Современный мир глазами обывателя

Будда Ларин
 Однажды обычным летним утром я проснулся в раннюю пору, что было крайне не характерно для меня. Потратив около получаса на сбор, я решил прогуляться по нашему замечательному городу. И вот, уже одетый, помытый и сытый, я стоял возле своей парадной двери и вдыхал приятный, свежий аромат лета, который сопровождал прохладно-теплый ветерок. Начав свой путь в никуда, я обнаружил, к своему удивлению, что людей на улице хватает даже столь ранним утром. Пройдя буквально метров сто-двести, я заметил строящийся дом, который вырос за столь короткое время, что я даже и не успел этого заметить. Когда я остановился, чтобы лицезреть работу строителей, мое удивление возросло еще больше: наблюдая за ними 15 минут, я увидел огромное множество лиц, но среди них не было ни одного русского. Как я позже узнал, практически все они приехали с Ближнего Закавказья и работают здесь кое-как, лишь бы получить свою зарплату, которой хватает с трудом на прожиточный минимум. И чему же мы удивляемся, когда рушатся и падают различные постройки и дома? Причина же более чем очевидна! Ведь эти люди не специализируются на строительстве, а берутся за любую работу, которую им предложат: будь то рынок и торговля семечками или возведение монументальных домов.
Идя все дальше и дальше, я обнаружил, что практически все бывшие места отдыха, парки и вообще пустые клочки земли уже давно застроены или на них велась застройка. Странная закономерность: на всех строительных объектах, которые я видел, наблюдалось не больше одного русского человека, работа которого заключалась в отдаче команд и приказов.
Бродя по нашим улицам, я обнаружил почти полную безжизненность: машины, техника, телефоны – все это стоит первоочередной задачей для людей. Стараясь не думать о бытовых проблемах, мы покупаем компьютер, машину или прибор, который избавит нас от этих “лишних” задач. Все меньше нас привлекают жизненные, культурные ценности, такие, как живопись, книги, музыка… Все это меняется на мобильный телефон и “злого паука” Интернета. Ведь попав в его сеть хоть раз, ты становишься его жертвой. А по сути: что в нем хорошего и необходимого? Раньше же люди проживали долгие и счастливые жизни и даже не подозревали, что в недалеком будущем появится такая странная вещь, как Интернет.
А с такими темпами развития прогресса в ближайшее время нам и вовсе не понадобится жить: машины будут воспроизводить друг друга, добывать необходимое сырье. Отдых и сон им не понадобится – они же машины! Один сломался – сделают десяток вместо него. Зачем же тогда нужны люди?
Мы порождаем это зло, с каждым днем все более и более. Но не желаем это осознавать  и  радуемся тому, что это изобретение поможет нам позабыть обо всех проблемах, которых у нас и так совсем не осталось после его предшественников.
Для большинства людей на бытовых и технических проблемах жизненный дискомфорт заканчивается. Но есть категория людей, которые беспокоятся за свой рабочий рост. Они сделают все, чтобы их продвинули по работе, службе и не будут считаться ни с кем. Для них нет понятия дружбы, взаимопомощи и уважения. Они не замечают окружающих, уходят с головой в виртуальный мир, покупают, перепродают, обогащаются за чужой счет, строя на чужом несчастье свое счастье (наперекор поговорке), тратя деньги на последние слова техники, они начинают снова все сначала.
Выходя на большой и широкий проспект, просто невозможно не заметить сумбур и беспорядок. Наши обыватели бегут как муравьи, толкаясь, падая, вставая, не обращая на это внимания. У каждого своя цель, и он спешит к ней, не считаясь с другими, так как и у них есть своя цель, к которой они беспорядочно направляются.
Не выдержав такого всплеска эмоций и количества воспринятой информации, я свернул со злощастного проспекта в обычную разрисованную, разбитую, грязную подворотню, и я был крайне удивлен; в этой подворотне сидели бабушки, играли дети, общались взрослые. Все были такими доброжелательными, интересовались здоровьем и делами друг друга. Странная вещь: по соседству с центром города, где царит хаос и быстрый темп жизни, существует не спеша и размеренно тихий спокойный двор. И что же получается: люди, живущие хуже, в плохих квартирах и грязных дворах, гораздо добродушнее и открытее, нежели те, которые живут современностью на красивых, блестящих проспектах в идеальных домах.
Так значит, чем обеспеченнее и современнее человек, тем он черствее и хуже относится к окружающим его людям. А чем больше человек старомоден и зажат, тем он более открыт и доброжелательнее настроен ко всем людям, вне зависимости от их чина и поста.
