русские не сдаются

Николай Круглов
русские не сдаются


***
...небесные, вечные странники!..
...Кто же вас гонит: судьбы ли решение?..
...Чужды вам страсти и чужды страдания...
...Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Михаил Лермонтов


1.
сдается квартира
сдается гараж
сдающие входят в немыслимый раж
готовы отдаться ЗА ЗО монет
и душу бы сдали
да времени нет
так много приходится сразу сдавать
что некогда кушать
что некогда спать
встречать, расставаться
любить и дружить
как это забавно
на сдачу прожить
попкорн
телевиденье
кола
биг-мак
все время в движухе
раскручены так
что Жизнь преВРАЩАЕТСЯ
в калейдоскоп
под хлыст и короткие окрики: Оп!
казалось бы люди
снуют в суете
а как приглядишься
увидишь
не те





***
Мы живем,
         зажатые
                железной клятвой.
За нее -
        на крест,
                и пулею чешите:
это -
     чтобы в мире
                без России,
                без Латвии,
жить единым
           человечьим общежитьем.
Владимир Маяковский


2.
огонь
вода
и фановые трубы

сантехника целуя прямо в губы
на газ
поставлю таз

воды
горячей
нет

привет

горячка
белая
как лист
без слов
не выпачканный шрифтом

как космос без планет

мне сорок лет
пришел мой срок
согласно древним Ведам

я плыл в бреду
метался в забытьи

и Путь
(которым мне идти)
казалось бы неведом
вдруг проступил

допил
доплыл

ДО Дна

одна дорога


бокал хрустальный об пол

рубаху на груди


ЧТО впереди

ликуя бьется сердце

праздный ум
не выдержал такого напряженья
и уступил

сошел с катушек

t ОК

ах, где же
где же Тесла


невдомек

зевакам праздным

третий переход

мутация
рождение сверхновой

чод

грохот
дым

священною коровой
когда-то молодым
был одарен


СПаСиБо
найден
СПоСоБ

ВОЙТИ

И НАВСЕГДА ОСТАТЬСЯ ТАМ
ГДЕ МЕРА – КРАСОТА

не высота
прельщает

сердце робко
выстукивает новый ритм

ни грохот ритуальных барабанов
ни речи с позолоченных трибун

его не заглушат
Vivat!

Да здравствует ПОБЕДА?... пообедал... полбеды...

по беду в мусор!
войны ерунды
свой завершают pyr

ВСЁ

заключенный Мiр
выходит на Свободу

и сей же миг

ОГОНЬ ЦЕЛУЕТ ВОДУ

РУССКИХ НЕ УНЯТЬ

КРУЖИТСЯ ХОРОВОД

не устоять?
скорее подходи!

так много впереди
великих дел
космических свершений

ГЕНИЙ

не тот, кто славы ищет
гимнов и наград

а тот, кто рад
что двигаться вперед
еще способен

МОЙ НАРОД

ПОДОБЕН
ВОЛНЕ МОГУЧЕЙ
ОКЕАНСКОЙ ХЛЯБИ

ЙААА ВЕРЮ!!!

МУЗЫКУ!!!

Где человек корабль?

ОН С НАМИ

НА ВОЛНЕ
НА ВОЛЕ


ОН С НАМИ

РАДУЙТЕСЬ

МЫ СНОВА В ЧИСТОМ ПОЛЕ


____________________________



Морфогенетическое поле - гипотетическое внешнее биополе, управляющее развитием клеток и всего организма, которое образуется в момент оплодотворения. Это как бы топографический проект, форма, по которой строится организм. Некоторые исследователи полагают, что это и есть душа (или дух) человека, сохраняющая и в потустороннем мире самосознание, не у всех людей и не всегда, а только у наиболее развитых духовно, развивающих свое информационное поле (душу).

***
...Поскольку эволюция и поведение - это весьма различные феномены (в частности, они существенно различаются пространственными и временными масштабами), то необходим некий 'опосредующий фактор', связывающий их друг с другом. С нашей точки зрения таким фактором может быть морфогенез - процесс формирования и переформирования структуры тела и мозга в ходе онтогенеза.

Мысль о том, что процессы морфогенеза направляются некоторым неизвестным нам фактором, объяснение которого не возможно в рамках общепринятых биологических теорий высказывалась уже достаточно давно. Мы имеем здесь в виду различные версии т.н. 'теории морфогенетического поля'. Наиболее разработанные концепции морфогенетического (эмбрионального) поля принадлежат П. Вейсу и двум советским ученым: А.Г. Гурвичу и Н.К. Кольцову. По мнению П. Вейса и А.Г. Гурвича, морфогенетическое поле не обладает обычными физико-химическими характеристиками. А.Г. Гурвич назвал его 'биологическим полем'. В противоположность этому Н.К. Кольцов полагал, что поле, командующее развитием целостного организма, сложено обычными физическими полями.

