Незабываемый жизненный момент!

Муратов Дмитрий Фёдорович
Лежал я, как-то, в больнице. Было мне тогда 22 года.  Мне предстояла операция на правом коленном суставе.
Дело в том, что я видимо в юности быстро подался в рост и у меня, начиная с первого курса университета, хронически происходили вывихи обоих коленных суставов. Вот так, просто, на ровном месте даже иногда случалось. В итоге этих непрерывных, периодически происходящих со мной злоключений, я насчитал, за пять лет учёбы, около пятнадцати вывихов на левой ноге (примерно 6-7 из них с очень не приятными последствиями), и всего лишь два на правой - оба тоже в тяжёлой форме. В общем, все пять лет учёбы я проходил в гипсах, с переменным успехом. Только вот не могу понять одного момента, почему-то именно на правом коленном суставе образовалось хондроматозное тело, ведь на правой ноге было всего два вывиха. (“Для тех, кто в этом "не шарит", поясняю: хондроматозное тело – это кусочек отколовшегося хряща внутри коленного сустава и его необходимо удалять, если он , блокирует сустав при ходьбе, т.е. не даёт ноге выпрямиться”). Но суть рассказа не в этом….
Итак, я пролежал в больнице пару дней, и настал мой черёд ложиться под нож этим сказочным дядькам-мясникам . Нет, не подумайте, они на самом деле молодцы, так сказать мастера своего неблагодарного дела, и я остался им очень благодарен! В общем, зашли в палату врачи и санитары. Я сам, ещё будучи почти здоровым, улёгся на кушетку. Естественно, в том, в чём мама родила. Меня накрыли простынёй и повезли.
 Да, ещё один отступной момент! Ещё интересно то, что резали вроде колено, а перед операцией заставили выбрить всё интимное место)))))), наверно, чтоб анестезиолога не смущать)))))).
  И вот мы приехали к конечному пункту “Операционная”. Хохма рассказа состоит в том, что мне попался анестезиолог практикант, молодой паренёк. Ему нужно было сделать мне блокирующую анестезию в правую ягодицу и попасть в главный нерв, ведущий в ногу. Причём эффект должен был быть следующим: при попадании в нерв, должен почувствоваться прострел боли, как током, в пятку неблагополучной ноги. Итог был мучительным для меня. Этот су…., нехороший человек, редиска изрешетил мне всю правую …опу!!!! И контрольного выстрела в пятку я не дождался , оставался только контрольный выстрел в голову! А поскольку мне ещё хотелось пожить, я соврал.
- Ну что? Попал? - спросил он задорным голосом ещё раз.
- Попал! - ответил я, и при этом хотелось добавить. -
- Конкретно ты парень попал!!! Дай мне только оклематься и встать на ноги!!!
Итак, первый этап экзекуции был завершён. После этого я с трудом развернулся на убитую половинку своей несчастной  ..опы. И мне прокололи анестезию  несколько раз бедро, в области паха, предварительно разукрасив и бедро, и моё хозяйство йодом, как на Пасху .
Дальше всё было намного проще и приятнее до определённого момента. Я перелез самостоятельно на операционный стол. Над головой включили яркие белые фонарики, и ко мне подошла женщина лет тридцати пяти в белом халатике и головном уборе с повязкой на лице и ОБАЛДЕННО красивыми глазками! Она аккуратно и спокойно привязала мне руки бинтом к операционному столу (стандартная процедура), набросила на меня белую простыню, низ которой потом подняли на перекладину как шторку, чтоб клиент не видел таинства ритуала, и встала рядом со мной у изголовья. Она беседовала со мной, спрашивала о жизни, и я ей что-то рассказывал (процедура для снятия психологического стресса у пациента).