Пример этого двор оставил очень сильный отпечаток на моих дальнейших взглядах; в частности, о вопросе прогресса и его необходимости современным людям. Значит, не все зависит от новых технологий, а очень многое зависит от самих людей. Ведь если человек не хочет это принимать и ему не нужны новшества технологий, то на него и не подействует этот сумасшедший спрос на непонятную радость. Человек не нуждается в этом, как в необходимости, и если внутренний мир этого не требует, то зачем навязывать это себе? Вешать ярлык – у всех есть и у меня должно быть – нужно ли это тебе?
Живут же и сейчас люди без компьютеров и мобильных телефонов. И живут гораздо счастливее всех модных людей. А все потому, что они отреклись от этого зла и считают, что оно нас только портит и разрушает. И подумать только, какое количество проблем у них с этой техникой пропало!
Идя дальше полуразрушенными дворами к своей неясно-смутной цели, я заметил, что каждый второй двор расписан нацистскими призывами и фашистской символикой. И вот в одном из очередных таких “нацистских” дворов я наткнулся на пустую скамейку. Она была как нельзя кстати, ведь я совсем потерял счет времени и чувствовал легкую усталость в ногах. Пользуясь случаем, я решил сесть и немного поразмыслить об увиденном.
Погружаясь, все далее и далее в мое глубокое подсознание, на ум приходили достаточно странные вещи, совершенно противоположные друг другу: в наших русских дворах сидят русские бабушки, прожившие в блокадном Ленинграде и провоевавшие всю Великую Отечественную Войну, а неподалеку за их спинами расписанные стены символом свастики. Для меня это совсем непонятно: наши дедушки и бабушки воевали против режимов Гитлера, знака свастики, за свободу наших, последующих поколений, Чтобы мы жили в мире и уюте, не под властью немцев и их символикой, а чтобы мы росли свободными русскими людьми. Но наша молодежь, почему то это не принимает. Нация должна быть чистой – значит, нужно убивать приезжих. Ну разве это не бредовый взгляд на окружающие нас события? Чем чище нация, тем лучше, - с этим я согласен, но есть же и другие методы борьбы с ними. Ведь наверняка государство может мирным путем договориться о запрете или ограничении въезда в нашу страну. Но бритая молодежь выбирает более простой способ – убить. Они сами не знают, чего хотят, у них нет своих мнений. Им говорят: поди и убей, и они это беспрекословно исполняют, живя по принципу стада. Судьбы других людей не могут решать дети из двора. Пусть лучше об этом заботится наше законодательство. Таких, “бритоголовых”, группировок с каждым днем становится все больше и больше, потому что их развитию никто не препятствует. Милиционеры на улице их не останавливают, так как боятся за свою жизнь. Ведь скинхедам все равно, кто стоит на их пути, если он мешает им – его нужно убрать. А ходят они чаще всего толпами по 20-30 человек, так какой здравомыслящий человек пойдет наперекор “стаду баранов”? Но как ни странно, правительство совсем не желает заниматься ими, говоря: “…это просто русские ребята, ярко выражающие свою расовую принадлежность. Но это только и всего, они ничего плохого не делают…”, “…а вообще-то у нас и вовсе нет расистских организаций…”. Смысла им покрывать “бритых” я не вижу, но то, что все больше и больше молодежи вступает в их ряды, - это факт. И это достаточно серьезная проблема. Когда государство всерьез возьмется за них, я уверен, всего этого станет меньше.
Уйдя с головой в нацистские размышления, я совершенно позабыл о том, что я нахожусь совсем далеко от дома. А к тому моменту, когда я вышел из своего внутреннего мира глубоких жизненных проблем и рассуждений, оказалось, что на улице уже было достаточно поздно и темно. Меня это, конечно же, не обрадовало, и я поспешил выйти поскорее из этого двора и добраться до ближайшей автобусной остановки. Но я, конечно же, не мог просто пройти и не заметить ничего интересного. И действительно, практически у самой остановки я встретил несколько бездомных людей, что было не странно, потому что у нас в городе их огромное множество. Но почему их столько? Большинство этих людей злоупотребляют алкоголем и просто пропивают свои квартиры, но существуют среди них и интеллигентные люди, но их можно сосчитать по пальцам. Неужели люди настолько хотят пить, что готовы к такой опустившейся жизни? Этого нам не понять, потому что это их выбор и не стоит их ругать, осуждать или наоборот, хвалить, так как эта жизнь только их и принимать решения о дальнейшем существовании предстоит только им.
