О ненаписанном. Виртуальная библиотека Г. Грантова

Ивановский Ара
…Ить вреть все этот Грант Грантов. И плохо пишет. В «Полковнике» его полковник цигарку прячет в рукав, у него, что, бабушка и дедушка – боливийские одесситы? Хорошо, если так, а почему в передовом отряде были дети и женщины, они чего – партизаны, что ли?!

 А «свинья» - это вообще китайское понятие. Понятно, Грант Грантов давно убежал за кордон - в Китае живет, кто ему только дал выезд,- и о чем ему еще писать. Понятно, что почетный пенсионер – у него там две консервных фабрики, дом в Сиане и Гонк Конге, дача в Южных горах, павлины, аквариум, цигуны и всяко-разно.
 
 Ну и делали бы Вы консервы, мы все их очень любим, тушенку вашу китайскую, называется - "Великая стена".

 Вот его «Тринадцать», то бишь "Стрелок", рассказ в стихах, как он сказал в программе "Серебряный дождь". У Блока - «Двенадцать», не надо объяснять, у Гранта Грантова - «Тринадцать», не меньше – Блок. Герой его в магическом - заметьте!- прыжке, один поразил тринадцать гвардейцев, заметим, прошедших все горячие точки, потом приехал сам президент. Разве такое возможно? А, может, они и неплохие ребята были. Ну, мочнут там пару лесников, под горячую руку, с кем не бывает?

 Или наш господин Грантов еще и мастер "фэнтэзи"? Толкиен из Москвы. Хотя он сам даже не москвич. Так, лимита графоманская.
 
 Тогда давайте - добавим его в "Словарь по литературоведению", как он себя там называет сам, в «Чае вдвоем», этот "Игорь Северянин Урумчи", вот, так и напишем - "И. Северянин-Второй", тоже гений. Или, чего уж там - сразу - "Хэмингуэй", мастер Мирового Языка. Наш Хэм. Он ведь пишет "Китайский синдром", "шо вин там у Китае за дэсять лит побачив", в "Пекинских дворах" и всех тех для нас запретных городах. Да мы туда за деньги не поедем.

 Или говорит, что разбирается в киберпанке. А дочитал ли он до конца "Механический апельсин" - еще не факт. А этот его поток сознания? Просто "Улисс" какой-то. Сон в красном тереме. Джэйм Джойс. Ваджраяна.
 
 "Великий и ужасный, Грант ГрантовЪ, Лтд." - ждите, значит, книги. Мама. Кафка.
 
 А вечер в том же «Полковнике», знаете, как описал? Догадайтесь!
 Написал – «Вечерело».
 Супер.
 Не меньше - Гоголь.

 Просто написал - "вечерело", а вы уж сами там представьте себе, чё, с воображением проблемы, а? Или снимите, в конце концов, кино - он и денег дать может, или спойте, наконец. Весёлые песни года.

 Он, вообще, часто издается сам, на свой капитализм, и за рубежом, и у нас. Так что то, что его так называемые "работы" перевели на пятнадцать языков - это все он устроил сам. А мы отвечаем, всей своей жизнью.
 
 Понятно, что он всего Борхеса заучил наизусть там, в КНР, и Маркеса тоже, а еще Варгаса Льосу и других - в «Запретном городе» так и пишет – «Купил всего Борхеса, все в синем, пять томов». Император купил. Император – это он так себя. Представить можно, говорят, у него сейчас только официально две жены, обе китаянки, старшая, правда, с маньчжурской кровью.  То есть, неофициально, но правительство города терпит, потому что платит налоги - дает рабочие места. А по российскому паспорту он вообще  холостой. "Молодой, холостой, незарегистрированный".

 А кто такой Фирс Фирсов? Болгарин? Тогда Грант Грантов – болгарин тоже.
 
 Дальше, его так называемые верлибры. Если вдуматься, у него каждый стих – верлибр недоделанный. Потому что рифмы нет, плохо с ритмом, и ставит несопоставимое в один ряд. Помните, его знаменитый "Чанань" - "в кафтане, в беседке". Да это все равно, что "в Париже, в штанах". А потом по Эн-Эйч-Кей японцам говорит, он - ассоциативен. Как Кобо Абэ. Или Цюй Юань. Ассоциация, это, брателло, когда хорошо всем, а когда только Вам - это, извините, мэйнстрим.

 Возьмите, например, его эту знаменитую «Зорю». Он так занят, что до сих пор не отредактировал все там, как надо. Понятно, сто лет одиночества. Ждет помощи, как настоящий талант. Годы.
 Он что, Лев Николаевич Толстой? Сколько он будет ее еще писать, непонятную книгу эту? Это что, "Мастер и Маргарита"?
 
 Нет-с, сударь, пишите сами, а мы - не будем читать. Потом, про его дружеские годы, проведенные с Олегом Дивовым на журфаке тоже известно все, он, что, думает, он – Олег Дивов? Никак нет-с! А его английских стих, знаете, как он себя там назвал – «Бегеттер», зачинатель, значит. Конечно, нового направления в поэзии. И прозе.
 Ужас. Мы все любим прозу и поэзию, а Грант Грантов – это какой-то семафор. Не проза у него, а сплошной конфликт редактирования.
 
 Что он пишет про Чань, он, что, его понял? Чань вообще невербален, уважаемый. За чаньские разговоры – от Учителя палкой. Наверное, в Китае  его били, в монастыре, в Шаолине, он только молчит. В МГУ он выступал, по боксу. Ну выступил, ну вошел в полуфинал, он что – Тайсон? Или Костя Дзю? Все мы - боксеры, в душе.

