Минарет

Юрий Абрамов
Под мостом пробуждённая тающим снегом и льдом река жадно пела во весь голос.
Неистовое ликование вод завораживает…
И когда я вступил в Город, вид слежавшейся груды мокрого снега, щедро окроплённого грязью, нежданным холодком недоброго предчувствия пробежался по спине.
Я метнулся взглядом назад, на тот берег, к горделивому силуэту Суннитского храма, но яркое весеннее солнце, многократно отражённое мокрой мостовой и многочисленными лужами, мгновенно ослепило, проплыв перед глазами жёлтыми и чёрными кругами, превращая суетливую толпу горожан в сонмище безликих призраков.
Тени двигались, торопились…  тронулся в путь и я.
Идти пришлось недалеко. Вскоре показались ворота знакомого двора, из которых выползала, сопровождаемая шёпотом бледных губ, шарканьем ног, шорохом венков; разукрашенная нелепыми брызгами пластмассовых цветов погребальная змея.
Приглядевшись внимательнее, я заметил в голове процессии большеглазого костлявого демона.
«Всё уже поделили…  А ты опоздал», - прогнусавил он.
Я коснулся пальцами серебра под одеждой и мысленно произнёс  Имя … Тварь потеряла контуры и растаяла в воздухе. Бес сгинул, но преуспел. А я опоздал и остался. Остался блуждать по холодным лабиринтам улиц и домов Города, тени которого не отличаются дружелюбием… Возможно, однажды я успею вернуться. Поднять глаза и вернуться. Ибо всему своё время под солнцем.