И как всегда, я вернулся в этот (реальный) мир в то время, когда мой автобус ушел прямо у меня из-под носа. И что же мне оставалось? – пойти домой пешком! Так я и решил сделать. Но как только мне на ум пришла эта странная идея, мгновенно пошел дождь, разрушивший все мои планы. И вот спустя 5 секунд, слегка вымокший, я один сидел на остановке. Теперь я мог поразмышлять вдоволь о чем мне только хотелось, потому что ливень не давал никуда идти, а до приезда следующего автобуса оставалось 40 минут. Но в мою голову не лезла ни одна философская мысль. А думал я о том, что скажу маме и как она отреагирует на мою дневную прогулку. Ведь она наверняка ищет меня и переживает, а я ее даже и не предупредил. Так прошли 40 минут моих внутренних терзаний, а автобуса все не было. Зато к этому времени уже успела сильно испортиться погода. Я ждал спасительного автобуса, чтобы погреться, так как теплой одежды у меня с собой не оказалось. И наконец мое ожидание вознаграждено. Войдя в автобус, я не обнаружил ни одного человека, кроме водителя. Так же я заметил, что денег у меня с трудом хватает на билет. Но водителя это не волновало, ему было по большому счету все равно. Он взял те деньги, которые у меня были, и снова тупо уставился на дорогу. Присев на ближайшее сиденье, я начал смотреть в окно, ведь путь предстоял нам достаточно долгий. И вот он, закон подлости: когда мы проехали одну остановку дождь закончился, погода стала сухой, а на улице вновь восстановилось тепло и духота. Но меня это не обрадовало, ведь я успел простыть за время ожидания. Продолжая наблюдать за бегущими в окне домами, я заметил полнейшую застройку всего того, что было пустым. Повсюду стоят трактора, подъемные краны; пока что пустующая земля уже перекопана и готова к использованию. И здесь и там магазины, ларьки и просто дома, но почему бы не возвести памятник вместо магазина, которых у нас сотни? Я думаю, что от закрытия одного магазина наш город не почувствует сильного ущерба, потому что новые магазины открываются почти каждый день. Наконец, я отвлекся от этой мысли и решил просто не думать о вездесущих постройках. И действительно, некоторое время я ехал спокойно. Но потом я увидел постройку, на которую просто невозможно было не обратить внимание. Это был какой-то завод, суть не в том, какой это был завод, а в его размерах. Мы проехали несколько остановок по прямой и лишь тогда смогли увидеть его край. Из этого можно судить о его масштабах: он был невероятно огромен, а число дымящих труб и грязевых стоков измерялось десятками, а то и сотнями. Ведь этот завод ведет к явной гибели окружающей природы в ближайшем будущем. Люди гордятся этим заводом. И они по-своему правы – это действительно прекрасно, что мы дошли до того, что можем воплотить в жизнь практически любые наши затеи, даже такие масштабные, как этот завод. Но все же стоило бы и подумать о природе: ведь очистительные средства этих заводов (в частности, фильтры) лишь формальности и не могут дать полной очистки отходов и окружающая нас среда, пусть даже и меньше, но все же засоряется. Человек – это неотъемлемая часть природы. Тем самым, губя реки, деревья, растения, - мы, сами того не подозревая, потихоньку убиваем себя. Но это, к сожалению, остается на совести каждого человека. Ведь можно направлять наше архитектурное (строительное) могущество в положительное русло красоты и изящества общенародных достояния - построек.
Решив пойти просохнуть, я вышел на две остановки раньше нужной мне. Идя вдоль синего забора (именно такого цвета ставят ограду на строительных объектах), я, достав сигарету и наклонив голову, полез в карман за зажигалкой… Но тут я почувствовал сильнейший толчок и удар оземь через какую-то долю секунды.
Открыв глаза и поняв, что я уже на земле, я обнаружил, сто лежу посреди той стройки, возле которой я проходил, но с наружной стороны, какую-то секунду назад. Людей там совершенно не было. Подняв глаза повыше, я увидел небоскреб, который раньше почему-то не замечал. Странная вещь: это здание можно было бы заметить из соседнего района, а я, проходя в десяти метрах от него, не заметил его. И конечно же, меня больше всего волновал вопрос: как я за столь короткий срок переместился непонятным образом сквозь забор на другую сторону?
Пока я лежал, ко мне подошел человек в черной одежде и протянул мне руку. Тем самым он помог мне встать с земли. Подняв меня, он представился:
- Меня зовут ТRОY. Пойдем со мной,- я хочу тебе кое-что показать.
Я удивляться не стал – слишком много странных вещей за один день, и подумал, что так и должно быть, не может быть это все просто совпадением.
