Предварительный итог

Валерий Берсенев
Это не стихи. Это благодарность всем, кто посетил за последние недели мою страничку. Я пишу много лет. Когда решился на интернет-публикацию, просто не ожидал, что у меня будет больше 2 тысяч читателей. Среди участников этого сайта я видел и поэтов с десятью, пятнадцатью тысячами хулителей и поклонников, любопытствующих и просто ищущих развлечения.
Знаете, товарищи, это очень хорошо, что в наше время мы все же не теряем интереса к такому, странному, на практический взгляд, занятию.
Мне хватает и двух тысяч читателей. Не мое дело - искать известности. Важно, что я, не имея первоначально никаких предпосылок к писанию (кроме зависти к Косте Райкину, написавшему знаменитую "Пантеру", все же решился в девять лет на такой длительный эксперимент - длиной во всю оставшуюся жизнь.
(Кто не помнит это костино произведение, я напомню. Оно было опубликовано Корнеем Чуковским в его книге "От двух до пяти":

Пантера

Она, как ночь средь бела дня
Лежит и смотрит на меня.
Ее глаза во тьме горят,
А эта тьма - она сама!

Вот такие стихи написал в пять лет сын знаменитого на весь Союз актера-сатирика Аркадия Райкина.
Мне было уже десять лет. Стало обидно: Костя пишет так хорошо, а я - чем хуже?
Вот и пишу с тех пор.
К сожалению тех стихов, что до начала мая были написаны не оказалось даже пяти сотен. Разумеется - публиковал я с отбором. Это где-то процентов двадцать моей стихотворной продукции.
Понятно, что публикация вышла сверхобъемной (знаменитые "Моабитские тетради" Джалиля - и то чуть больше сотни стихотворений. Читать эту галиматью подряд - вероятно, мука мученическая. Сам такого героизма по отношению к чужим стихам я не испытываю. Почему же незнакомые мне люди будут столь сверхтерпеливы?
Поэтому, выложив стихи в интернете, я теперь решил сделать путеводитель по страничке. В нем я перечислю, указав интервал, а может и номер строки - где можно будет найти то или иное "произведение".
Я это сделаю в ближайшие дни. Теперь, когда достаточно многочисленная группа людей публикацию уже прочла, я расскажу немного о себе.

Родился в 1951 году в Ленинграде.
Учился в средней школе в Кандалакше, Мурманской области, в Осинниках Кемеровской области.
Закончил НГПИ Новокузнецкий государственный Педагогический Институт по специальности учитель русского и литературы.
Работал: слесарем, фрезеровщиком, строгальщиком, зарядчиком скважин на угольном разрезе, бурильщиком (тоже на угольном разрезе), слесарем сантехником, слесарем кислородной станции, помощником бурильщика в угольной геологии, техником геофизиком...
По своей родной специальности еле набрал пять лет стажа. Хотелось посмотреть мир не из школьного окна.
Лет с 13 - участвовал а различных любительских литературных группах: "Осинниковская", "Гренада" - в Новокузнецке, студия "Притомье" - Кемерово.
В 1982 году посчастливилось занимться целую неделю в Новосибирске в семинаре у Юрия Поликарповича Кузнецова. (Его "Атомную сказку", вероятно знают многие). Это был Сибирский семинар молодых литераторов.
Публиковался:
городские газеты тех городов, где я жил, Бийска, Новокузнецка, Мариинска, Кемерова.
Альманах "Огни Кузбасса", Кемерово, журнал "Сибирские огни", Новосибирск, "Наш современник, Москва, в Междуреченске литгрупповский альманах "Полифон" (был одновременно редактором его), Публиковал прозу в "Огнях Кузбасса", стихи - в новокузнецком альманахе "Вдохновение".
Участник трех областных коллективных сборников: "Мы - Притомье", "На Родине моей повыпали снега", "Собор стихов".
В этом году смог пробиться в фундаментальную хрестоматию "100 лет сибирской поэзии" - счастлив, что нахожусь под одной обложкой с сибирским классиком Леонидом Мартыновым.
(Надо сказать - сборник громадный - пятьсот имен. Соответсвенно - с килограмм весом).
Лет пять поработал в редакции газеты "Знамя шахтера" - в Междуреченске. Тут я публиковал с десяток очерков, рассказы.
Вот, кажется, и все. В конкурсах, соревнованиях и тараканьих бегах не участвовал - ни по поэтической, ни по прозаической, ни по журналистской линии.
Я, кажется выиграл главный конкурс: не давая о себе почти никаких сведений - с нуля получил больше 2 тысяч читателей. Причем - без отбора произведений. Лишь бы законченное стихотворение было.
Товарищи! Теперь я знаю, каков у меня уровень. Громаднейшее спасибо вам всем.
Но, в конце концов - это не главное. Я получил аудиторию, по "гамбургскому счету" очень даже хорошую.
Я получил связь с людьми, которые оказались со мной на одной мыслительной волне.
Когда-то я написал стихотворение (оно опубликовано в моем сборнике "Семейное дело" в 1990 году в Кемеровском государственном издательстве):

*   *   *
Где ты бродишь, родная душа,
Для которой туман стихотворства
Веселее, чем звоны гроша
И пьянее, чем дым кутежа -
Без жеманства и без притворства?

Мы бы даже при стуже любой,
Убежав от безмолвного плена,
Так бы сердцем горели с тобой,
Словно рядом в печи - два полена.

Средь тщеславия и куража
Ты цены своей песне не знаешь...
Где ж ты бродишь, родная душа?
С кем чадишь и себе изменяешь?

Два полена - и то - ярко горят. А тут - такой костер получился! Спасибо.