элементы?
Как на убедительнейшие факты
Лукаво находите аргументы?

Салтыковская – Кучино

Поэт
Размечтался я  ненароком.
В тревожных мыслях застыл.
Провокатор Так  боком, Боком.
Я гляжу, а и след простыл.

Кучино – Железнодорожная

Окунул я свой взгляд печальный
В то, что глазу всего милей.
Вот он, озера круг венчальный,
Купала молодых церквей.            

Я люблю тебя, верная странница.
В новостях твои слезы пью.
Пусть ругают, а мне без разницы.
Я люблю тебя. Слышишь? Люблю.

Твои улицы, утром чистые,
И  вокзалы все время грязные,
Купала,  до улыбки лучистые,
Твои лица, такие разные.

Подмосковье люблю просторное.
Сам, Сибири далекой  плотник,
И на племя воронов  черное
Самый первый  в строю охотник.

Я люблю твое сердце ясное,
Братьев: Кремль и Мавзолей.
Я люблю эти звезды красные
И родное: «Еще налей».

Железнодорожная – Черное

Я люблю нашу бедность скромную,
Остроумие русского мата.
Наши души, в пример, огромные,
И если меряться, не зарплатой.

Я люблю телевидение лживое,
Мне смешно,Что не слово – обман.
Имя телеканала красивое -
«Золотой российский Коран».

Я люблю молодежь развязную,
А стихи, причем  многократно,
Подарили мне  чистую, грязную,
Не любовь, но зато бесплатно.

Черное – Купавна

Мы воспитаны все По-разному,
Понимаем мы слово «Честь».
Гимн союза всему заразному,
А «Ленинградка» И в Грозном есть.

Желваки по щекам  запрыгали.
Грешен сам, И такая Родина.
В сорок первом  носами шмыгали,
Но не пяди земли не продано.

Мне б доярку, в заботах, юную,
Молока парного стакан.
 Ну а я непонятно где сную,
Угодивши, в тугой капкан.

Не сулите врата мне райские,
За грехи сполна отольется.
Красноярец? А туфли китайские,
Зато сердце Русское бьется.

Купавна – 33-й километр

Профессура, в спину, заносчиво
Стаканами  гремит забавно.
        Профессор
Объясните- ка мне доходчиво?
        Поэт
Остановка  моя -  Купавна.

Профессор -  весьма пожилой мужчина,  при обращении к себе привыкший уже к ласковому и трогающему душу – «Дедушка», по сути, являющийся настоящим практическим пособием по изучению Истории России, так как был свидетелем большинства значимых событий  в стране, начиная с середины тридцатых годов, действительный профессор гуманитарной направленности в науке одного из столичных ВУЗов. Полностью состоявшийся в жизни человек со всеми вытекающими в пожилом возрасте последствиями: любящая супруга, любящие и благодарные дети, а как десерт к закату жизни, достаточное для полного счастья  количество внуков, друзей, соратников, однополчан, домашних животных.

Профессор
Вы опаздывать всюду еще не устали?
Ждете, время ваше  когда-то придет?
Вы, голубчик уже везде опоздали,
И в Купавне вас кто-то вряд ли ждет.

Я же к вам обращаюсь, юноша!
К вам, неистовый королевич!
Тянет руку, кокетливо, не спеша:
«Добрый день, Вадим Тимофеевич».

               
Поэт
Вот напасть – то, Дорогой правильной,
Доктора и умов врачеватели.
Как бы, эдак, вот мне, да увильнуть?
Профессор
Я смотрю, вы такой мечтатель.

Вы  химерами душу поите,
Да еще и в стихи закручивать.
Вы историю носом ройте,
Вот от правды то вас и скрючит.

Вы не клали зубы на полочку,
Не страдали, поди от голода?
Топором соблазняли елочки?
Скулили в бараке от холода?


33-й километр - Электроугли

Поэт
Я молчу, улыбаюсь пакостно,
Уважаю я старость советскую.
Умиляюсь,  Ей Богу  радостно.
Продолжаем беседу светскую.

   Профессор
«Вы» родились на все готовое,
Старику, мне не нужно лгать.
Создавать не способны новое.
Вы способны  лишь разрушать.

«Ваши» танцы, кино и музыка,
Алкоголь, запрещенный табак,
Мини-юбки, открытые блузки,
Просвещаться? Куда? В кабак.

Посмотри за окно бескрайнее,
Вот она, твоя Родина – Мать.
Создаете  условия крайние,
Заставляющие воровать.

По вагонам  дети бездомные
Собирать урожай рублей.
Глазки черные, души темные,
Не на хлеб собирают,на клей.

Ходят тени по всей Россиюшке,
Да токсинами души сушат.
И такая, в тех душах, силушка,
Того и гляди задушат.

«Вы», как Ноев ковчег потонете,
Про какой говоришь успех?
О, придет это время, застонете,
Ведь «убийство» Родины – грех.

Электроугли – 43-й километр
      
Поэт
Закипел слюной, самовар самарский,
Явился мне двуглавым Платоном.
Да! Законтрили гайку,
«Господин» Луначарский,
Еще и с левым таким уклоном.

Я прислушался, тихо в вагоне стало,
 Только нервно и скоро колеса стучат.
Вы наверное дедушка выпили мало,
Да и выбрали вы неверный «Чат».

Мне прощенья просить  теперь осталось?
Убоюсь своих мыслей, но не стыжусь.
Мне, отец такая страна досталась,
Какая досталась, такой горжусь.

Я приехал сюда с земли крестьянской,
Я Сибирской богатой  отчизны сын.
Не желаю я ласки американской,
В моей жизни берег всего один.

Политической нашей потенции вялость,
И в бессилии смуты не откажусь,
Мне отец такая страна досталась,
Какая досталась, такой горжусь.

Я ведь вижу сам, ее взгляд усталый,
Чайки,
         Криком не вспенят Курск со дна,
Не бывает, отец,  Родины малой,
Родина - Мать,И она одна.

И не ври мне, старик, про свою химеру,
Или  гордости русской Покроюсь сыпью.
Просто верить нужно,Я вот верю.
Подставляй стакан, Я с тобой  выпью.

На Руси  вера в Бога такая чистая.
Я не видел нигде красивей неба.
Если любит Бог, значит выстоим.
Если с Богом, Значит, нас ждет победа,
Победа,
Победа.

Я люблю это слово – победа,
Пусть я русский Иван – дурак.
 Динамо, Москва, Торпедо,
Зенит, ЦСКА, Спартак.