 Жил он в Альбионе, работал. А мы все оттуда. Кто правда, кто нет.
 И не работал он там, а тусовался на Найтсбридже в ночных клубах, по-ихнему - свинговал. И роман у него есть соответствующий - "Свингующий ЛондОн".
 А его рецензии – вы только почитайте их – плохой сон обеспечен. Ему бы учебники писать, по теории китайского языка, со своими иллюстрациями…Вот рисовал он ничего, но одних спортсменов и женщин. Ну, про женщин было сказано выше, а он и в литературе – спортсмен - каждый день по стиху, говорит – «Старые вещи». Допустим, а кто проверит? Или ему там делать совсем нечего уже, сидит целыми днями на отдыхе, как алюминиевый король, мучает нас литературно? Издевается.

 А его связи – вы только прочтите «Пацаны» или "Старший", тут вообще надо к - прокурору. Пусть прокурор и добавит, сколько надо. Грант Пятигорский, знаменитый в кругах определенных вполне, кстати, случайно его родственник? Дядя там, или брат? Говорят, в Майами теперь. Откуда у господина Грантова весь этот лексикон, криминальный?
 Понятно, что у него - израильский паспорт, а из Израиля не выдают...А этот Игорь, мастер карате - кто такой? Где они там, по Арбату, ходили, разучивали захваты, зачем, когда, и, самое главное - ходили-то куда и? И к кому? В "Диету", пэпси отпиваться, что-ли? Или встречать на Крымском мосту зеленый восход? Фиолетовы пломбир видели, нет? Или делили Арбат?
 Зато у нас у всех лиловые круги под глазами, как Ваша "каша из восьми драгоценностей". Это у нас у всех от Вас коан, навсегда, во весь живот.

 В Ди-Эйч-Эл он работал. Мы все работали, в этом "Ди-Эйч-Эл", кто кем. И молчим.
 
 А «Фермопилы»? Вы читали Ярослава Орестова - «Катти Сарк»? Вот – стихи.
 Или этот чисто грантовский "Ветер", он что, поклонник Дэвида Боуи? А кто такой Исвас Круз? Почему - в молоко? Говорят, он сейчас еще пишет - "Снег". Бедные мы, навечно, он потом еще напишет, наверное, "Дождь".
 Хорошо, что Вы еще не пишете музыку.

 Нет уж, Грант Грантов, наш дорогой, переводите Вы свои «Жизнеописания достойных монахов» и не трогайте Музу. Мы Вам - не негры, то бишь, как там, китайцы ваши. А то мы Вас так заблокируем, мало не покажется, и еще напишем в «Мой круг» и в "Москоу ивнинг стэндарт", на хорошем английском языке.
 
 Понятно, что у вас - Паспорт, но – уважайте себя, и уважайте меня, Писателя и Поэта, наконец.
 
 Самоплагиатор Вы, вот Вы кто, прошу прощения. Так что мы - категорически против номинации Вас на Нобелевскую и Пулитцеровскую премии. Максимум - Стокеровская.Не знаю, чем они там в думают в своем Стокгольме или еще там где.

 ...ну, встречались Вы там со Стивеном Кингом в Пекине или у с Милорадом Павичем в Калемегдане, а дед Ваш и правда дружил с Аркадием Гайдаром. Ну была Вы раньше - "Тер-Габриэлян", потому что ваш прадед был архиепископ. Ну, видели Вы в Катманду королеву-мать. Мало ли с кем мы встречались, дружили и кого видели. И ничего, живем спокойно, работаем.
 
 Это Вы у нас крадете чинтамани, и время, а не мы.

 Вам надо - в Литинститут, и - пахать, пахать, пахать, как Крошечка Хаврошечка. А по вечерам - разгружать вагоны, чтобы писали о жизни, а не "о высоком".
 
 Летом будет сбор курса "Поколения непоротых" на журфаке, лучше держитесь подальше - мы за себя не отвечаем, зачем только я научился читать, и не портьте нам отношения с Великим Братом. Больше слов - нет. И отец у него вроде, приличный человек, старый африканист, и мать - тоже, всю жизнь в переводах. Не знаю, где собака порылась. И это его интервью с Артемом Биланом по НТВ, лучше не говорить. Он нас всех сдал.

 И еще - говорят, Вы - буддист. Буддизм начинается с сострадания, это такая вера. Проявите его к нам, улучшите Вашу карму, да и нашу тоже -
               
 Без никакого уважения, подпись (неразборчиво)

               

ПС А о вашей виртуальной библиотеке, которую Вы всю уже написали, вообще, отдельный разговор.
 Особенно хороши Ваши неизданные романы "Курс" и "Гений", а из повестей - "Чертова дюжина" - опять поняли, куда клонит? - надеюсь, не надо объяснять, ну и конечно, знаменитое "Кантонское танго".Омар-Вы-наш-Хайям! Сэлинджер Вы непризнанный! Вот и пишите - в стол. Знаете, что он повесил на своем сайте в Интернете этим утром - "Рядом на Тверской висит семь солнц, Я подозреваю - это сон", и все в таком же роде. Понятно, что он там живет - Тверская, д.1, но зачем же так нескромно?!

                11 марта 2009 г.
               
                по дороге из Москвы в Санктъ- Петербург