Приключения запятой. За парты, литераторы

Альберт Белов 5
Японский Сонет. "Китайская шкатулка 6.июнь 2009" Стих "Безлунной ночью". Автор Владимир Остапенко.

Вот замечательный пример для тех, кто пишет текст стихов вообще без каких-либо знаков препинания, прикрываясь якобы допустимыми  поэтическими вольностями, а на самом деле прикрывая свою полную безграмотность.

То, какое значение может иметь только одна запятая, как может менять смысл отсутствие или присутствие этой самой запятой, прекрасно видно в строфе  "Судьбы своей, не зная наперед, роптать не буду..." (в авторском написании).

Нет, автор не попадает под категорию тех, кого я только упомянул. Скорее наоборот - поставлена одна лишняя запятая, и получился ляп - "...судьбы своей... роптать не буду":"роптать судьбы" - сказать нельзя, роптать можно НА судьбу.

Я уж было придумал - для наведения грамматического порядка -  вариант, не меняющий структуру и смысл стиха: "Я на судьбу свою, не зная наперед, роптать не буду..." и хотел ее предложить автору. Как вдруг понял, что все решается гораздо проще - проблему создала одна лишняя запятая - убери ее и все станет на свои места: "Судьбы своей не зная наперед, роптать не буду...".

Вот такие дела. Вот такие приключения, связанные с малышкой-запятой.

 Как и классическую фразу, показывающую невозможность полноценного занятия литературой без знаков препинания - "казнить нельзя помиловать», так и этот пример хотелось бы повесить над входом в Стихирию для обозрения всеми входящими в нее.

 Не знающие русского языка, те, кто на синтаксис смотрят как кто-то на ворота, - бессильны выразить художественные нюансы, не владеют ими, не контролируют их. Они  не вызывают адекватного отклика со стороны читателей, адекватного восприятия ими того, что хотят сказать, выразить. 
 
Садитесь за учебники , господа литераторы - беззнаковые... Не стесняйтесь - для дела. Проваландались в школе, проходили в троечниках, так  хоть сейчас ума набирайтесь. Если получится.