Подхалимство жую на блюде,
 Не коснется жующих губ.
 Мне плевать, что там черные люди,
 Важно – это Российский клуб.
 
     Профессор
Довольно пустых суждений.
Водку пьешь? Закуси капустки.
                Поэт
А внутри, словно наваждение.
Застучало – Я Русский, Русский.
          
Время, крепко топчет мозоли Батьки.
Этой жизни  царю  не смею врать.
Я два года еще в трусливые  прятки
С долгом Родине буду играть.
               
43-й  километр – Храпуново

Открываю глаза, в тепле,
Целуюсь  щекой со скамейкой.
Вижу грязное в чистом стекле,
Проветрить бы мысли клейкие.

А в тамбуре, живо,Свежо,
Потолок  куржаком увенчан.
Ой, а тут и наливают еще,
Как не выпить за русских женщин.

     Мастер – «Золотые руки»
За верные взгляды, теплые.
     Настоящий Российский Мужчина
За руки, всегда родные.
    Напарник мастера – «Золотые руки» 
За щечки, румяные свеклой.
     Счастливый неудачник
Мы были у них грудные.

       Мастер – «Золотые руки»
За вечное их терпение
Длинною порою в жизнь.
       Настоящий Российский Мужчина
За покорное их смирение.
       Счастливый неудачник
За детские наши капризы.

      Напарник мастера – «Золотые руки» 
Давай, наливай по полной
За наших, прекрасных дам.
       Настоящий Российский Мужчина
За ветер в мужчине вольный.
Поднимем еще сто грамм.
          Напарник мастера – «Золотые руки» 
Давайте еще по двести,
Не жадничай, братцы - пьем.
         Счастливый неудачник
Давайте - ка вспомним вместе
О тех, для кого живем.

                Поэт
Затянули внезапно исповедь
Про вкусы, да про натуры.
Хитра как лиса, Косолапый – медведь.
Про ножки, да про фигуры.

Храпуново – Есино

         Настоящий Российский Мужчина
Проходите скорей, товарищи,
И не нужно здесь обниматься.
Не мешайте тушить пожарище
И делом мужским заниматься.
 
Мастер – «Золотые руки»
К своей я прилип, как к липе.
                Поэт
Зазвенели стаканы дружно.
За женщину грех не выпить,
За женщину выпить нужно.

Другой покраснел, смущается.
       Встречный - поперечный № 2
Моя - то совсем гулящая,
Поздно домой возвращается,
И жизнь моя  видно пропащая.
               
                Поэт
Поддержали его солидарностью.
         Мастер – «Золотые руки»
Не кисни,  держись мужиком.
       Напарник мастера – «Золотые руки» 
За такую вот благодарность,
Поучи-ка ее кулаком.

Тогда до нее, голубушки,
Живехонько все дойдет.
Любит, отсюда и шишки,
Точнее наоборот.

Есино – Фрязево

                Поэт
Задумались над пословицей,
Точнее над поговоркой.
Третий  прячет синяк на лице:
            Встречный – поперечный № 3
«Уштраивает  мне порки.

Она ведь  бабенка крепкая,
Жа шловом в карман не лежет,
Такая прям штерва редкая.
Боюсь я ее как нежить».

                Поэт
Сочувствуем солидарностью.
         Напарник мастера – «Золотые руки» 
Качай брат мускулатуру.
           Встречный – поперечный № 4
Да пождно, вырош беждарноштью,
Но все ж люблю ее, дуру.
         
         Встречный – поперечный № 5
А моя любовь  залпом выпита,
Под кожу сую иголки.
А кожа  с изнанки вымыта
«Исповедью комсомолки».
      Встречный поперечный № 6
Тут пятый спешит признаться.
Не знаю я,
                Как у вас?  А
У меня, не буду стесняться,
Русалка – не рыба, не мясо.
   
         Встречный – поперечный № 3
Моя -  шимпанзе с гранатой,
          Встречный – поперечный № 5
Моя - выпивает часто,
          Встречный - поперечный № 2
Моя - ругается матом,
          Встречный поперечный № 6
Моя - зубы не чистит пастой.

                Поэт
Смеемся  от солидарности.
А можно и мне сказать?
          Настоящий Российский Мужчина
Тебе, молодой, добавку нести
И нас,  опытных, не понять.

Тебе бы  студенток глупеньких
Зажимать  по углам на танцах.
В делах  ты амурных – щупленький,
Сейчас объясним на пальцах.

Фрязево -61-й километр

(вся честная компания перемещается в вагон)
               
Поэт
Да что же сегодня,День особенный?
Иль качает права високосный год?
От чего, на меня все озлоблены?
От чего, на попутчиков не везет?

Мастер – «Золотые руки» мужчина средних лет, без всякого образования, но вместе с этим настоящий мастер своего дела. Про таких в народе говорят: «Золотые руки», в связи  с чем имеет весьма приличный достаток для того, чтобы содержать семью, родителей, даже иметь любовниц, отношения с   которыми весьма специфичны и непонятны даже для него самого. Результатом его мастерства было обращение к нему за помощью до ста человек в неделю.  И среди этой сотни нуждающихся всегда был десяток немолодых уже, но сохранивших свои обаяние и привлекательность женщин, зачастую холостых, даже  не ищущих, а требующих от него принятия благодарности именно в том виде, в котором они ему предложат. Так что любовница(ы) - это, как он искренне верил, своеобразный «профессиональный долг». Он, должно быть, является лучшим в своем амплуа, во всей Столице,  всей столичной области. Он автослесарь.

               Мастер – «Золотые руки»
Ты видишь, еще молодой немного,
А по русски сказать, так вообще салага.
В жизни еще ты не видел многого,
Тут, брат, нужна не просто отвага.

Тут, брат, ведь знаешь, какая штука?
Это тебе не прощай – привет.
Ты ее бьешь, называешь сукой,
Вот где любовь!Так сказал поэт.

                Поэт
Да разве ж в этом секрет таится?
Это всю мою сущность переворачивает.
Вот он, (показывая на Встречного – Поперечного №3)
        «Бытовую» любит милицию?
За то, что она его поколачивает?

         Мастер – «Золотые руки»
Успеешь, тебе еще жизнь бежать,
А разочаруешься, быть беде.
Звезды нужно в узде держать,
 Звезды любят, когда держат в узде.

                Поэт
Засмеялся я в голос,И не скрываю
Засверкали в глазах моих Злые огни.
Ваши жалкие мнения  презираю,
И не вам считать моей жизни дни.

