Музыка дождя!

Наталья Алдохина
На цыпочках медленно-медленно в танце,
Стаккато* дождя напоёт о любви…
То в ритм ча-ча-ча, то фокстрота, то вальса*
Он нам посылает сюиты* свои…..
 
Всё небо раскрасится нотной тетрадкой –
Вот всполохи молний – природный диез*,
А капли бемолем* ложатся украдкой –
И в каждой дождинке соната* чудес….

Аккорд* за аккордом – гармония* счастья,
А грома гротеск* – барабанная дробь!
Ах, как восхитительно это ненастье –
Дождями умыло палящую скорбь!

Всё тише и тише….. вот время финала*….
И занавес радугой в небе повис!
Последняя нота уже прозвучала,
Но лето восторженно просит: «На бис!»

19.06.2009 г.


Стаккато (итал. staccato — оторванный, отделённый) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами.

Ча-ча-ча, фокстрот, вальс – названия бальных танцев.

Сюита (фр. suite - ряд, последовательность) - название многочастного циклического произведения, в котором части сопоставляются по принципу контраста и обладают менее тесной внутренней идейно-художественной связью, нежели в симфоническом цикле. Обычно Сюита представляет собой ряд танцев или описательно-иллюстративных пьес программного характера, а иногда - извлечение из крупного музыкально-драматического произведения (оперы, балета, оперетты, кинофильма).

Диез (франц. diese - от греч. diesis - полутон), в музыке - знак, предписывающий повышение какой-либо ступени звукоряда на полутон. Повышение ступени на целый тон обозначает дубль-диез.

Бемоль (франц. b;mol) (муз.), знак, предписывающий понижение какой-либо ступени звукоряда на полутон.

Соната (от ит. sonare - звучать) - 1. В XVII веке - название любого инструментального произведения, в отличие от вокального. 2. С XVIII века - название произведения для одного или двух инструментов, состоящего из трех или четырех частей определенного характера, которые образуют сонатный цикл, в общих чертах аналогичный симфоническому.

Аккорд (ит. accordo, фр. accord - согласие) - созвучие, звучание нескольких (не менее трех) музыкальных тонов, взятых, как правило, одновременно.

Гармония (греч harmonia - соразмерность, согласованность) – Одно из выразительных средств музыкального искусства, связанное с аккордовыми сочетаниями тонов и их последованиями, сопровождающими основную мелодию.

Гротеск (фр. grotesque - причудливо, уродливо, странно) - художественный прием, связанный с нарочитым преувеличением или искажением реальных черт образа, которое придает ему причудливый, фантастичный, часто карикатурно-юмористический, иногда устрашающий характер.

Финал (ит. finale - окончательный) - заключительная часть многочастного произведения, оперы или балета.


Автор фото Kuranov Sergey   http://www.fotokritik.ru/photo/668100/