Это было давно...

Александр Холмс-Гехт
Из повести "Записки планетянина"


Это было давно – лет уж сорок назад…
Когда звездный эскорт-капитан Амтралей,
Лично встав у руля, над планетой Земля
Проводил караван кораблей…

Как всегда, голубая Земля была прекрасна: серебристые облака, темно-синие и серо-зеленые океаны и моря, блестящие ниточки рек и зеркала ледников – зрелище, достойное любого взгляда.  По традиции все космопилоты старались замедлить ход своих кораблей, снизиться, и как следует полюбоваться красавицей Землей.
На этот раз амтрейским экипажам было не до любования, - вот уже вторую неделю на одном из бортов находился случайно раненный  маленький амтрянин. Все усилия корабельных лекарей были тщетны,– ребенок медленно и тихо умирал.  Умирал молча.  Его заплаканные глаза светились беззащитной нежностью, и в то же время в них прочитывались безысходность и страх.  Нет ничего страшнее смерти ребенка!

Большой корабль, залитый огнями,
Над голубой планетой пролетал…
В нем мальчик с добрыми глазами
От ран смертельных умирал.

Чуть шевелил он белыми губами, -
Жизнь угасала постепенно…
И плакал горькими слезами,
Как плачут дети всей Вселенной.

Прощался он с душой лучистой,
Усеянной душистыми цветами,
Наивной и по-детски чистой, -
С красивыми и яркими мечтами.
 
Но вдруг случилось непредвиденное.  Чуткие приборы зафиксировали очень слабый сигнал с Земли.  В этом сигнале тоже прочитывалась безысходность, внутреннее предчувствие приближающейся смерти маленького существа.  Земля как бы сочувствовала горю амтрян, и в то же время сама просила о помощи.  Именно в той точке Земли, над которой зависли амтрейские корабли, чтобы дать маленькому амтрянину немного покоя, умирал земной ребенок.
В его  глазах еще не проглядывала смерть, ее даже не прочитывали земные врачи.  Но его организм уже медленно погибал от неизлечимой болезни, и потому посылал в космос сигналы о помощи.
Умирали два маленьких существа из разных систем и планет, и им суждено было слиться воедино, слиться во имя жизни.
Тонким сфокусированным лучом частичка души израненного маленького амтрянина была перенесена в больного земного мальчика.  Земля поняла стремление амтрян и, как могла, помогала им, благодарно окружив корабли сверху серебристыми облаками.

Переселение юного Кирса

Прими мое великое Тепло,
Возьми мою красивую Любовь,
Пока в глазах еще светло,
И в сердце не застыла кровь.

Возьми мой юный Разум, -
Впитай меня всего…
Мне полегчает сразу
От счастья твоего…

Ты будешь жить, мой Брат!
А я сейчас умру…
Но уходя, я очень рад,
Что послужу Добру!