На смертном одре одному лежать,
Не помня  в себе любви ни грамма.
Вспомнишь любимую женщину – мать,
Я вспомню, любимою женщину - Маму

61-й километр – 65-й километр

Встречный – поперечный № 7 - в вагон входит юноша с гитарой, с чьего левого запястья, одетый одной ручкой, свисает пакет для вознаграждения за исполнение песни. Юноша предваряет исполнение приветственной фразой: «Помогите люди добрые на лекарство для сердца разбитого».
 Для тех, кто проникнется исполненным произведением, любезно предоставляются компоненты для аккомпанирования:

Em; H7; Em; Am; D; Em; Am; D; Em; C; D; Em. По три компонента на каждую строчку.

Вспоминай, не вспоминай,
Сердце - медный купорос,
Братец снег тебе принес,
Если хочешь, забирай.

Слезы девичьи не лей,
Под святыми образами.
Ты своими волосами,
Непогоду мне навей.

Бойся матери с отцом,
Украду нас ветром быстрым,
И укрою в поле чистом
Возле стога под крыльцом.

Платья в озере стирать,
А в ладонях щи варить,
Из полыни саван шить,
И в обнимку умирать.

65-й  километр  – Павлово-Посад

                Поэт
Вот вам струн тишина волшебная.
Вот вам песни простая суть.
Для него - это жизнь вечная,
За любовь свою он готов уснуть.

Настоящий Российский Мужчина - мужчина средних лет, с техническим отношением к окружающей его действительности.  Словно результат полученного двадцать лет тому назад образования, много пьющий, но знающий меру и проповедующий суровую мужскую «гаражную философию» смысла жизни настоящего мужчины. Армейские навыки, в совокупности с полученным образованием позволили ему не то чтобы найти, но, как он сам считал, выбрать из огромного количества поджидающих его после дембельских запоев  спутниц жизни именно ту,  с которой ему сулило настоящее человеческое счастье. Так и случилось.

 Настоящий Российский Мужчина
Ты послушай сюда,
                Мальчишечка.
В этом смысле, без смысла,Я - атеист.
Открываю женщин, как пива крышечки,
И в постели с ними танцую твист.

Для меня что постель, что женщина,
И если нет половой дисфункции
Лишь одной задачей увенчана,
Ре – про – дук – тив - ной функцией.

Для меня она - лишь попутчица,
И о разбитом сердце  я не горюю.
И если баба моя вдруг скрючится,
Без проблем я найду другую.

И тебе советую спать покрепче,
Смотри! Покинет «мужская» сила.
Дети, жена - второстепенные вещи.
Потомство - щенки,  жена - кобыла.

                Поэт
Не сметь женщину звать кобылой!
          Настоящий Российский Мужчина       
Ой, простите, сударь, мою бестактность.
          Настоящий Российский Мужчина
Да у меня в твои годы  их столько было.
              Поэт   
Хвастаешь?
    Настоящий Российский Мужчина       
Нет,  констатирую факты.

Павлово-Посад – Назарьево

 Поэт
Вы  что, мужчины, вы в своем уме ли?
Она же Женщина, она - Богиня, Мать.
«Учителя», да как же вы посмели,
Ее, с дитем,  кобылою назвать?

За тем, что говорите, не следите?
И мне плевать на пафосные чины.
По одному за мною выходите,
Да поживее, если вы мужчины!


Мужчины стали переглядываться друг с другом. Повисла немая пауза. Никто ведь не ожидал такого поворота событий. А вступаться за незнакомого человека, было не в правилах граненых алкоголем попутчиков. Даже считалось дурным тоном.  Однако, в обществе всегда есть такая категория людей, которая при отсутствии аргументов, либо с целью свои аргументы более убедительно подкрепить, готова пустить в ход собственные кулаки. Удар, как пожар - все стерпит.
Напарник мастера – «Золотые руки»:  молодой мужчина, одинокий, не очень приятной внешности, имея пивное брюшко и перманентный, как буд-то бы въевшийся запах перегара, снискавший в узких кругах места своего обитания славу друга, собутыльника, компаньона по «профессиональному долгу», напарника по профессии мастера «Золотые руки».

      Напарник мастера – «Золотые руки» 
С тобой я, пожалуй, выйду,
Если такое дело.
Смоем твою обиду,
Умоем слезами тело.

       Напарник мастера – «Золотые руки» 
Я в отставке, суровый прапорщик,
Не тяну разговор за лямки.
Начинай причитать о помощи,
«Порву» тебя на портянки!

                Поэт
Ну, это посмотрим, дяденька,
Зацепило же  канителью.
      Напарник мастера – «Золотые руки» 
Давай-ка займемся, пьяненькой,
             Поэт
Зато благородной дуэлью.

                Поэт
И пусть не месил я тесто
Армейского «салажья».
Поставлю вас всех на место,
Поставлю! Иль я ни я!

Стены тамбура сжались клеткой,
Как звери в ней дышим страшно.
Всего один «выстрел», меткий,
Сошлись в бою рукопашном.

Назарьево – Дрезна

                Поэт
В клетке мечемся, Как смешные макаки,
Нам бы с номером, да в Театр сатиры.
Это - дуэль товарищи,А не пьяная драка.
А какие  довольные пассажиры!

Тушей потной прижал к стене,
Кулачищем тычет в печени бок.
Этот, мужчина, прием по мне.
Ударил, нырок, Ударил, нырок.

Вырвался к двери  из лап его.
Наступает, в ухмылке скрививши рот.
Удар в защиту, удар, ничего.
Левой, Назад,Отход, Апперкот.

Сместился по кругу, чую цель,
Цель нездорово шмыгает носом.
Прет, чуть открылся, вижу щель,
Навстречу, Стреляю, Кроссом.

Дальше не помню, свет в глазах.
Нас разнимают, лужа крови.
Я у профессора на руках.
                Профессор
Тихо пацан, хватит буровить.

                Профессор
Вот она, душа русского человека.
Сначала бьем, как за жизнь цепляемся.
А после стыдливо хмурим веки,
Выпиваем и вновь обнимаемся.

Не будем белый гневить мы свет,
Поднимем дружно за примиренье.
Послушай парень, ведь ты поэт,
Прочитай  нам, лучше стихотворение?
 
Дрезна – 85-й километр

                Поэт
Ах, ни за что меня вам не понять,
Во мне навечно след неизгладимый.
Нет слаще вещи, чем обнять
Прекрасный стан своей любимой.

