Ordine componenti

Филипп Родионов
ORDINE COMPONENTI (con questioni di controllo)


Эпиграф I

…на меня пахнуло невыносимым трупным запахом. Начиная от шеи, на правой стороне, на пространстве ладони, грудь Кузьмы была черна, как бархат, слегка покрытый сизым налетом. Это была гангрена.
В.Гаршин. Трус

Эпиграф II

Литература для меня уже не более чем жуткий искусственный фалл, которым меня пялят, а мне даже не кончить.
Г.Флобер



I. Ordine Componenti

Во дворе, ловко инсталлирующем в рядок все свои кустарники, стоит лишь подойти к окну, в десятый раз, – ночь, темно, из пяти фонарей работает только один, – срабатывает чья-то сигнализация. Мечников (1845-1916) и Сеченов (1829-1906), еврейские праздники и памятные дни в 5761-м году, Фридрих Энгельс (плакат), Умнов А. «Без названия» («Добиопсеобный период», холст, масло), израильский флаг, бра (хрусталь), фотография (отец, ч/б, 1981), «Единичность подвижного покоя самотождественного различия, данная как своя собственная гипостазированная инакость» (смешанная техника, 20х35), плакат «Wanted dead or alive. Rewards USD5000», Verfmolen “De Kat” (Molenpapier K. 862), автопортрет (бумага, карандаш), «Осень в Иваново», закамуфлированная под «Завтрак на траве», китайский свиток с изображением жабы


II. Magia Nera

«Возьмите большую жабу, положите ее в банку с винерами и аспидами, давайте им в продолжение долгого времени только ядовитые шампиньоны с наперстянки и с цикуты, затем рассердите их ударами, жаром и, мучая разными способами, пока они не издохнут от гнева и голода. Тогда осыпьте их пеной хрустального порошка и молочая, положите в закупоренную реторту, поглотите медленно всю влагу огнем, после чего оставьте охладиться и отделите остатки трупов от несгораемых частей, которые останутся на дне реторты».


III. Una Lettera di Disperazione

Я очень плохой муж, и боюсь, что ты меня рано или поздно бросишь. Я не убираю квартиру, не стираю, не готовлю, не приношу домой достаточно денег, плюс постоянные историки, упреки. Я ведь сам все понимаю, что дело плохо кончится, но это все само собой как-то получается. Я пытаюсь себя сдерживать, но ничего не выходит. Я даже стал хуже спать по ночам. Просыпаюсь, и как будто не спал. Надо попить успокоительное. У нас с тобой совсем нет друзей. Да мне они и не нужны, в общем-то, а вот ты очень переживаешь… Хотя, мне кажется, что когда я спокойный и уравновешенный, ты на счет отсутствия друзей тоже не особо задумываешься. Хотя, откуда мне знать… Порой мне кажется, что я совсем тебя не знаю.


IV. Questioni di Controllo

1. Вы учили в школе итальянский? Если да, как так получилось?
2. Попытайтесь раскрыть смысл эпиграфов. Какой эпиграф выбрали бы вы?
3. Почему, по вашему мнению, автор назвал свой текст именно так?
4. Найдите в тексте свидетельства трепетного отношения автора: к животным, к
        ближнему, к своему собственному недугу.
5. Смерть автора. Как вы понимаете ее?
6. Изменилась ли ваша самооценка по прочтении текста? Если да, каким образом?
7. Вспомните, какие еще произведения автора вы читали? Что вам особенно   
        понравилось в них?
8. Что знаете вы о жизни и личности автора?
9. Как вы думаете, что о своей жизни и личности знает он сам?
10. Какими средствами автор создает картину упорядоченности (обратите внимание
        на гиперболы, эпитеты, сравнения)? Почему, по-вашему, текст открывается
        перечислением плакатов и картин на стенах рабочего кабинета автора? Почему автор
        сразу же от этой картины отказывается?
11. Какую роль в воссоздании картины упорядоченности сыграл художественный вымысел?
12. Какова, по-вашему, основная тема текста?
13. Какие качества действующих лиц становятся ясны из их реплик?
14. Какова молекулярная масса рекомбинантного Интерферона а2а?
15. Стремитесь ли вы к духовному развитию?
16. Ваша фамилия.
17. Дата Вашего рождения.
18. Какой из вопросов вам больше всего понравился? Почему?