Я люблю вас и помню

Елена Неменко
Вы оба были фронтовиками, оба по-настоящему воевали, но почему-то о войне нам, детям, практически ничего не рассказывали.
Теперь-то я понимаю почему… Служили вы там, где разговорчивым делать было нечего.

Отец  Симонов Виктор Трофимович был танкистом , воевал с немцами, а в августе 45 прибыл на Дальний Восток пресекать агрессию японских милитаристов,  а мама Симонова Дина Петровна  служила в секретном  отделении . Помню её  рассказы, как в штабе её считали очень красивой, и вечерами офицеры спорили, кто же Дину будет провожать домой… Дед наш слушал эти безобидные похвальбушки и фыркал :
- Да, небось, по-приказу провожали и встречали. Если б японцы эту красавицу выкрали, все точки с запятыми, что за день набила, из неё  играючи бы вытрясли…

После войны родители  ещё несколько лет оставались в Корее – надписи на обороте старых фотографий  маминым почерком – Кайсю, февр.46,… Кайсю, дек. 46.

Сегодня я листаю альбом  со старыми фотографиями и поздравляю вас с праздником Победы, тех, молодых, красивых и  весёлых.  Потому что  ушли вы уже, старенькие мои, не дожили до 65 -годовщины триумфа великой любви к Отечеству.

И тоскую… Мам, ну почему ты так мало рассказала мне о своей  военной юности…

А мы как-то и не вникали, что ты у нас была настоящая, выездная на фронт, участница войны. Только в  тяжелых  пайково-карточных 90-х, как-то придя из магазина , уставшая и чем-то расстроенная, тихо сказала:
- А ведь мне тоже положено удостоверение участника войны, я же была со штабом на фронте все эти августовские дни сорок пятого года. А она, раз всего выехала, подстригла бойцов и теперь у неё удостоверение, и карточки  она отоваривает без очереди.
- Кто – она?
- Соседка с третьего этажа.
- Ма, ну   и ты получай, раз положено .
- Да я секретная была, под шифром. Это надо Подольск запрашивать, архив там. - Мама безнадежно махнула рукой,- уже пыталась  я…

Попыталась и я найти подтверждение маминой службы, но   казенные отписки служителей архивов и военкоматов , их отсылки в различные ведомства сводили все мои усилия на нет…

У деда терпения оказалось больше – он нашел многих маминых сослуживцев. У меня остались письма - подтверждения  командиров отрядов десантников подполковников Забелина И.Н. и Крутских Д.А. и  многих других. А в Интернете  я нашла и с интересом читаю их воспоминания http://www.iremember.ru/content/view/46/75/lang,ru/



 В общем, после долгой переписки с различными ведомствами, после генеральских подтверждений в нужные инстанции,  оказалось, что и удостоверение, и Орден  Великой Отечественной Войны  маме были  давно положены, но если бы ни эти изнуряющие очереди за продуктами в голодное время, она бы и не вспомнила о своих льготах…  Всё это было получено и сложено в шкатулку.  Как-то   до старости  родители так и  не  научились без очереди  ни к врачам входить, ни к чиновникам на приём, ни в магазины.


Мам, но мы помним. Мы с сестрой на  памятнике твоём выгравировали этот Орден.
а я храню его и передам внучкам. Чтобы  тоже помнили