Вы так и будете остаток жизни жить
И разливать по рюмкам ваши смехи.
Супругам, вместо счастия дарить
Короткие и пьяные утехи.

Столом накрытым робко будут ждать,
Как загремят в подъезде вашем трубы.
Как жаль, что никогда не знать,
Им ниже пояса мужчины губы.

Как жаль, что не сбываются мечты,
Что храмы распадаются в опилки.
Они ведь ждут, несете вы цветы,
А вы несете в дом бутылки.

Они все видят, чувствуют подвох,
И даже в самых тихих ваших сапах
Поймут - любви  ручей усох,
Есть чей то, мерзкий,  женский запах.

А вы мудры, в своем слепом пути,
И мудрости своей безмерно рады.
За сорок ей,  к другому не уйти,
Вот ваша благодарность и награда.

Я нашу «женщину» хорошую люблю,
Я молодой, но не плюю в колодец.
Я в лица тем бессовестным  плюю,
Кто на крапленой пойман был колоде.

Я нашу женщину хорошую люблю,
И пусть любовь я в двадцать лет потратил.
Я - гром в раю,И я тебе пою,
Мы  как земля и солнце на закате.

Я нашу женщину хорошую люблю,
Она дала мне счастье первой ночи.
Она  дала мне жизнь, что в рюмки лью.
И чем запить, дала мне, между прочим.

Я нашу женщину хорошую люблю,
И пусть не пламенный я, Как учитель сальсы.
Нет  тяжелее  груза  «кораблю»,
Чем, обручальное кольцо на пальце.


Я нашу женщину хорошую люблю,
Ее как библию на сладкий сон читаю.
Я без нее не ем, не пью, не сплю,
И если рядом нет, я лишь о ней мечтаю.

Я нашу женщину хорошую люблю.
Что почитает нас, как настоящих богов.
Веселый, грустный, трезвый, пью.
Она меня возьмет любого.

Я нашу женщину хорошую люблю.
Я таю в ней, как в сладкой райской неге.
Неверность?  Это я переварю,
А в целом - женщина белее снега.   
Я нашу женщину хорошую люблю.   

85-й километр – Орехово-Зуево

                Поэт
Раскрыли рты, пещерные вороны?
Не ожидали настоящей правды?
Оружие – стихи, слова - патроны?
И нечего здесь умирать от жажды.

Счастливый неудачник - субтильной внешности, немолодой на вид мужчина, на самом деле чуть старше средних лет, жизнь которого должна была сложиться, по его мнению, в следствие чрезмерного увлечения в юном возрасте  приключенческими романами совсем иначе, нежели она сложилась. Сознание его все эти годы с неподдельной тревогой призывало к тому, что пора бы уже воплощать свои идеи и прожекты в жизнь, но он ждал, ждал момента. Осознав, что момент этот он упустил,  и его час уже никогда не настанет, он прилепил на себя ярлык неудачника, для окружающих: «Для меня это слишком поздно». Способен был лишь на то, чтобы, не отвлекаясь от употребления  стимулирующих фантазии напитков, заняться делом, позволившим бы ему, извлекая материальную выгоду, для более или менее приличного существования, погружаться в его  детские фантазии, мечты, грезы о том, чего с ним никогда не случиться, да и случится в принципе не могло бы. Попросту он считал себя счастливым неудачником, главной неудачей которого являлось то, что когда-то, в молодости  он упустил момент.
    
          Счастливый неудачник
Довериться любви, как парашюту,
За справедливость твоих слов, сынок.
Так хочется в последнюю минуту
Почувствовать, что ты не одинок.

Почувствовать, что ты кому-то нужен,
Что чьи - то руки держат лепесток,
Когда к тебе приходит смерть на ужин,
Что кто – то дверь закроет на замок.

В любовь к себе на старость лет поверить,
От страшной гостьи запереть покои
И робко на испуг ее проверить
Табличкой на двери: «Не беспокоить».

Ты веришь, Что контролю  поддается?
Ты веришь, Что любовь - самообман?
По ком тогда  в отчаянии сердце бьется?
Ты чувствуешь, Но не расскажешь нам.

                Поэт
Любовь сегодня  так ли много значит?
Разбито сердце, не поможет клей.
Девчонка в подворотне озадачит:
«Продам ее  за тысячу рублей».

А я,  куплю, могу и подороже,
Моих уже не сосчитать грехов.
Тебе, должно быть, никогда на коже
Не оставляли пламенных стихов.

А я твое волнение успокою,
Я напишу свой самый лучший стих.
И тело им я ласково покрою
От шеи и до пяточек твоих.

А после будем страстно целоваться,
И будет за стихи мои награда.
И ты не будешь предо мной стесняться,
С тобой мне никакой любви не надо.

Я зацелую тебя, грешную, повсюду.
От неприличья со стыда сгореть.
А руки наглые в таких местах забуду,
В которых мужу забывать не сметь.

Приду, страшнее ядерного взрыва.
В подарок - ядовитые цветы
Я удивляюсь, как еще мы живы
От этой сладости, до тошноты?

Испытывая тело  вновь и вновь,
Нахально, чуть игриво, не спеша.
Твоя, поверь, мне не нужна любовь,
Как и тебе, пропащая душа. 

Орехово-Зуево

Любовь, любовь,Как много в этом слове.
Ты  - неприступная, опасная  река.
Я жду тебя, Все время наготове,
Но знаю, не придешь ты никогда.

Ты медленно, легко и только в гору.
Ты благо жизни и святая  хмарь, 
Ты острый нож, не знающий разбора,
Заточенный, о призрачный январь.

Ее отсутствие - венец чужого сглаза.
Преследуя одну лишь только цель,
Страшнее  венерической заразы,
И слаще, чем весенняя капель.

Она сильнее самой твердой  веры,
Она - в тумане корабельный клотик.
Нет утопичнее и призрачней химеры,
Чем этот дьявольский наркотик.

Она печальнее, чем слезы океана,
И веселее радуги на вкус.
Ее не существует без обмана,
Не верю, Не питаю,Не боюсь.

Орехово-Зуево - Крутое

Я возвратил любовной ноши груз
Курсистке сладенькой,Смешной, со взглядом фальши.
Закончила столичный, модный ВУЗ,
Не ведая, совсем, что делать дальше?

Девица умная, лелея эпохальность.
Восторгами подруг окружена.
Не знала, что святая гениальность,
Из книжек глупых в жизни не нужна.

Жестокость  грех испытывать терпеньем,
Венчаясь с чередой печальных дней.
Оставил он тебя в забвении
На пару с объективностью твоей.

