Самая лучшая

Елена Сундеева
    Нежное розовое личико с огромными широко распахнутыми глазами, с удивлением и восхищением взирающими на окружающих...Глазами красивыми, юными, с чистыми, слегка голубоватыми белками, как это бывает только у маленьких детей, наивными глазами девочки верящей в большую, вечную любовь и прекрасного принца. Она чем-то похожа на маленького теплого золотистого цыпленка...
     Анечку, так звали это прелестное дитя, привел с собой в сауну Сан Саныч - лет около сорока пяти, грузный, с круглым, месяцев этак на семь животиком мужчина, с уверенным громким голосом и прохладным взглядом глубоко посаженных глаз. Он поглядывал на свою подругу, вполне годящуюся ему в дочери, покровительственно-снисходительно и в то-же время с плотоядной жадностью голодного,нетерпеливо причмокивая при разговоре толстыми пельменями губ.
     Разговор о работе и общих знакомых плавно перетекал в обсуждение идущего в данный момент телевизионного сюжета о второй мировой войне, затем в предстоящие в скором времени долговые разборки и так далее, далее, далее...Разговор был оживленным, громким и видимо очень интересным для собеседников - Сан Саныча и его друга Андрея Ивановича. Анечка, слегка одурев от обилия незнакомых слов, наморщив лобик, почти испуганно переводила взгляд с одного говорящего на другого. Слова были русскими, но ничего ей не говорящими, далекими, из другой жизни.
     Катерина смотрела на нее с жалостью взрослой женщины, прекрасно знающей для чего сюда привели это небесное создание. Сама она пришла сюда с товарищем Сан Саныча  и являлась его признанной подругой, не жена, конечно, но величина относительно постоянная.
     "Относительно чего?" - иногда с горечью думала она, - наверное, относительно тех девочек, с которыми Андрей частенько, за компанию с Сан Санычем ходил в баньку? И потом гнла прочь грустную мысль, решив раз и навсегда, что это не главное. А что было главным, она и сама не знала. Ей казалось, что она любит Андрея Ивановича, уважает его как человека серьезного, делового, очень занятого и, порой, такого беззащитного от сознания собственной значимости. Вечно замотанный на работе, дома ему не хватало тепла и понимания, по крайней мере так представлялось Катерине. Наверное, для этого она и была нужна - женщина, которой можно позвонить за минуту до вылета самолета и попросить: "Пожелай мне счастливого полета" - и не важно ночь это, день или раннее утро, он знал, что она откликнется на звонок или смс-ку, назовет самым милым и скажет, что уже скучает и ждет. Зачем она постоянно была нужна этому достаточно жесткому, а порой и жестокому человеку? "Может он так любит? По-своему?" - спрашивала она себя с надеждой и не находила ответа.
     - Ой, а мне скучно, - капризно надув губки протянула Анечка, - скучно...
     - А ты пойди попарься, деточка, я сейчас подойду, - Сан Саныч поднял девочку и похлопав по завернутой в простыню попке подтолкнул ее к двери.
     - Не хочу одна, - капризничала девушка.
     Андрей Иванович вопросительно посмотрел нп Катерину:
     - Пойдите, попарьтесь?
     Катерина встала, оправила на себе простыню и шагнула к выходу.
     - Пойдем, не будем мешать мужчинам, поговорят и придут.
     Андрей одобрительно посмотрел на Катю и отвернулся к собеседнику, продолжая разговор.
     В сауне женщины сели на полки, повисло молчание. Катерина осторожно, из-под ресниц разглядывала девочку: молоденькая, хорошенькая, как, впрочем, все кто приходил с Сан Санычем. Правда знакомиться с очередной девушкой Саши в таком месте ей доводилось впервые.Раньше она встречалась с другими его подругами, что примечательно всех их звали Аннами и все они были очень молоды.
     - Катенька, скажи Анечке, что я люблю только Анечку, - иногда при очередной пассии смеялся Сан Саныч, - скажи, что у меня есть только Анечка, только Анечка и никого больше.
     Катерина кивала головой, потому что у Саши действительно была, а вернее были только Анечки. Не специально, просто так получалось, хотя понять Сан Саныча Катерина не могла, да, в общем и не пыталась, раз и навсегда решив, что это не ее дело.
