День Ученика Глава 4

Ярослав Туров
Физру же класс Ученика
Не потому любил,
Что всем она была легка,
И всяк спортсменом был.
Нет, сей урок не посещал
Почти весь коллектив.
Коморка – маленький причал
В прогульщиков прилив -
Всех приютить могла, и там
Под громкий дружный смех
Творили школьники бедлам
Из шалостей, утех.

С самсой чай пили, на компе
Гоняли шар в пинбол,
И острый анекдот в толпе,
И жгучий был прикол,
И бьющий по ушам «клубняк»,
И добрый русский мат -
Ученики и так и сяк
Старались отдыхать.
Мы не осудим молодежь
За их невинный треп.
У многих так же, ну и что ж?
У нас ведь все как все…

Наш Ученик среди ребят
Болящих и гулящих
Старается вести себя
Как «поцик настоящий».
Пытается не упустить
Нить разговоров, шутит,
А самого уже мутит
И внутренности крутит.
Ну не его это - сверкать
И корчиться мартышкой!
Он с большим током б почитал
В библиотеке книжку.

Нельзя, однако – засмеют,
На нос клеймо повесят,
И книжным червем назовут,
Ботаники всех бесят.
А так – невзрачен, неказист,
Не блещет белизною.
Душа - бумажный серый лист,
И не видать героя.
Дурак ты, что ни говори…
Когда-то также я
Душил себя, рекорды бил
По глупости, живя…

Но это в прошлом. Достает
Гитару дружный класс.
Концерт их грандиозный ждет,
У публики экстаз.
Крутой дворовый гитарист
Мажорный взял аккорд
И, оглядев всех сверху вниз,
Запел, уменьем горд.
Похабной песенки мотив
И заурядный чес –
Что может легче довести
До хохота и слез?

Герою мерзко и смешно,
Не может он решить:
Уйти – опасно, петь – грешно,
Но как же поступить?
Весь класс поет, всем нравится.
Чем хуже Ученик?
Споет – ведь не отравится?
Герой в мотивчик вник…
Куплетов грязных череда
Полилась тут из уст.
Что делает с людьми среда…
Но взгляд героя пуст.

Ведь рядом Девушка сидит,
Молчит за чашкой чая
И с осуждением глядит.
Души герой не чает
В ее глазах, что как лазурь,
Как ясный небосклон.
В них отражается вся дурь,
Которой полон он.
Вздохнула, вышла. Замолчал
Мгновенно Ученик,
А в голове его сигнал
Зажегся в тот же миг.

«Ой, вспомнил!», - прерывает он
Веселье на корню. -
«Сегодня ж праздничный концерт
К Учительскому дню!»
«И че?» - в непонимании
Глядит девятый класс.
«Нам нужно выступление
Прогнать скорей сейчас!»
«Да ну его!» - махнув рукой,
Сказал один из них. –
«Подумаешь, концерт какой!»
Смутился Ученик.

Подумал малость, речь повел:
К ответственности звал,
Про совесть вспомнил, про позор,
Про школьный пьедестал…
Пропал напрасно зов его.
Горох, наверно, тот
Эффекта больше призовет,
Когда об стенку бьет.
Тогда герой припомнил страх
Учеников и крик
Учителя, на чьих глазах
Провалятся они.

Вообразив, как их классрук
По ним катком пройдется,
Тут все повскакивали вдруг –
А что им остается?
Шаг влево, вправо и расстрел,
Нельзя же оплошать!
«Ну че там? Говори быстрей!
Давай, ядрена мать!»
В двух строчках «тему раскидав»,
Толпу он начал строить.
Но в коллективе двадцать глав,
И все ворчат и ноют!

Жизнь активиста такова,
Что если хочешь ты,
Чтоб все прошло бы на ура,
Без лишней суеты,
Тогда изволь все делать сам:
Играть и петь, плясать,
Надеясь лишь на «Аз воздам!»,
И упаси роптать!
Ведь ты же не такой как все!
Ты можешь, ты особый!
Другим оставь же в суете
Их право быть амебой!

А кто сказал вам «Я таков»?!
Кто расписался кровью?
Коль умный в царстве дураков,
Тогда не самый скромный?
Что, Чацкий должен выбирать
За тварей Буридана?
Как самому ослом не стать,
Оставшись умным самым?
Да, быть амебой не порок!
Порок – презреть за это!
Я грешник! Дай же мне, Пророк,
Плетей твоих отведать!

Пусть жала мудрыя змеи
Вонзятся в плоть и впрыснут
Лекарства жгучие свои,
Пусть слезы-искры брызнут!
Пускай искусанный кулак,
Грозит в волненьи страшном!
Я в книжный заточусь гулаг,
И в крепости бумажной
Пусть руки застрочат стихи,
Стихи войдут в историю!
Амеба, поборов грехи,
Пусть станет инфузорией!!!

Да… Размечтался что-то я.
Продолжим уж, пожалуй.
Рядком ребятушки стоят,
И смотрят, как удало
Пред ними скачет Ученик,
Как будто бы на сцене.
Блистает вдохновленный лик,
Лишь не хватает пены,
У рта. Глаза его сияют,
Лик его ужасен,
Все удивлено раскрывают
Рот, ведь Он прекрасен!

Взлетел герой до потолка,
В запале крикнул пару слов
Про тяжкий крест ученика
И безответную любовь,
Затем спел песню о друзьях,
Что сам же написал вчера,
И сценку под всеобщий «ах!»
Сыграл как будто на ура.
Класс обалдело смотрит как
Их серый одноклассник вдруг
Преобразился на глазах,
И стал невероятно крут.

Но вот, спустя какой-то миг
Запал прошел, пропала стать -
Вернулся прежний Ученик:
«Вот так вот нужно вам играть!»
Он устыдился про себя
За свой порыв, безумный взор:
«А вдруг какой-то из ребят
Распустит слух? Какой позор!
Уж лучше бы не лез совсем,
Сидел бы тихо, прям как мышь,
И не было б сейчас проблем.
К себе презренье только лишь…»

Скажите, почему всегда,
Когда так выражен талант,
Его загубит не среда,
А комплекс? Арестант
Своих изъянов и грешков
Стоит на месте – не шагнуть,
Не двинуться, не снять оков,
На пьедестал не посягнуть.
Красивый - горд, везучий - глуп,
Талантливый - так скромен,
И умный - зол, а сильный - туп,
И все ж запал огромен…

«Давайте, ну же, хоть разок!» -
Подбадривает наш герой.
Стоит ватага «образов»,
Ему их строить не впервой.
Стоят и возятся, как вошь,
Улыбку давят из себя.
Дойдет до дела, не найдешь
Таких вот «скромненьких» ребят!
Наш Ученик и сам бы рад
Исполнить весь концерт один,
Но кто же в этом виноват,
Что он с рожденья неделим?

Вы все за партой крикуны,
Исподтишка герои…
Ну а в бою? В бою равны
Отбросам и помоям.
Хотелось написать смешно,
Пока лишь желчь и горечь.
Я субъективен, ну и что?
На все есть Чья-то воля.
Одним коль словом все сказать:
Он до звонка пытался
Заставить класс свой проиграть
Всю сценку, после сдался.

Звонок звенит, открылась дверь,
Классрук зашел в коморку,
Глазами вспыхнул, оглядел -
Вот-вот устроит порку!
Раскланявшись, весь класс слинял,
Вопроса не дождавшись,
Кто физкультуру прогулял,
От пола не отжавшись.
Полкласса за угол - курить,
Полкласса шагом - по домам.
А наш герой пошел учить,
Сказав чуть слышно: «Аз воздам!»