Любовный суп, приправив круто перцем,
Со встречным облаком Отправив ей ключи
В холодное и каменное сердце,
Он больше никогда не постучит.

Крутое – Войново
Теперь свобода сердца по нутру,
Готов томиться пьяною неволей.
Я стер полжизни, и еще сотру,
Умыв лицо и чувства в алкоголе.
         
         Счастливый неудачник
Откуда столько пессимизма вдруг?
С чего решил, что путь к любви пропащий?
Неужто ядовитый крепкий  друг
Любовного недуга слаще?
                Поэт
Противна, очень  приторна  на вкус.
Лечили горло пакостным люголем?
Я над влюбленными людьми смеюсь,
И смех свой запиваю алкоголем.

Войново - Усад

Ах, алкоголь, живая ты вода,
Ты топливо для двигателя мысли.
В крови моей ты видно навсегда,
С тех пор как чувства в ней прокисли.

Ах, алкоголь, живая ты вода,
Ты словно воздух Стал теперь мне нужен.
Ты - радость в меру, Перебрал – беда
На завтрак, На обед, На ужин.

Ах, алкоголь, живая ты вода.
Со мной повсюду, Друга не стесняюсь.
 Счастливый неудачник
 Ты алкоголик!
      Поэт               
  Что за ерунда?
Я никогда вам в этом не признаюсь.

Ах, алкоголь, живая ты вода.
Тобой глотками, я судьбу крою.
С тобою мне ненастий череда,
Покажется спасением в раю.

Ах, алкоголь, живая ты вода.
Я мелочусь, прости мои повадки.
Как жаль мне, что тобою никогда,
Не выпадают бурные  осадки.

 Ах, алкоголь, живая ты вода.
Ты друг, а я друзьями не бросаюсь.
Я рудокоп, а ты моя руда,
И я раскопки прекращать не собираюсь.

Усад - 105-й километр
Еще немного выпью - и забвенье,
Но чувствую, уже достиг предела.
«Смешон ты, как твое стихотворенье»,
Мне электричка встречная пропела.   

Смотрю я на себя со стороны.
И правда ведь, Я маленький и серый,
Но я  приехал из такой «страны».
Где граждане во всем не знают меры.

И серости не сдамся,Черт возьми.
Я  по дороге к свету не хромаю.
Что общего вот с этими людьми,
Я, хоть убей, никак не понимаю?


Травлю себя безрадостным питьем
И лживыми признаньями в любви.
Едри твою налево, мать ее,
Не ври сто раз, Еще сто раз Не ври.

Судьбы другой, мне видно не дано,
И я влачу за ней гнилые мощи.
Я так устал, я так хочу на дно
Березовой, родной, сибирской рощи.

105-й километр – Покров
Человек далекий, и видно, правильный
Озарил печальным тревожным взглядом.
Я под взглядом его - весной  прогалина,
А беседовать с ним – упиваться ядом.
 
Человек с правильным взглядом со стороны ………….. с совершенно, на первый взгляд, заурядной внешностью. Но в том-то все и дело, что исключительно на первый взгляд. При более тщательном рассмотрении, а уж при личном общении с которым вы понимаете, что эти проницательные глаза, высокий лоб  с засаленной и не слишком густой порослью волос, таят в себе бездну настоящего жизненного опыта. Это люди понимают, после первых десяти минут общения с ним наедине. Почему наедине, спросите вы? Видите ли, человек этот весьма скромен, и чрезвычайно воспитан, от того почти никогда не пускается в пространные беседы по поводу или без повода. А уж тем более, никогда прилюдно не унизит достоинство даже недостойного его общения человека. Что же касается пространных бесед, то их ему вполне хватает на почве его трудовой деятельности. Работая в свое время на административном посту в среднем учебном заведении, он многое понял о строительстве рельсов человеческой судьбы, так как из под его крыла выпорхнула не одна сотня неокрепших, тех самых рельсов строителей. И он своими глазами видел результат усвоенных юными строителями знаний. Не в силах смотреть на то, что процесс социализации маленьких личностей даже в самых благоприятных условиях не всегда проходит так, как должен был бы происходить, основываясь на исследованиях почтенного Нейла Смелзера и гениальной Мид Маргарет, он принял одно из самых трудных решений в своей жизни. Он понял, что не в силах более выносить несостоятельность некоторых институтов социологии как науки и решил посвятить себя формированию душ более окрепших. Как результат, он сменил профиль среднего учебного заведения, на одноименное высшее. Интересный, начитанный, умудренный жизненным опытом, творчески развитый, с отменным чувством юмора, он был радушно встречен открывшимися его светлому взору и абсолютному пониманию того, во что он верит и  что в связи с этим, говорит душами. Этот человек действительно понимал суть происходящего с Поэтом, никогда не встречаясь с ним прежде.               
    
 Человек с правильным взглядом со стороны
Мне с тобой говорить смешно и грустно,
В алкоголе мысль оседает прочно.
Всего пару слов, вербально, Устно,
И пришел я, Как понял, К тебе нарочно.

У меня для тебя есть семь советов,
Принимать, отвергать - право  личное.
Последуешь им - найдешь ответы.
               Поэт
Не очень - то верится,Безразлично.

Глядите, какой талант в безразличии,
Глядите, какой эпатажный франт.
Вот тебе семь основных отличий,
Или  смело можешь зарыть  талант.


Покров – 113-й километр

Во первых,Прошу обратить внимание, 
Не пристало таланту ждать субботы.
Выпить есть время, есть желание?
А нужно работать, Работать,Работать.

Второе, С  пафоса снять амуницию,
От зеленой болезни скорей лечиться.
Унять поэтические амбиции
И учиться, Учиться, Учиться.

 Третье,Выкрикивать душу можно,
И не ждать за это большой награды.
Одевай ее бережно, осторожно
В чулки прокуренной, голой ****и.

Четвертое,Очень тяжелый случай,
Когда ты с судьбою своей  смирился.
Это лишь облако, а не туча,
Суханов,И тот не в конец спился.

Пятое, Знай, что кругом не звери,
Полезно бывает слиться с толпой.   
Главное - в то, что делаешь, верить.
Стать,И остаться только собой. 

Шестое,Пожалуй, самое главное.
Торгуя  пошлостью с молотка,
Целься метко, нажимай  плавно
В сердце  русского языка.

Седьмое,Помни, твоя дорога -
Поле огромного восприятия.
Не трогай руками грязными Бога,
И того, о чем не имеешь понятия.             