TROY попросил меня не задавать лишних вопросов, сказав, что я скоро все пойму сам, и повел меня через строительный инвентарь и мусор. Спустя несколько минут мы легким шагом дошли до парадной двери почти достроенного дома. ТRОY любезно попросил присесть меня на какую то возвышенность и подождать некоторое время. Я последовал его предложению. Как мне показалось, время, которое я провел на улице с TROYем, тянулось убийственно долго. Ведь он не проронил ни одного слова, и мы оба сидели, погруженные каждый в свое сознание. Но настал момент, когда дверь, у которой мы сидели, распахнулась и из нее вышел еще один, не менее любезный человек. Он был совершенно не похож на TROYа. Его стиль, одежда, волосы – все было как будто противопоставлением TROYю. Но когда они стояли вместе, то как бы дополняли друг друга. Он протянул мне руку и сказал: ”DES. Меня зовут DES.” И он пояснил мне, что TROY - его родной брат, чему я был крайне удивлен по понятным причинам.
Недолго думая, они уже вдвоем пригласили меня прогуляться по необъятным просторам стройплощадки. Обойдя меня с двух сторон, они начали говорить:
- Мы покажем тебе другую сторону прогресса, не ту, которую разделяешь ты. Но все же послушай нас.
Их голоса звучали четко, ровно и в унисон, что создавало стереоэффект и придавало некую загадочность. Я не думал, что они смогут предоставить факты, которые бы изменили мое отношение к прогрессу. Ведь моя позиция давно сформировалась: я – мракобес.
Они начали свой рассказ издалека, еще от древних времен и первобытных людей. Постепенно переходили все к новой и новой стадии развития общества и прогресса. Невеликими темпами мы подошли и к нашему времени. Каждый этап развития был описан очень ярко, красочно и в мельчайших подробностях. И развитие, прогресс и даже, кажется, счастье людей шло по возрастающей, во всяком случае на словах. Пока мы шли, братья не умолкали. Когда один экспрессивно завершал свою мысль, другой тут же подхватывал и начинал говорить о новой ступени эволюции. Каждую такую ступень они ассоциировали с этажами стоящего рядом небоскреба, конца которому не было видно. Они были действительно сильными психологами. И уже почти было убедили меня в том, что компьютерные технологии нам просто необходимы. Однако, устав молчать и только слушать, я прервал монолог:
- А как же истинные чувства, эмоции людей по отношению друг к другу, их взаимопомощь? Как же получение удовлетворения от природы, от всего естественного, а не только от того, что сделал человек собственноручно? Разве это не прекрасно, не чудесно? Что нам может дать мобильный телефон или компьютер, чего не могут дать другие люди? Ведь люди сейчас просто обленились и проводят большую часть своего свободного времени сидя дома!
Выслушав меня внимательно, братья стояли в некотором ошеломлении и молчали. Может быть от того, что мои эмоциональный ответ их очень впечатлил и они попытались его осмыслить. Было такое ощущение, что не они хотят меня убедить, а то, что я их уже убедил в своей точке зрения.
Я пояснил им, что их технический прогресс несет общественную деградацию и разрушение. Мы медленно, но верно убиваем себя техникой.
Ребята послушали меня и в некотором роде даже пособолезновали. Похоже, что они раньше просто не встречали подобной позиции. Точкой апогея стало то, что я сложил их имена и получил слово DESTROY (по-английски – разрушение) и предъявил это им:
- Даже в ваших именах отражен смысл и ближайшая перспектива прогресса!
На этом почему-то наша встреча резко оборвалась.
Я открыл глаза и увидел все ту же улицу, по которой шел домой. Слева от меня туда и обратно неслись машины. Я лежал на земле и больше не видел ни людей в странных костюмах, ни небоскреба. Здание, которое стояло за забором, не превышало трех этажей, а люди, строящие его, были все те же приезжие рабочие. Встав и отряхнувшись, я поспешил домой. Час уже был поздний, и я шел торопясь, не замечая ничего интересного, потому что у меня была уже четкая цель – вернуться как можно скорее домой.
Придя домой, я встретил маму. Она мне показала лишь недовольство и злость (но в душе она была очень рада, что со мной все в порядке и я вернулся домой). Я объяснил ей, где был и что со мной приключилось. Наверное, ей было смешно слушать о небоскребах в нашем районе и загадочных людях, пропагандирующих урбанизацию, но я сказал все, как было.
Хоть в разговоре с братьями DESTROYми я не подал виду, но на самом деле я что-то взял из их принципов и принял их. Ведь практически в любом мировоззрении можно найти что-то свое. Такое было и в моем случае.
Быть может все это просто разыгралось в моей фантазии, а может и действительно они хотели мне что-то сказать. Когда твоя голова занята великим множеством мыслей, происходит что-то необычное, из ряда вон выходящее. Если ты хочешь, чтобы с тобой что-либо приключилось, тогда нужно развивать свой внутренний мир и больше фантазировать. Когда ты уже не разделяешь грань между былью и вымыслом, тогда и начинается самое интересное. В любом случае явь это или нет, мой день прошел замечательно и познавательно. Побольше бы таких неординарных дней!