     - А тебе хорошо, - вывела из задумчивости Катерину девушка, - Саша сказал, что ты с Андреем все время встречаешься, часто, каждую неделю! А вот мне Сашуля звонит редко, раз в месяц, он очень занятой человек, он много работает, - почти с гордостью произнесла Анечка. Потом, словно от холода, свела плечики и жалобно спросила, - а может у него еще кто-то есть? А?
     Аня смотрела на Катю, как смотрят на проходящих мимо людей бездомные животные, словно просят о чем-то, безмолвно, со страхом, но и с надеждой на чудо.
     "Вот кобель, - устало подумала Катерина, - задурил девчонке голову, великий деятель, прокатил на шикарной машине, привез в сауну. Вроде все красиво, девочка благодарна будет. Хотя бы покормил..."- Катя окинула взглядом щупленькую фигурку. Вспомнилось, как перед тем как ехать в баню они все вместе зашли в магазин и мужчины закупили с собой продукты. Покупали то, что ситали нужным. Сразу оговорив, что пить неприлично и вредно, Сан Саныч взял Аню за руку и отвел ее от стеллажа со спиртным. А в комнате отдыха, за столом, ни Катя ни Аня даже не притронулись к привезенной еде. Катерина успела покушать на работе, Анечка же глядя на Катю, скорее всего, даже постеснялась протянуть к чему-то руку, тем более, что мужчины с самого начала жадно накинулись на еду, даже не предложив угощения своим подругам.
     - Да, нет, - Катерина сделал вид, что задумалась, - нет, Анечка, он действительно очень занятой человек. А где вы познакомились с Сан Санычем?
     - Ой, я пришла к нему на работу устраиваться, секретарем, - бесхитростно поведала Анечка, - мне сказали, что если я в военной части устроюсь на работу, то туда можно будет моего жениха перевести. Представляешь, его в армию забрали, далеко, на север! Я его так люблю! очень хочу сюда перетащить. А Саша обещал помочь...
     - И как, помог? Ты у него на базе работаешь?
     - Нет, на работу меня не взяли, сказали, что какая-то блатная девица идет от кого-то, Саша так жалел, но ничего поделать было нельзя, вот...
     Сан Саныч начальствовал на военной базе горюче-смазочных материалов, в чине полковника. Человек обеспеченный он имел несколько квартир, загородный дом, две машины, немалые средства и супругу, которую, почему-то, очень боялся, но тем не менее отчаянно гулял, тщательно скрываясь от ее грозного ока.
     Брать на работу Анечку Сан Саныч и не имел в планах, в этом Катерина даже не сомневалась. Достаточно послушать девочку, посмотреть как она одета.
     Катя внимательно посмотрела в ясные, правдивые детские глазки.
     - Ты так любишь своего жениха?
     - Конечно люблю, мы пожениться собираемся, - удивленно протянула Анечка, - я же из-за него устроиться на базу хотела. Вот он вернется и свадьба будет.
     - И сколько ему еще служить?
     - Ой, да еще целых пять месяцев осталось!Даже не знаю, как я без него...
     "Хорошо ты без него, а вот как ты с ним будешь, неизвестно..." - Катерина молча покачала головой.
     Девочка поняла это по-своему:
     - А как я Саше скажу, что больше с ним встречаться не буду, я ведь мужу изменять не смогу. Саша расстроится, он ведь меня так любит? - она опять вопросительно посмотрела на Катю, - даже не знаю...
     - Но ведь он же тебе счастья желает, я думаю, он, как настоящий мужчина это переживет достойно. А вы вообще давно с ним знакомы?
     - Да уже полгода будет, только я же говорила, мы очень редко видимся, Саша очень занятой, очень, мне его даже жалко иногда...
     "А уж как ему тебя жалко! - подумала Катерина, - на пять встреч еще Сан Саныча не хватит, скорее всего, после сегодняшней бани, он тебя не скоро захочет, возможно никогда..."
      Ее размышления были прерваны появлением мужчин. По-хозяйски, широко распахнув дверь они вошли в сауну. Ни один из них не озаботился прикрыть свою наготу. Катерина отвела взгляд, дождалась пока они сядут на полку, посмотрела на Андрея. Мужчина с интересом разглядывал голенькую девочку. Катерина невольно поправила на груди простыню.