Прости, если слишком категоричен.
Прошлое свято - Директор школы.
Обязан быть к детям своим критичен,
Детские души, как протоколы.

Смотрят с надеждой, сияют жаждой,
Строчки в журналах, ты еле дышишь.
Мечтает узнать заранее каждый,
Что в протоколе о нем напишешь.

Долго пекутся на сердце раны,
Ошибками юности больно смердя.
Курит малыш,За ним ветераны,
И туш, как полифония дождя.

Что же ты дальше намерен делать?
Кто ты, Король или скромный паж?
Будем точить талант умело?
Или все же,Будем д…чить эпатаж?

113-й километр – Омутище

  Поэт
Нас миллионы, ищущих свой путь,
Но многим Вифлеемская звезда
Жаль не укажет  этой  жизни суть,
Ни завтра,  Ни сегодня, Никогда.

По мне - так лучше рано умереть,
В обнимку, с вашей серостью разбиться.
Недолго пусть, но ярче всех гореть,
Чем в  зависти постылой  раствориться.

По мне - так лучше равнодушный смех,
Что перед смертью на губах искрится.
Гореть недолго, только ярче всех,
Чем в  серости никчемной  раствориться.

Я тот,  кто любит истину в вине.
Я тот, Кто смело лжет в своих признаньях.
Самоубийство?Это не по мне,
Оно скучнее жизнепонимания.

Я грешен, но не более греха.
Правдив, но не правдивей горькой правды. 
Хома, с надеждой лишь на  петуха,
Играю с панночкой и Вием в  карты.

Я безогляден, Жалок и стремителен.
И я способен жизнь испить до дна.
Пусть дома нет,И пусть больны родители,
Зато есть блеск игристого вина.

Конечно, молодой Поэт лукавил. Конечно, истинной правды и чувств от сказанного Человеком с правильным взглядом со стороны, он не открыл. Он ведь  и на самом деле в  своей жизни больше уже никому не верил. Ни во что не верил. Но Человеку с правильным взглядом со стороны этой веры было вовсе не нужно. Он все понял и так: Навернувшиеся на глаза, уловимые только профессиональному взгляду осадки отчаяния, не нотки мольбы, нет, а напротив громкие, минорные аккорды требования элементарного понимания его ранимой души. Этот взгляд Человек с правильным взглядом со стороны давно выучил в школе, когда от его решения  зависела чья-то судьба. Понял он и  отчаяние молодого человека. Понял все не высказанные юношей обстоятельства и оправдания, заставляющие его плясать под суровую дудку большого города. Понял, что вся видимость оскала молодого сибирского волка,  это всего лишь признание  статуса более зрелого, матерого волка с правильным взглядом со стороны. К тому же состояние, в котором пребывал молодой человек, способствовало выпадению результата его мыслительного процесса в мутный, но железобетонный осадок. То есть - не сдвинешь. Все это он понимал, принимал и знал, что все еще может быть хорошо. Зависело все это  лишь от одного человека.      

                Поэт
Ответьте только на один вопрос.
Кто держит,Нашей сложной жизни вожжи?
Человек с правильным взглядом со стороны
Узнаешь скоро,Только будь готов.
                Поэт
Когда? Скажи, Когда? Когда?
Человек с правильным взглядом со стороны
Попозже.
               


                Поэт
Я слишком долго от судьбы бежал,
Пытаясь намотать их на запястья.
Но все же, не сумел, не удержал
Я вожжи своего несчастья. 
               
Поднялся облаком над вершиной,
Секунда - он уже с дверью рядом.
Спасибо Вам,  дорогой мужчина
С самым  правильным взглядом.

Омутище – Леоново
Присосался губами к горлышку,
Понюхал на закусь пальчик.
О! Ребенок стоит весь в перышках,
За плечами с крыльями,  мальчик.

Красивый такой, улыбчивый.
Словно только с небес спустился.
Извините, куда и откуда вы?
Я  вот снова сегодня  напился.

Ясный взгляд его странно тинится,
А меня обнимает стужа.
Он крадется ко мне, щетинится,
А меня пробирает ужас.

Мальчик  злобно мне улыбается,
Приближается, Стой, малыш!
Страшно рот его открывается,
Побежали оттуда мыши.

Накинулись речкой серою,
Сотни зубов кусают.
Господи! Господи! Верую!
Они внутрь меня проникают.

Завизжал во мне голос предательский,
Что же это? Такая месть?
Отдает приказ  издевательски,
Серым солдатам.
     Двуликий
Съесть.


Взмолился  я причитающе,
По вагону с огнем мешаюсь.
Отче, иже, аминь, страдающий,
А ни одной молитвы не знаю.

Зашипели во мне рогатые.
Закрутили хвостами черными.
Не ругайтесь так громко матами.
Не шумите басами вздорными.

Разлились мужичьем по лавочкам,
Где ты, мой православный крест?
Закололи мне губы булавочкой,
А во лбу моем  шесть, шесть, шесть.

То ли дьявола перст – знамение?
То ли просто пьяная лень?
Не ловил меня Бог на измене,
Это просто плохой портвейн.

Я схватился руками за уши,
Я зажмурил покрепче глаза.
Изнутри меня что-то душит,
И слышатся голоса.

Я бегу из вагона страшного
Без оглядки  в другой вагон.
Все там  в те же тона окрашено,
Присмотрелся, Ведь это «Он».

Те же люди с больными лицами.
Контролер с ушами осла.
Гнедая моя кобылица,
Не на шутку меня понесла.

Я бегу без оглядки в следующий,
Тоже самое,  Я - в другой.
Святый Господи,  я же верующий,
Забежал пригляделся,Мой.

Упал на колени,  слушаю,
Сердце бешено так стучит.
Мальчик руку просунул мне в душу,
И тихонечко говорит.

               
    Двуликий
Я в толпе растворюсь под вечер,
Но за пазухой с острым ядом.
Знай, я буду бесчеловечен,
И запомни! Я где то рядом.

Леоново – Петушки

               Поэт
Открываю глаза, не верится.
На шаль намотав пальчик,
Не лыбится и не  щерится,
Стоит одинокий мальчик.

Мальчик грустный закутан шалью,
Щемят сердце ресничек копии.
Я напился своей печалью,
Извини ты меня, все пропил.

Видно Господа было знание,
Знать, недолго осталось жить.
Отключу - ка свое сознание,
Это дело надо запить.