И в наше время продолжаются исследования в этом направлении, в частности в нашей стране они проводятся Ю.Г.Симаковым (9). Оригинальную версию теории морфогенетического поля предложил в 80-е годы прошлого столетия английский биолог Р. Шелдрейк (10). Современная версия концепции морфогенетического поля выглядит следующим образом. Полагают, что каждая клетка организма обладает собственным морфогенетическим полем, которое несет в себе информацию обо всем организме, а также и программу его развития. Поля отдельных клеток объединяются в единое морфогенетическое поле, которое охватывает весь организм, находится в постоянном взаимодействии с каждой клеткой и управляет всеми операциями по формированию и функционированию как каждой клетки, так и целого организма. По этой концепции, носителем наследственной информации является уже не ядро клетки, а ее морфогенетическое поле, а гены только отражают информацию, которую несет данное поле. Морфогенетическое поле постоянно изменяется, отражая динамику развития организма.

Популярность подобных теорий в значительной мере объясняется тем обстоятельством, что нам до сих пор не понятны механизмы генетической детерминации индивидуального развития многоклеточных организмов. Ряд исследователей: (Р. Кастлер, X. Равен), подсчитав количество информации в зиготе и в развивающемся организме, пришли к выводу, что количество информации в сформированном организме возрастает на несколько порядков, по сравнению с той, которая была в начале развития. Приводят такие оценки: генетический аппарат человека может содержать не более 1010 бит информации, тогда как полный объем информации, необходимый для описания структуры тела и мозга человека составляет величину порядка 1025 бит.

Таким образом, получается, что общий объем информации в процессе онтогенеза возрастает примерно на 15 порядков. Как это возможно? Откуда, из каких источников возникают эти 'избыточные' биты? Обычно отвечают так: прирост информации осуществляется 'за счет механизмов межклеточных взаимодействий'. Это фактически означает, что описание структуры человеческого организма существенно избыточно и может быть 'сжато' на 15 порядков. 'Межклеточные взаимодействия' есть, в таком случае, механизм 'разжатия' этой информации. Так это или не так - выяснить пока не представляется возможным. Чтобы ответить на этот вопрос - необходимо детально проследить механизм генетической детерминации этих самых 'межклеточных взаимодействий'. Если окажется, что генетической информации явно не достаточно для определения всех особенностей строения развитого взрослого организма, нам, безусловно, понадобятся нечто вроде 'морфогенетического поля' в качестве 'трансцендентного фактора морфогенеза' (ТФМ), способного творчески 'прочитывать' и 'интерпретировать' генетический код и, таким образом, обеспечить необходимый прирост информации. Функцию ТФМ в таком случае можно уподобить функции инженера-строителя, который, опираясь на проект (аналог генетического кода), возводит реальное здание. Хотя проект полностью определяет 'морфологию' будущего здания, он отнюдь не содержит полной информации о том, как это здание нужно строить. Нужен ум и знания инженера, чтобы понять смысл той информации, которая заключена в проекте, и затем воплотить данный проект в жизнь. При этом необходимая для понимания и реализации проекта дополнительная информация может на много порядков превышать тот объем информации, который содержится в тексте проекта.

Также и 'морфогенетические поля' (или ТФМ) могут выполнять функцию 'понимания', 'интерпретации' и 'воплощения в жизнь' того 'проекта' организма, который содержится в ядре оплодотворенной яйцеклетки и именно они, в таком случае, будут источником той дополнительной информации, которая проявляется в ходе онтогенеза. Если такого рода морфогенетическое поле действительно существует, то именное его и следует рассматривать в качестве 'связующего звена' между ТФЭ и ТФС...
Е.М. Иванов, О ПРОИСХОЖДЕНИИ СОЗНАНИЯ, http://ivanem.chat.ru/home.htm


...С понятиями морфоген и морфогенетическое поле тесно связано понятие эмбриональной индукции.



***
МАТЬ — символ жизни, святости, вечности, тепла и всепобеждающей любви. Культ почитания матери, как главы рода и охранительницы, сохраняется во многих культурах до настоящего времени.

Образ матери в мировой культуре имеет не менее четырех символических значений. Прежде всего, это космическая Мать-Земля, священная супруга Неба, порождающая все сущее, — всеобщая кормилица и хранительница, не отличающая доброго от злого. Мать-Земля рождает и кормит богов, но она же рождает и кормит чудовищ. Не случайно в некоторых земледельческих религиях, особо озабоченных вопросами добра и зла, она превращается в некое космическое чудовище, из трупа которого боги создают небо и землю. Великая война, описанная в Махабхарате, — это война между защитниками Матери-Земли и ее осквернителями. Победа защитников предрешена: им помогают боги и демоны, а в решающий момент в бой вступает сама Земля, останавливающая колесницу их главного врага. Наиболее распространенное изображение небесных вод — груди Матери-богини. Иногда "небесные хляби" представляются в виде двух переплетенных нитей, символизирующих ремесло Великой Матери — ткачество, отождествляемое с актом творения.

