Путёвые заметки - часть 1 - Ура! Поехали!..

Елена Жмачинская

Я опять просидела всю ночь за компьютером…
Утро. Птицы поют за окном, согреваясь на солнышке…
Дворники метут улицу…
Возле подъезда слышны шаркающие шаги…
- Эй, хозяйка, время не подскажешь!
- Восемнадцать тридцать утра!..
- Добрый вечер…
И шаги стали медленно удаляться вдаль…
Утро… Сколько впечатлений оно несёт! Но рассказать я хотела не об этом…

На сервере, в рабочем кабинете, читаю: – "6 июня 2009 года исполняется 210 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В день празднования юбилея в музее-заповеднике "Михайловское" пройдёт 43-й Всероссийский Пушкинский праздник поэзии. Этот один из главных поэтических праздников России, проводится с 1967 года, и на него традиционно съезжаются тысячи поклонников классической русской поэзии. В этом году организаторы праздника готовят особенно насыщенную культурную и развлекательную программу. В рамках праздника состоятся: фестиваль современной поэзии, фестиваль бардовской песни, Святогорская ярмарка, Проект "Живая книга", "Пушкинский кинотеатр" под открытым небом, концертная программа "Да здравствуют музы" на стихи А.С. Пушкина…
В рамках праздника сервер Стихи.ру совместно с фондом  "Царскосельский карнавал" организуют "Пушкинские чтения Стихи.ру" в нашем традиционном формате свободного микрофона. Все авторы, которые приедут в музей-усадьбу "Михайловское" смогут выступить на нашей сцене с чтением своих стихов. Пушкинские чтения будут проходить весь день 6 июня с 14:00 до 20:00. Регламент выступления 10 минут"…

Прочитала, и поняла: ХОЧУ!!!
Конечно же, одного моего "хочу" было мало!
Я записалась в список желающих, и стала обзванивать гостиницы...
(не буду особо распространяться о ценах, скажу только, что остановка на турбазе стоит 750 рублей, с человека.)
Но, зачем мне гостиница?! – подумала я – Я же старая "походница", закалённая ветром и водой! Возьму ка я палатку! Лето ведь на дворе – июнь! Да и романтика опять же…, а доеду – на машине!..
Ох…, если б всегда получалось так, как мы задумываем…
Над головой зависла проблема с техосмотром, и я стала обзванивать вокзалы…
К своему удивлению узнала, что до Пскова ехать двенадцать часов, до Пушкинских Гор – два с половиной, а там, до "Михайловского", рукой подать! Всего пол часика…
Какая ерунда, против желания женщины!..
Палатку взяла у бывшей свекрови… - добрая она…, взяла билеты на поезд, закупила что поесть, что попить…, и, осталась самая главная проблема – я сама. Дело в том, что есть у меня очень дурная привычка – я всё время куда-то опаздываю! На машине – проблем бы небыло – сел и поехал, а тут…   Главное было – не опоздать на поезд…
Две минуты до отправления – я бегу по перрону…
Минута – влетаю в вагон – да!!!
Теперь можно вздохнуть. Я в пути…

Попутчики мне попались очень интересные: бывший офицер – очень эрудированный человек, во всех отношениях, ныне бухгалтер…, и жена рок-музыканта – женщина очень набожная, проживающая в Москве, и Острове.
Честно говоря, из-за её набожности, я думала, что Остров – это остров, где она проживает в какой-нибудь православной общине, где, по её словам, занимаются ловлей рыбы и сельскохозяйственными работами.
Оказалось, что Остров, это город! Век живи, век учись…
Ну и разговоры наши строились соответственно: поэзия, литература, музыка, религия…, и реалии нашей жизни, с экономическими выгодами…
Без них – никуда…
Позже, я всё это уместила в несколько строчек:

С машиной мне не повезло, жалею до сих пор,
Что мы с машиной не прошли текущий техосмотр.
Что делать мне, ведь опоздать - святое для меня,
И вот, на поезд я лечу - минута - вагон - да!
И поезд мчится, и огни мелькают вдалеке...,
И философствуем опять, за жизнь, в своём купе.
И я не видела всего, того, что видел ты...
Машиной ехать хорошо, - колдобины..., цветы...

Был ещё один интересный момент! Ольга попросила написать гимн для спортивной Сборной!
Муж музыкант – нужен только текст! Строчки с ритмикой, от которых плясать, она мне дала, и стала звонить мужу, рассказывая, что поэта нашла…
Приятно конечно, но мне это показалось странным – не так уж трудно найти поэта в России.
Но, она настойчиво просила выслать стихи, и написать текст. Оставила свой телефон.
Текст гимна я написать не обещала, а стихи, сказала что вышлю…
Гимн родился потом, но позвонив, я узнала, что не гимн нужен был, и не для Сборной, и неопубликованный (зачем?), а слова на музыку, для исполнения перед иностранцами…
Я даже продолжать разговор не стала. Текст переделала, её слова оттуда убрала, правда,  то, что осталось, – мне уже не нравится… И есть огромное желание удалить вообще это стихотворение! Что мешает…, - не знаю…

Да уж…, "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам." Лука 6:37-38

Вот и я – не сужу, ещё раз убеждаясь в том, что всегда нужно быть осторожной, когда тебя начинают расхваливать…
В общем, все ночные разговоры угомонились, и утром, мы приехали в Псков…