Пьет,  пьет, пьет.
Улетучилось в миг с души  отчаяние,
Престали страхи пугать невпопад.
Восхитительное состояние:
Степенный, ручной, философский лад.

Ах, этот философский лад. В минуты алкогольного, наркотического, болезненно-постельного, нервно-корпоративного или просто обычного, апатично-депрессивного забытья,  каждый из нас пытается на него тщательно настроиться. Но не всегда и не у всех это получается. Копаться в себе и искать причинно-следственную связь  между произошедшими событиями и своим настоящим состоянием - очень большой труд. Особенно очень сложно, а для некоторых, даже невозможно, обнаруживать и признавать свои собственные ошибки. Для нас, всегда кто - то виноват, только не мы. Думается, что никто не станет отрицать, что одно из самых сильных и во истину прекрасных качеств человеческих, это умение признавать свои ошибки.    

Так в итоге кто же мы, листья осенние?
Или рекламки в метро, что глаза листают?
Мы всего лишь недолгие, серые тени,
Нас и тех и других кто-то быстро срывает.

Сном  беспечным в вагоне Порой  плыву,
На любые вопросы бездумно кивая.
Иногда даже,  кажется, что я здесь живу,
И что дом мой, коричневая кольцевая.

Открываются двери, закрываются двери.
Как болванчик сижу, киваю, киваю.
Улыбаются люди, но я им не верю.
Как могу я им верить, ведь я их не знаю?

Гордость названых братьев Не измеришь.
Сколько было их рядом! Стало сколько?
Как же крепкая дружба? Что ты мелешь?
Дружба  сегодня, с кем выпить только.

Это дело хорошее, где-то за пазухой
Я припрятал фляжку с черепом и костями.
Это брат подарил,  и слезы насухо,
А теперь вишь, он занят другими  гостями.

Да и сам я, по правде сказать, не очень.
Я у господа юность оставить в душе просил.
Я сбежать мечтаю В далекий, уютный  Сочи.
Но признаюсь вам: Нет, ни денег, Ни сил.

Напишу - ка письмо дальнему  предку
И отправлю с январской веселой вьюгой.
Вы поведайте мне: Кто я? Редкий?
Или все же не станете моим другом?

Предок вынесет свой вердикт суровый
И добавит в копилку  бездарных  трофеев.
Вы, голубчик,  не Венедикт – увы,
И уж точно не Ерофеев.

Жизнь загадочна, словно  далекая  Персия.
На руке, мне оставила  автограф  ножом.
Двадцатилетняя, Старая, Хромая  перверсия.
Грязным попахивает  бомжем.


Петушки

Не в силах знать, Со всех сторон убогий.
А где  же взять их,Чтобы сдюжить крест?
Не знал я, глупый, Что «отмечен»  богом,
Меня давно голодный «Боров» ест.

По мне при жизни отыграли тризну,
А ноги  под  литовкой  на покосе.
Я за покос усвоил смысл жизни,
И знаю все ответы на  вопросы.

Надежда на Всевышнего,Как осень,
С отчаянием приходит временами.
Вот он,  ответ,На все мои вопросы:
Мы своей жизни вожжи Держим сами.

Я вряд ли сдюжу на своих плечах
Мозолистое, злое коромысло.
Пред смертью -Нет, А перед жизнью – страх.
Суровая бессмысленностьБез смысла. 

Люди!Я вижу истинный свет,
Смысл всей жизни ясно вижу.
Суть?Ты родился,И вот тебя нет,
И гроб в земляную жижу.

Петушки – Перрон
   
Пыль сознанья надеждой выхлопав.
Неуклюжий тяжелый слон.
На парах алкогольных выхлопов
Выползаю на грязный перрон.

За мною пришли – убирают
Как грязный ненужный снег.
Смотрите! Люди!  Я умираю!
Только жаль, не как Человек.


Петушки – Вокзальная площадь
Встречный поперечный № 8 – В возрасте, около семи лет, по перрону от головного вагона, шел чумазый малец, с гармошкой в руках. Такие продавались в середине восьмидесятых в музыкальных отделах универсальных магазинов. Шел он бодро и важно, весело распевая под ловко наигрываемый  на гармошке незатейливый мотивчик злободневного содержания частушки.
 
Петушочки, Петушки,
Рваные колготки.
Москвичи в сухой закон
Едут к нам за водкой.

Дядя Вова дорогой,
Только не упрямьтесь.
Вы четвертою ногой
На третий срок останьтесь.

Добрый дядя Сердюков,
Ой,  к чему вы клоните?
Надаете мне пинков,
Из армии прогоните?

Телевизор, телевизор,
Ящик бестолковый.
Ничего я в нем не вижу,
Кроме Пугачевой.

В шоу бизнес не попал,
Гастроли автостопом.
Плюсы?  Геем я не стал,
И уцелела попа.

Не ругай своих родителей,
Твои родители все ж.
Не оставят в наследство обители,
Будешь бомж.

Про святое не шути,
«Червевато» смерти.
По загробному пути
Рыщут злые черти.

Отвернули все глаза,
Пялитесь в окошки.
Я пришел деньгами за,
Дайте их немножко…………………..

