Энциклопедия поэтов 21 века. Алексей Ефимов

Олег Анс
Наверное, это всё закладывается в детстве, а может быть, даже ещё раньше, в то мгновение, когда появляется коренное отличие между полами – желание дойти до сущности вещей, до первопричины, «до корня, основанья, сердцевины» (с)... Вот и у меня - долго – не отпускало, терзало, мучило – страстное желание понять магию строк Алексея Ефимова.
Да, каждое стихотворение можно раздёргать на цитаты – в каждой строфе – хлёсткая. горькая, запоминающаяся фраза, да, отрава опыта, во многом сходная ( а опыт – как таблетки – всё больше горчит, и неизвестно, лекарство это или медленно накапливаемый яд), конечно – вопросы в стихах – всё из разряда вечных, а значит, мучают каждого, но всё же – почему? Как мальчик, получивший в подарок (а каждое стихотворение – это подарок автора читателю) – машинку, игрушку, пытается разобрать – а что там, внутри?
Алгеброй гармонию проверять – это очень мужское. Читаю, нет, вчитываюсь в каждое стихотворение – где он, золотой ключик, который откроет ларец понимания? Или откроет – ящик Пандоры, где на дне – только надежда? И правда, от стихотворения к стихотворению, как записи в дневнике – Сизифова дорога, которую пройти надо, и надежда не оставляет – а вдруг там, в конце пути?!.... И не спор - крик из содранного болью горла, не мольба – почти обвинение – «За что, Господи?»

«Хоть из вселенской копоти
Сделай опять Лилит!!!
Как же болит-то, Господи...
Господи, как болит...»




...Кого Бог любит, тому даёт боль?... И нет больше никого – вдвоём с Богом, и ОН, с каким-то очень женским постоянством, мучает, мучаясь сам?

«А создавший всё это лего,
Он, похоже, и сам не рад:
Как в колодец, заглянешь в небо –
И уткнёшься в тяжёлый взгляд.»

Но постепенно, от стихотворения к стихотворению, где всё – пытка одиночеством, мука недостатка понимания, вдруг внезапно приходит озарение, что диалог этот – внутренний, что Бог – он внутри, что, в общем, и Бог, и герой – они едины, они связаны...Как инь и янь?!

«К намеченному числу
Я буду лежать в углу
С холодным и мудрым взглядом,
Поскольку уже умру.

И Бог облака порвёт,
Как Библии переплёт,
И ляжет тихонько рядом,
Поскольку и Бог умрёт.»

Забыть – потерять, найти – и мучится? Почти в каждом стихотворении о любви – разговор с Богом? Но если Бог – внутри, значит – разговор с собой? И если мучает – любовь, и доставляет страдание – непонимание, но! – виноват Бог, значит – Бог – женщина?!
И если виновник, как ни крути, часть лирического героя, значит, идёт неустанная борьба двух половинок – мужского и женского, порядка и хаоса, попытки влюбиться и попытки любить, света и покоя?!

«Знаешь, состояние такое,
И такая, знаешь, благодать -
Воля есть. И дело за покоем.
Ибо счастья точно не видать.»

И СВЕТ- только тогда, когда обе половинки сливаются в единое целое, и так – на мгновение, на час, до утра – остаются едиными в слитности?

«К любви, проходящей мимо,
До оторопи терпим.
Мы – точка опоры мира,
Покуда в обнимку спим.»

....Не знаю, нашёл ли я причину, которая заставляет жить, страдать и любить лирического героя Алексея Ефимова, но, кажется, понял, почему его строки завораживают, почему притягивают к себе и заставляют читать и перечитывать... Поэзия Алексея – поэзия пути. Пути к Богу, к любви, дорога к себе... А в конце пути – будет Свет....

Вот он, Господи...
Алексей И Ефимов
Вот он, Господи, твой уке* –
Я в порядке, живой пока.
Муха, тонущая в молоке,
Губы с привкусом табака.

Вот, опять я попал впросак –
А чего ты, прости, хотел?
Все мы – брёвна в твоих глазах,
Совершенство – не наш удел.

Всё пройдёт, ничего не жаль.
Ты ведь можешь, давай больней.
Только, Господи, не мешай –
Я почти попрощался с Ней.

И к началу твоих начал,
Видишь, в очереди стою…
Но печаль-то, Господи,
но печаль
Разве будет в твоём раю?


*УКЕ - противник; партнер, осуществляющий агрессивные действия.
Согласно этике Айкидо, Уке - это часть Наге, которая защищается.
Это одно из проявлений главного принципа Айкидо - принципа гармонии.