День Ученика Глава 3

Ярослав Туров
Русский язык – очень хитрый предмет,
Я здесь не имею сомненья:
Он если есть, то его сразу нет!
Еще одна тема творенья.
Я сбился с размера, простите меня,
Он скоро вернется опять!
Ну а пока я продолжу, друзья,
Школьную жизнь обличать.
Русский язык он любил больше всех,
Простой заурядный герой,
На поприще этом имел он успех,
Придется смириться с судьбой.

А вот и прежний мой размер,
Нашел его с трудом!
Читатель верь или не верь,
Зациклился на том…
И в дрему клонит, и глаза
Слипаются сейчас,
Но я еще не рассказал
Историю про класс.
Не коротка и не длинна,
Но поучительна она.
Но где же друг мой Ученик?
На русский взор тут наш проник…

Урок еще не начался,
Полкласса так же нет.
Куда ушли они, нельзя
Мне внятный дать ответ.
Все остальные же сидят
И ждут свой смертный час,
Когда классрук, сюда придя,
Подаст свой гневный глас.
А голос то, что надо был,
Мог горы воротить,
Любой горячий самый пыл
Мгновенно остудить.

Учитель, то есть педагог,
Который вел урок,
Был в меру мягок, в меру строг.
Не низок, не высок,
О да, он нравился не всем
Своей стальной манерой,
Но все же средь учителей
Мог послужить примером.
Ребята слушались его
И даже чуть боялись.
Но бунтовать, чинить разгром
На русском не решались.
   
И он, как все, не без грешка,
Об этом чуть позднее.
Но вдруг в проем двери башка
Пролезла, зеленея.
«О, вот вернулся блудный сын!» -
Учитель произнес. -
«Похоже даже не один,
Друзей с собой принес!»
И тридцать три богатыря,
Воняя табаком,
Ввалились, от стыда горя,
Им извиняться в лом.

Ученику комично так
Глядеть на этот цирк!
Огромная толпа гуляк,
Забыв про пир и мир,
Стоит, потупивши носы,
Им места не найти…
Как кошка клянчит колбасы,
Они хотят войти.
Взгляд педагога как сверло,
Дырявит их насквозь,
Они прозрачны, как стекло,
Как вместе, так и врозь.

И вот, насмешкою судьбы,
Из коридора вдруг,
О милосердии забыв,
Заходит их классрук.
А за могучей за спиной
Учитель семенит,
О да, тот самый что стрелой,
Унесся прочь от них.
Меж двух учительских огней -
Нет в школе ничего страшней.
Уж вы поверьте мне друзья,
Хоть никогда там не был я.

Нервишки сдали у ребят,
И бросились они
Все каждый за родимый ряд,
Как многие до них.   
И смотрит классный педагог
На них со злой насмешкой.
Взгляд выдержать не каждый смог,
Не дети – просто пешки.
«Ну что, пресмелые орлы?
Что скажете? Курлы-курлы?!» -
Молчанье смирное ягнят,
И рот открыть никто не рад.

«Как на английском, все круты,
Все вы у нас герои…» -
Тут начал гнуть свои понты,
Учитель-трудоголик.
«Да ты не сильно-то от нас
Отличиями блещешь!» -
Подумал разом целый класс,
Кладя на парту вещи. -
«Ты сам-то лишь такой крутой,
Когда за чьей-нибудь спиной   
Рычишь на нас из-под тишка,
А самому тонка кишка!»

Пал гнев сперва на одного,
Учился что на «два».
Вся злость и шишки на него
Посыпались сперва.
Затем пошел унылый треп
Про то, какой он гад,
Бессовестный дурак и жлоб,
Во всем он виноват.
Потом второй, потом шестой,
За ним восьмой, десятый…
Не надоело над толпой
Глумиться для расплаты?

Ученика же пропустив,
Минув благополучно,
По списку далее пошли
Учителя под ручку.
На моего героя тут
Потоки злобных взглядов…
Им гнев и зависть души жрут,
Всем, кто расселся рядом.
А Ученик… Он лишь хотел
В кругу нелегком выжить…
Казаться телом среди тел,
Стать коллективу ближе… 

Но, видно, не дано судьбой
Таким как он прижиться.
Их жизнь – с общественностью бой,
Куда нельзя им влиться.
Конечно, можно укрывать
Свой мир от ярких тем,
И постоянно воевать
С натурой, но зачем?
Ведь есть прекрасный чудный мир,
Где интеллект ключом.
Так нужно ль свет, что так не мил,
Менять на счастье в том?

А пытка длилась полчаса,
Заняв собой урок.
Сверкают грозные глаза,
И злится педагог.
Он снова не успел сказать
Ни слова по делам,
И тему классу преподать,
И оборвать бедлам.
Но время есть еще на то,
Оценки чтоб влепить
И злобу выместить потом,
Не дать ребятам жить.

Глаза под линзами очков
Как ледышки две блестят.
И русовед берет перо,
Косится на ребят.
Его рука - Дамоклов меч,
Как палача топор,
Оценки ставит, рубит с плеч,
Выносит приговор.
«Горелов – два! Неелов – два!
Косицина… Две двойки!!!»
«За что??!» - «За то, что не сдала
Ты сочиненье в сроки!»

«Баранкин, быстро правило!
 Не знаешь? Два в журнал!»
Сегодня детям «повезло»:
Учитель лютовал.
Наш Ученик с свинцом в груди
Своей «награды» ждет.
Но имя парня позади,
Героя в жар несет.
Но почему??? Ведь он как все!
За что такая честь?
По парте вдруг сосед отсел,
Во взгляде зло и месть.

«Учитель мой, ну почему
Ты рушишь мой мирок?
Спокойный и лишенный мук…» -
Он вслух чуть не изрек. -
«Зачем меня от сей толпы
Стремишься отделить?
Шатаешь хрупкие столпы,
И режешь эту нить…»
Комок бумаги, как ядро,
Сорвался с чьих-то рук.
Удар в висок, заржал Петров,
Раздался резкий звук.

Спасительная трель звонка!
Ребята всей гурьбой
В пути валяя дурака,
Как воины, рвутся в бой.
Учитель машет кулаком,
Вопит: «А ну стоять!» -
Тут глядь - и нет уж никого. -
«Шпана, ядрена мать…»
Для класса, где наш Ученик
Мотал свой долгий срок,
Физической культуры миг
Любимый был урок…