Билетики, билетики, приготовили билетики. Кричала полная, но с виду добрая              женщина -  контролер. Женщина эта действительно была доброй в душе. «Ядовитой блондинкой» и пышными формами она могла  напоминать кому-то из пассажиров  нянечку из детского сада или сбитую телом повариху в студенческой столовой. Однако, в моменты исполнения своего трудового долга, на нее находило непоколебимое чувство равнодушия и глухоты к чужим проблемам и трудностям. Все оправдания,  просьбы, упреки и даже, представьте себе, мольбы, как правило, оставались не услышанными. Около десяти человек немедленно повскакивали со своих мест и кинулись не в панике, конечно, но второпях в противоположную сторону, где располагался еще один выход из вагона электропоезда. Досаде их не было предела, когда в проеме раздвижных дверей открывающих путь к свободе безбилетного проезда, стояла невысокого роста женщина в серо-голубом кителе, на правом рукаве которого сигнализировала запрещающим проход светом  нашивка «РЖД». Женщина набрала полную грудь воздуха и негромко, но по-армейски выдохнула – Куда это мы собрались, безбилетники? У женщины были ярко окрашенные в рыжий цвет волосы и тонкие губы, отчего она казалась еще более строгой и злой по натуре своей, а отчаяние от внешнего вида «билетного Ревизора» увеличивалось в несколько раз. Кто - то из молодых женщин попытались прорваться сквозь бравую сотрудницу, защищающую родные железные дороги, апеллируя тем, что билет, якобы был куплен, но выброшен за ненадобностью по случаю окончания пути пассажира. Но наглецы были встречены холодным, почти злым, но справедливым взглядом. Билетики показываем, потом выходим. В этот момент пассажиры, своевременно не приобретшие проездных талонов, чувствовали нечто вроде отчаяния от захлопнувшихся с обеих сторон стенок мышеловки. Некоторые уже даже смирились и по обыкновению  готовились платить штраф,  доставая из сумок кошельки. Но таких были единицы. Основная же масса безбилетников испытывала горечь  разочарования от упущенной возможности добраться до дома, как говориться,  на халяву.
Думается, что каждый из вас, по крайне мере большинство, испытывали когда-то  ощущения подобного отчаяния. Но признайтесь, ведь совсем не об этом вы сейчас думаете. Вы сейчас испытываете подобные ощущения по поводу минорного, финального аккорда нашего героя. Некоторых даже сейчас не покидает мысль о том, что они знали, что все именно этим и должно закончиться. Неужели  кто - то действительно верит в глупые и розовые, как будто специально написанные для сценария к молодежному американскому кино, сказки Тиффани Де Бартоло? Интересно, а чего от всего этого вы ожидали? «Секс, Наркотики и  Рок энд Ролл», никого еще не приводили к счастливому «Хэппи-энду». Не берутся в расчет выжившие герои прошлого. Герои творческих битв с обществом, системой и самим собой, взявшие себя в руки на старости лет и ведущие, незабвенную, но в то же время никому ненужную деятельность. Люди эти настолько разрушили свой организм за те недолгие годы человеческого звездного счастья, что любая творческая сублимация сводится к воспоминанию того, как «Это» было. Не забыты и до сих пор живы эти герои прошлого только благодаря их бесконечным материальным запасам и ценностям. Ведь на поддержание имиджа пенсионера музыканта, актера, поэта, писателя необходимы огромные инвестиции.  Но даже им в их бесполезности хочется выразить благодарность за огромное количество рабочих мест и огромный пласт почвы, которую они создают для молодых и неокрепших. Элементарно - рабочие места, занятые именно под этих людей щедро оплачиваются, а для кого-то, это реальная путевка в другую жизнь, в грезы их подростковой несбыточности. У нашего героя никогда  не было и призрачной тени на возможность того, чтобы идти по жизни дорогой другого уровня. Но ведь и наш герой - не пропитанный нафталином алкоголик пенсионного возраста. Его жизненный путь еще только начинался. У него были все шансы проснуться однажды и начать все сначала. Начать как надо. Если работать, то добиваться результата, если с головой в бурную реку, то обязательно выплыть и добраться до берега, если петь, то чтобы все слышали, если играть, то чтобы все восхищались и если писать, то давать что-то людям, а не забирать окончательно надежду собственным пессимизмом, если ехать куда-то, то обязательно знать куда и название у транспорта должно быть - цель, а конечная станция путешествия должна иметь название - смысл.             
  Среднего роста юноша, с короткой стрижкой, на чьей одежде не было ни одного места, не испачканного жидкой отвратительно пахнущей субстанцией совершенно разнообразной цветовой гаммы, молча встал со скамейки и двинулся в сторону доброй в душе женщины-контролера. Одет он был в свитер в горизонтальную черно-зеленую полоску, висящие на бедрах, если не сказать хуже, рваные джинсы в стиле современных веяний б/у, на руках были черные полуперчатки. Ноги были обуты в стоптанное подобие кед фирмы Converse.  Он был совершенно пьян и почти не стоял на ногах. Хватаясь за ручки, прикрепленные к спинкам сидений в вагоне электропоезда, он двигался  к дверям. Женщина, увидев его взгляд, отшатнулась в сторону больше не от испуга, а скорей от неожиданности и удивления. С молодого лица на нее смотрели два каре-зеленых старческих глаза. Сначала она придумала себе, что это ей только  показалось и  пыталась все время отвести взгляд от его глаз. Но это у нее получалось с трудом, скорее совсем не получалось. В этих глазах отражались тысячи морщинистых, хоженых, но не пройденных  дорог, тысячи собирающих в себе, но не наполненных слезами соленых озер, бескрайнее небо грозовых, оскорбленных кем - то или чем - то туч и порывистая боль, как холодный северный ветер. Рот юноши изображал подобие улыбки, скривившись видимо от боли. По краям губ, на подбородке, на шее и ушах, видны были следы  запекшейся крови. Запах от него исходил такой, что люди – безбилетники, прикрыв ладонями область рта и носа поспешили, к рыжей, маленькой и злой контролерше, лишь бы не находиться сейчас рядом. Женщина- контролер понимала, да ей и самой меньше всего сейчас хотелось спрашивать у парня проклятый билет, даже если он у него и  был, так как весь его вид говорил о том, что путешествие его не было коротким и приятным. «Тебе бы в больницу парень», - Сказала женщина. «Это вам всем нужно в больницу, а мне бы домой», - Ответил парень. Женщина посторонилась, парень прошел мимо и вышел в тамбур. Электропоезд прибывал на станцию.
Да, вы не ошиблись, это он.
А как же а, что же?
Хватит причитать.  Убийство – это банально и пошло, а тем более самоубийство. Это пожалуйста, на детективные рельсы ставьте дрезину своего сознанья. А у нас, «Хэппи-энд», мать его.
 Подкурив сигарету и сделав две глубокие затяжки, он как - будто почувствовал себя  трезвее, легче и умиротвореннее одновременно, словно принял в себя  не порцию тяжелого никотина, а порцию свежего легкого степного воздуха. Открывшиеся двери мгновенно и еще больше отрезвили его сознание. Точнее даже не двери, а открывшийся ему  вид. Он с трудом сделал шаг вперед, с еще большим трудом переставил вторую ногу  и вышел на неуютный перрон. Не веря своим глазам, он застыл, немного пошатываясь на ветру. Примерно в трехстах метрах впереди, на высоте десяти метров над головами суетливо снующих пассажиров серыми буквами красовалась во всем величии и красоте надпись МОСКВА.      
 
Москва – Петушки.
Неизвестный подъезд

Стучит барабанная дробь
В голове стучит:
                Чудеса!
Подтаявший я сугроб,
С трудом открываю глаза.

Где же оно,
                Надгробие?
Где же стальная оградка?
В постели я,
                не в сугробе?
И дышится,
                Сладко,
                Сладко…………………

   (КОНЕЦ)