Обзор Игоря Царёва, финал, Первый Конкурс Авторов

Новый Конкурс
Нет необходимости представлять поэта и интересного человека Игоря Царёва.
Можно его найти и в интернете:
http://www.stihi.ru/avtor/mogila
http://iszarev.narod.ru/about.html
http://www.poezia.ru/user.php?uname=mogila

Из биографии:
Родился в прошлом веке в России на Дальнем Востоке в небольшом поселке, расположенном на границе с Китаем. Закончил специальную математическую школу в городе Хабаровске. Образование (высшее техническое) получил в городе Ленинграде. Несколько лет проработал инженером-конструктором в "ящике" в Москве. Сменил профессию. Сейчас журналист, член Союза журналистов Москвы, член Союза писателей РФ. Прозаик. Имеет за душой около десятка книг (в основном научно-популярной тематики - сказывается техническое образование). Стихи - любимое хобби, которому отдается оставшееся от основных занятий время. Имеет за свои стихотворные упражнения награды и дипломы Союза писателей РФ, лауреат различных поэтических интернет-конкурсов. (Источник: http://lito.ru/avtor/mogila )
Добавлю, что у Игоря семья, дочь пишет музыку и поёт, юрист, а сам он ещё был морским офицером.

Он согласился высказать своё мнение о конкурсных стихах финала Первого Конкурса Авторов. Приводим его обзор.



Не хочу, чтобы мой краткий обзор воспринимался негативно. Поэтому сразу скажу во всеуслышанье - мне в достаточной мере понравились все авторы. Но и хвалить сильно не хочется. Потому как кроме положительных ощущений есть и отрицательные. На них я и сосредоточусь. Ведь от натужных похвал автору пользы никакой, а мое старческое ворчание, глядь, и поможет кому-то сделать шажок вперед и вверх.
А чтобы слова мои не воспринимались слишком уж всерьез, после каждой фразы, которая покажется вам слишком резкой, мысленно ставьте смайлик. И вы поймете, что это скорее шутка, чем агрессивное нравоучение.

...Однажды мне довелось побывать на соревнованиях по бодибилдингу. Атлеты, намазанные маслом, демонстрировали эффектные позы, поигрывая бицепсами, трицепсами и прочими мускульными выпуклостями. Передо мной сидели две дамы. "Какой твой красавчик! Какой рельеф, какие мышцы!" - восхитилась одна, когда на сцене появился муж ее подруги. "А толку?- грустно сказала жена атлета, - Хоть бы раз посуду дома помыл, богатырь хрЕнов..."
К чему мне это вдруг вспомнилось. А к тому, что я с большим удовольствием прочитал подборки участников. Многие из авторов демонстрируют в своих стихах завидную поэтическую мускулатуру. Но, в итоге, меня все же догнало чувство разочарования - прямо как ту жену атлета. Мышц много, а толку?
Демонстрация наличия "мышц" - это хорошо, но это еще далеко не все.

Возьмем автора №1. Хорошая техника, яркие эпитеты, броская подача. Но декларируемый и демонстрируемый в строках "излом сознания" не вызывает сочувствия. Наоборот, хочется скорее принять рекламируемый автором антишизофренический препарат "оланзапин", чтобы развеялись болезненные образы, навеянные текстом. А главная беда этого стиха состоит в том, что недюжинные усилия поэзописания пропадают втуне. Прочитав стих, я вдруг понял, что ничего не понял, не запомнил ни строчки. Воистину - лучше бы посуду помыл с такими мышцами. Хоть бы польза была.
Похоже автор подсознательно и сам понимает это, и пишет в другом своем стихотворении (цитирую): "остатками слов как песком играю/в детской песочнице. пластиковый самосвал/ из пустого в пустое все перевозит гравий....
Вывод - автор безусловно силен, но, скорее всего еще просто молод. Отсюда и чрезмерная словесная эквилибристика,  переливание из пустого в порожнее, отсутствие чувства меры. Был бы попроще, и народ, глядишь, к нему потянулся бы. А научился бы писать так же просто, как Пушкин, вообще стал бы классиком.


Автор 2. Тоже весьма даровит и мускулист (или мускулиста) в поэтическом плане. Но при чтении стихов меня не оставляло чувство, что автор внутренне не уверен в точности своих образов. От того и идут такие перечисления "так медленно, суетно, громко", или "Рыжая нежная струйка солидно и гордо". От того же и внутренние ничем вроде неоправданные вопросы внутри стиха "То ли звездная жизнь, то ли, попросту, волчья" или "Через сотни веков, иль всего через год"... Стихам явно пошло бы на пользу, если бы автор наконец  определился и стал высказываться более определенно. Вот сумел же он (она) написать вполне однозначные и красивые строки: Диким уткам с моста/Крошит хлеб одинокий прохожий,/И притихшему городу/Это сейчас по душе.  И это действительно хорошо!

Автор 3 Тоже техничен. И тоже еще молод. Это чувствуется хотя бы по тому, что пишет автор "по книжному", скорее о читанном, чем о пережитом. При наличии поэтических возможностей сказывается отсутствие жизненного багажа. Известно же, что гений - парадоксов друг. Тема выгодная. Но тут даже парадоксы все какие-то до боли знакомые. И про "ничто не ново под луной" и про "сложное в простом"... Воистину, ничто уже читанное не ново.


Осталось за бортом моего мини-разбора еще три автора, тоже неплохих, но страдающих теми же недостатками, что и первая троица. Так что я не буду повторяться, а просто советую авторам под номерами 4,5 и 6, если им интересно знать мое мнение о себе, прочитать уже вышеизложенное. Это в полной мере относится и к ним. И про наличествующие у них технические возможности, и про молодость, и про все остальное.

Кстати о технике и технических возможностях. Когда появился первый телеграфный аппарат, об этом поспешили рассказать Льву Толстому, мол, так и так, изобрели, чудо техники, может мгновенно передавать информацию...
Лев Николаевич, вопреки ожиданиям, не стал восторгаться, а хмуро почесался в бороде и коварно спросил:"А какую информацию?"

И ведь Лев был чертовски прав! Чего стоит техника, если передавать нечего, или передавать только всякие глупости...
К технике стиха это соотносится впрямую. Хорошо, конечно, когда у автора есть мускулы, когда он может сильно, ярко высказать то... А вот тут и начинается главное. У автора должно быть за душой нечто, то самое, что превращает технически совершенный текст в живую поэзию. Вот я и желаю участникам этого конкурса, чтобы искра, которая в них без сомнения есть, со временем превратилась в пламя, а
просто технически грамотные стихи, обернулись высокой поэзией, построенной не на вычитанных в книгах муках и страданиях, а на личном жизненном опыте, интересным  своим собственным "я".