     - Что это ты там прячешь такое? - весело спросил Сан Саныч, - что за тайны такие, снимай простыню, мы же париться пришли, - он протянул руку к  Кате.
    - Не надо, я так не могу, у меня свои представления о парилке,- Катерина мягко но настойчиво отвела руку мужчины.
     - Не надо, - попросил друга Андрей Иванович, - ну, не хочет человек.
     - Человек?! А вот моя Анечка молодец, вон она у меня какая красавица! Да, Анечка? Ты же у меня не стеснительная девочка, тебе ведь прятать нечего? - Сан Саныч прищурился и потянулся к девушке, - что это тут у нас такое?...
     Катерина отвернулась, за спиной на полке послышалась возня и приглушенный писк Анечки. Катя опять посмотрела на Андрея. Он не отвернулся, наоборот, с интересом наблюдал за происходящим. Катерину неприятно поразил его взгляд, мужчина даже облизнул губы, его мужское достоинство прямо на глазах стало увеличиваться в размерах, он был возбужден. Катя встала и вышла из парной.
     Андрей Иванович догнал ее у душа.
     - Ну, куда же ты?
     - Прости, зачем ты меня сюда привел? Я же видела, как ты смотришь на эту девочку, ты ее хотел...
     - Я мужчина, это естественная реакция организма, - Андрей досаливо поморщился, - а ты, что, ревнуешь? - его глаза смеялись.
     - Нет, я не ревную, - Катерина почувствовала как вспыхнули ее щеки, - понимаешь, Анечка на восемнадцать лет меня младше...
     Катерина не лгала. Возраст свой она не скрывала, выглядела младше своих лет. В ее тридцать семь больше тридцати ей не давали, но... рядом с девятнадцатилетней девочкой она почувствовала себя старухой, причем не только физически.В какой-то момент она, вдруг, ощутила, как на нее навалилась безумная усталость, ее словно раздавило...
     - Ерунда, ты у меня лучше всех, - Андрей потянул с Кати простыню и бережно подтолкнул к  душу...
     Из парной с визгом выскочила разрумяневшаяся Анечка, за ней медленно "выплыл" довольный Сан Саныч. Девочка юркнула в кабинку рядом. Катерина стояла повернувшись спиной к проходу, ожидая когда мимо пройдет Сан Саныч, чтобы взять простыню и уйти в комнату отдыха. Андрей повернулся к другу, закрывая собой проем душевой кабины.
    - У...а тебе не мешало бы приседания поделать, попу подтянуть! А так ты очень даже ничего, - послышалось за спиной женщины,- ну, повернись. Слушай, а сколько тебе лет?
     Катерина оглянулась. В проеме, отдвинув в сторону Андрея Ивановича стоял Сан Саныч и с интересом разглядывал всю ее фигуру. Взгляд его медленно-липко скользил по телу женщины, на секунду ей показалось, что ее облили чем-то вязким, жирным и горячим. Катерина вздрогнула от омерзения.
    - Слушай, а лет пятнадцать назад мы с тобой не встречались? Сйчас-то ты для меня старовата...
    - Ну, не надо, Саша, иди, - Андрей Иванович обнял Катю сзади, прикрыв ее от глаз друга.
    - Фу-ты, ну-ты, скажите пожалуйста, - Сан Саныч довольно похлопал себя по животу, - не девочка уже, а выпендривается, радовалась бы! Вот Анечка у меня умница и красавица! Где тут моя малышка? 
    Катерина плакала подставив лицо под теплые упругие струи воды, ей казалось, что так не видно ее слез и еще ей казалось, что вода смывает не только слезы с ее щек, вместе со слезами в маленький водоворот, образовавшийся над стоком, уходила грязь от липких взглядов и слов. Она вдруг отчетливо поняла - это не ее место, здесь ей делать нечего и никогда рядом с этими людьми места ей не будет.
     - Вода, вода унеси мои печали...- почти беззвучно прошептала Катерина.
     - Ты что-то сказала? -  Андрей ткнулся носом в  ее затылок, - ты не слушай никого, ты у меня самая, самая лучшая...
    - Лучшая? Из кого лучшая? - Катя развернулась и пристально посмотрела в его глаза -  чужие.
    "И как я раньше не замечала?" - скользнула мысль, Катерина повела плечами, освобождаясь от  рук Андрея, гордо вскинула подбородок:
    - Да, я самая лучшая!