Следующий символ, связанный с образом Матери, — это Мать-Природа, милостивая и жестокая. Это фригийская Кибела, вавилонская Иштар, индусская Кали, славянская Макошь. Последняя на известном збручском идоле Рода-Святовита XI в. изображена с рогом изобилия. Мать-Природа, индийский эзотерический символ Адденнари, — царственная женщина со знаком лингама на лбу, у ног которой лежат тигр и бык (добро и зло). В своих четырех руках она держит меч, кольцо (или ожерелье), кубок и цветущую ветку — символы четырех стихий.

У индейцев навахо, африканских догонов и у многих других народов было представление о том, что земля имеет вид женского тела. Этот аспект Матери тесно связан с луной и тьмой. Однако наиболее полно он сохранился в эзотерических учениях, например, у европейских алхимиков (великая Мать-Луна Христиана Розенкрейца). В религии же древних греков Мать-Природа постепенно превратилась в Мать Зверей (процесс, отражающий отделение человека от природы), а затем стала богиней леса и охоты. В патриархальной культуре Европы Мать-Природа слилась с демонической Лилит. Так возник зловещий образ ведьмы — символ опасности, исходящей от природы.

Третий символический аспект Матери — Священная Мать, личная святыня любого мужчины, персонифицированная в христианском образе Богородицы. Священная Мать — это символ места женщины в патриархальной культуре, строго ограничивающий ее функции. Женщина должна рожать сыновей, а все прочее считалось не только излишним, но и достойным порицания. Недаром христиане настаивают на непорочном зачатии Богоматери, ведь тем самым идея материнства очищается от любых связей с сексуальностью. Вещь, совершенно немыслимая в природе, оказалась практически достигнутой в европейской культуре, где любовь в значительной степени отделена от эзотерики, а эротика от деторождения. Довольно характерно, что символ Священной Матери пользуется особой популярностью в странах, где женщина занимает наиболее приниженное положение. В частности, можно вспомнить культ Богоматери в латиноамериканских странах, а также демонстративное почитание матери у турок и азербайджанцев, многочисленные стихи советских поэтов о матери. Священная Мать выступает источником несексуального тепла, противостоя сонму демонических женщин, стремящихся отнять тепло у ее сына и погубить его.

Четвертый символический аспект Матери — источник, исходная форма, основная часть явления, предмета или устройства. Например, "материнские клетки" в биологии, "материнская плата" в компьютере, "маточный раствор" в промышленной химии или "материнские и дочерние предприятия" на языке экономики. Да и само слово "материя" не случайно имеет созвучие со словом "мать". Этот аспект символа материнства наиболее абстрактен: Мать здесь символизирует пассивное порождающее начало, преобразуемое вмешательством активного.

По сложившейся традиции многие европейские народы персонифицируют свою родную страну в образе женщины. В частности, для французов это Марианна, регулярно избираемая на конкурсах красоты из большого числа молодых француженок. Образ Родины-Матери был воскрешен в годы Великой Отечественной войны и воплотился в гигантских монументах 60—80-х XX в. Горсть родной земли, которую брали с собой в дорогу странники, наделялись магическими свойствами, согревая и защищая на чужбине.

***
Переходный процесс — в теории систем представляет реакцию динамической системы на приложенное к ней внешнее воздействие с момента приложения этого воздействия до некоторого установившегося значения во временной области. Изучение переходных процессов — важный шаг в процессе анализа динамических свойств и качества рассматриваемой системы.
Импульсная переходная функция и переходная функция системы включают в себя переходный процесс и установившееся значение при приложении к системе внешнего воздействия в виде дельта-функции и функции Хевисайда соответственно.

***
ЧОД (тибет. букв. — "отсекать") — эзотерический обряд тибетского буддизма; выполняется только после интенсивной подготовки под руководством учителя; цель Ч. — "отсечь" связи и разрушить иллюзию двойственности сансары, или "мира рождений и смерти", и нирваны, или "освобождения"; впервые стал практиковаться в школе шиджед. Исполнитель Ч. в уединенном месте под аккомпанемент барабана из черепа человека и трубы из берцовой кости человека танцует ритуальный танец и вызывает заклинаниями многочисленных демонов, которым предлагает себя в качестве жертвы. Ритуал Ч. включает в себя разнообразные шаманские и добуддистские элементы и может восприниматься как обряд инициации, во время которого исполнитель сначала как бы умирает, а затем вновь воскресает.