Я почувствовал как будто мне на ноге разрезали  джинсовую ткань – это легкие едва заметные отклики того, как мне разрезали ногу в районе каленной чашечки, ощущение необычное, даже интересное. Всё это время я вел беседу с этой очаровательной женщиной, которая настолько нежно и ласково со мной общалась, что я аж млел и наверно немножко смущался. Я с ней обсуждал то, что я чувствую, пока эти хорошие дяди, втихаря, меня там кромсают, и всё было абсолютно безболезненно. Хирурги подняли мою ногу, которая была как колода и пару раз согнули её в колене. Затем, через пару минуток дали мне в руки тот самый хрящик в проспиртованном бинтике, который когда-то плавал в моём суставе.
- Это тебе на память. – cказал приятный чернявый усатый дядька мне с улыбкой. Он был моим глав. врачом и ведущим хирургом. Хрящик был размером половинки пуговицы костюмного пиджака прямоугольной формы с круглыми углами и изящно-белого цвета.
Почувствовав, что дело прошло гладко, прекрасная и полюбившаяся мне за этот короткий момент женщина отошла в сторонку, присела и стала беседовать с медсестрой. Но как оказалось вкусное только начиналось. Я то думал, что уже дело идёт к завершению, но тут услышал за шторкой, которая висела у меня перед лицом интересный шёпот хирургов. Я не слышал, о чём они говорили, но это было так интригующе, потому что они шептались и хихикали. Мне стало интересно и очень хотелось посмотреть, что это там затеяли эти старые извращенцы.
Дальше было очень не смешно!…..
Они немножко согнули мою ногу в колене, и я почувствовал настолько дикую и пронзительную боль, что рывком приподнялся со стола на уровень, привязанных к металлическим ручкам стола, рук,  с диким мычанием сквозь плотно стиснутые от боли зубы. Было такое ощущение, что из моей ноги кусками вытягивали плоть. А поскольку я не ожидал, то рёв вырвался у меня изо рта, не успев я стиснуть зубы. Примерно так:
- ААА!!! ММмммммм!!!!! - c  явным звоном сквозь зубы.
Женщина этого видимо тоже не ожидала. Она вскочила со стула как ошпаренная и очень быстро подскочила ко мне, и сказала:
- Да что же это такое? Вы не можете чувствовать боли, вам же сделали анестезию!
- Ну я же не могу так откровенно врать! – c негодованием в голосе сказал я.
И тут! …. Очередной рывок со стола и я уже заревел как резаный телёнок:
- AAAAAAAaaaaaaaa!!!!
Она наклонилась надо мной, стала меня нервно гладить по голове и говорить:
- Миленький,  ну как  же так? Этого не может быть!
Я улыбнулся, глядя в её трепетный и очень неравнодушный взгляд, и сказал:
- Какие у Вас прекрасные глаза.
  Я увидел этот трепет в глазах женщины впервые и был поражён. И я произнёс эту фразу настолько эмоционально и чувственно, что взрослая 35-ти летняя женщина вогналась в краску и смутилась. Это был для меня незабываемый момент, настолько яркий, чувствительный и острый!
Ещё пару раз я подрывался с операционного стола, и у меня из правого глаза по щеке покатилась слеза. А она стояла у моего изголовья, гладила меня и прижималась своей щекой к моей. Я много ещё сказал ей в этот момент приятных и лелеющих женскую душу комплементов. На тот момент я, просто мимолётно, всего лишь на мгновение почувствовал то, что иногда называют любовью. Я сказал ей, что, наверное, её муж никогда не увидит в её глазах то, что увидел я….. 



Вот такое непередаваемое прекрасное мгновение пережил я в результате этой операции.
После того, как мне наложили швы, этот усатый чернявый милый врач подошёл ко мне и с улыбкой сказал:
- Мы сделали тебе хитрый приём со связками, который называется в медицине  по простому   “эффект пиджака”. Если пояснять, то они перекинули обе связки через каленную чашечку, крест на крест, подробностей я точно не знаю. Ещё он добавил, что вывихов на этой ноге теперь точно не будет. Я искренне, от всей души, поблагодарил его  и с улыбкой пожал ему руку).
После операции эту женщину я больше не видел и не встречал за все время, что лежал в больнице. Да и не зачем мне это было. Это было всего лишь мгновение, которое длилось пару минут, и которое я прочувствовал всей душой и сердцем…..
Вывихов действительно больше не было, ни на одной, ни на другой ноге.



3.00ч.  16.05.2009г.