День Поэзии

Сергей Эсте
Так уж получилось, что мой День Поэзии начался ещё в декабре в холодной пристройке бывшего детского садика, а ныне местного пристанища разных кружков, вокальных, танцевальных и изостудий, и ещё чего-то, постороннему взору абсолютно непонятного. И четверо не от мира сего читали шесть листочков стихотворных строчек, не снимая курток, а потом слушали звучание нот. Неровный пол из спресованных плит скрипел. Ручка двери периодически вываливалась из своего гнезда. Некрашеные стены и потолок слабо отражали свет лампочки, как-то прикреплённой к табуретке, и шнур удлинителя пытался её сбросить на пол.
А стихи Блока, странно выбранные, и звучащие вразнобой, ещё не выговаривались и никак не хотели пристраиваться в общий ансамбль.
И как уж так получилось, сколько раз надо было выговорить слова, придумать логику и не потерять желания, и сколько спорить, расходиться во мнениях, почти ссориться и верить друг другу, чтобы несколько дней назад произнести всё это именно так, как подсказал разум и сердце, и пропеть неожиданно севшими голосами тексты знаменитых романсов в уютном зале Старого города, и увидеть горящие глаза зрителей, и услышать от приглашавших: «Мы хотим включить это в программу Дней Города!»
Ай да Блок! Выходит, рано тебя сбрасывать с пьедестала. И сразу появилась крамольная мысль: А может и Пушкина рано?
И ещё одна, уж совсем дикая: а что же тогда делать со своими страничками, зачем нужно было что-то на них писать, зачёркивая и восстанавливая текст, считая слоги и отмеряя ритм, подыскивая единственное слово, а потом всё равно мучаясь и сомневаясь, чтобы наконец увериться почти в уникальности рождённого собой, и стараться быстрее вывесить на Стихире, ожидая слова восхищения и признательности. Да, да, да! Всё это будет. Обязательно. Может быть.
А пока, с благодарностью принятое приглашение выступить в совсем скромном читальном зале Библиотеки, горки книжек и отпечатанных страниц стихов на столе передо мной, Авророй и Людмилой. В тот самый День, 21 марта!
Аврора, конечно, блистает — такой великолепный обзор! Я и не представлял сколько, оказывается, вышло сборников с участием только совсем близких друзей. У Авроры около десятка, у Ларисы и у меня по два, у Людмилы два авторских, у Тонечки авторский. У Пярнуского клуба «Надежда» и печатный, и диск. Это только часть местных, пишущих на русском. А сколько прекрасных стихов написали наши стихирские друзья! И звучат эти строки. Сначала из уст Авроры: Лариса Кузьминская, Лариса Шарова, Антонина Казаченко, и конечно стихи её самой.
Людмила Семон читает своё. Нечасто поэты умеют и выбирать своё лучшее, и читать достойно. Но здесь-то вопросов нет! И красиво, и умно, и чётко. «С выражением!» - как учили нас когда-то уже очень давно. Но не будем о грустном...
Конечно, из природной скромности, которая выпирает из меня искрясь, я не буду вставлять эпитеты к собственному прочтению стихов Стихирян.
Но честное слово, мне думается, что ни Наталья Головина, ни Жанна Безкорсая и Жанна Евлампиева, ни Стран-Ник, ни даже Товарищ Мяузер — на меня страшно бы не обиделись. Вот только не смог я за сорок минут и своё побольше всё-таки вставить, и их полные собрания сочинений произнести вслух. И не брал пример с пулемётной скорострельности ведущих игровых программ телевидения.
Со своим я вообще попал впросак. Ну, как меня угораздило в День Поэзии читать прозу? Ума не приложу. Ну, какое отношение к поэзии имеют мои «Полочка» или «Последнее желание»? Или стихи какого-то совсем непонятного Николая Петровича. Откуда он взялся, и что я в нём нашёл? Так что — прокол. Наверно больше не пригласят.
А раз так - придётся как-то справиться с грядущим горем от будущего неприглашения, и залить его чем-нибудь не совсем традиционным. Для этой цели более всего подходит что? Конечно, Вы угадали. Именно романс — русский романс! А если этот романс звучит в Зимнем саду театра «Эстония», да ещё в исполнении блистательных женщин, наших таллиннок, «Трио Романс», да под красивую гитару Тийта Петерсона, то сами понимаете — от будущего горя ничего не остаётся, а слёзы текут по щекам только от восхищения и щемящей грусти Есенинских строк: «Отговорила роща золотая...»
Боже мой, какое прекрасное завершение Дня поэзии! Хотя, какое же это завершение? Это продолжение и Золотого, и Серебряного и нашего, который когда-то назовут... Как назовут? А вот об этом думать и не надо. Как там у Бориса Пастернака?

«... Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженье от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только ло конца»


Сергей Эсте  Таллинн, 26.03.2009

21 марта — Всемирный День Поэзии. Встреча читателей с поэтами, Абонемент Иностранной литературы Таллиннской Библиотеки.
23 марта — Спектакль «Приют комедиантов» по стихам А.Блока Студии Театрального искусства в «Тоом клубе», Вене 6
25 марта — Концерт «Трио Романс» в Зимнем саду театра «Эстония»


http://stihi.ru/avtor/aba59710
http://stihi.ru/avtor/ljola
http://stihi.ru/avtor/kern1234
http://stihi.ru/avtor/antoniana
http://stihi.ru/avtor/tasha1975
http://stihi.ru/2008/11/03/4604
http://stihi.ru/avtor/marta9
http://stihi.ru/2008/01/17/4416
http://stihi.ru/avtor/11101957
http://stihi.ru/avtor/semlju