Школьная предпарадная тренировка

Сошников Евгений
… А мы шагали с песнями
веселыми –
                до грусти ли? –
искусственно естественны,
естественно искусственны …
 
                Казалось бы  –
                что стоит нам
                из строя выйти запросто?
                Но – «классные» по сторонам,
                готовые к внезапностям …

И шли колонной дружною,
и выражали
                песенность,
и, никому не нужную,
                несли свою естественность

… А у Петьки-врага
                насмерть стерта нога,
у СанькА развязался шнурок,
а у Катьки-жадюги
                кусок пирога
сохнет в парте четвертый урок …


P.S. Сегодня - день рождения пионерской организации. Для тех, кто бывал в пионерах, моя ностальгия, наверное, понятна...  Я помню общегородской парад к 20-тилетию Победы в 1965 году: наша школа № 10 города Бийска Алтайского края гордо  колонной шагала мимо мемориала и Вечного огня, открытого к юбилею. А впереди - внимание: шли два Женьки и один Сережка - запевалы, и своими подростковыми  звонкими дискантами выводили: "Вставай страна огромная..." Причем было это вечером и называлось "факельным шествием": у каждого в руках была палка с консервной банкой наверху, а в банке - пакля, пропитанная соляркой.
Одним из Женек-запевал был я. Судьба второго Женьки мне на сегодняшний день неизвестна, знаю, что его в юном возрасте привлекли за кражу, а что было дальше не знаю. Он был блатным учеником - и папа, и мама работали в этой же школе... Может быть, это и было причиной? Мама-папа забыли про своего?.. Но, если честно, он всегда был немножко неискренним и фальшифил в "пацановских" ситуациях...
А Сережку-запевалу зарезали на "зоне" на третьем или четвертом сроке за грабежи и разбои... У него было тяжелое детство - оба (!!!) родителя были инвалидами - абсолютно слепыми. Наверное, ребенку в таких экстремальных условиях сложно вырасти нормальным в  общем смысле этого всеобъемлющего понятия... Но, уверен, несмотря на "грабежи и разбои" зарезали его, скорее всего за его непокорность и тягу к СПРАВЕДЛИВОСТИ, которые, я помню, была в у него всегда... Он стеснялся по-мальчишески своих незрячих родителей, но и заботился о них трепетно, я помню это... А мы уже миновали тот детский - безрассудно жестокий - возраст и относились к этой ситуации с пониманием, и помогали Сережке... Но потом родители умерли, и он, может быть, от недостатка свободы в детстве и юности сорвался... Я после 7-го класса уехал по семейным обстоятельствам на другой конец города, ушел в другую школу, и больше мы не виделись.
А как мы пели, оставаясь после уроков в классе, в перерывах между 1-ой и 2-ой сменами!!! Это было нечто, я вас уверяю! Робертино Лоретти отдыхал в эти минуты!))))))
Не сердитесь за слабость мою и излишнюю говорливость... И не упрекайте...