Сага... Первой Любви... 13

Александр Рубэнс
Февраль 20... 2009.
Здравствуй…
Сегодня …с самого утра, день был светлым. Словно, та незримая связь, что была между нами, она никуда не исчезла…Она была между нами многие годы, где все мои треволнения о тебе… со временем подтверждались. Но она « это наша незримая связь» со временем в тебе, уступила место чувствам и мыслям о близком тебе человеке, так и должно быть. Но не исчезла, для меня к тебе и о тебе. А с твоей стороны …стоило тебе лишь на мгновение вспомнить обо мне, как я уже чувствовал это, с грустью, без видимой причины, набежавшей волной... Есть вещи, которые выходят за грани видимой реальности. Но сегодня я расскажу тебе, о том случае или точнее сказать о свидании с тобой…О странном свидании, лишь по причине твоего письма.

Год 19…февраль. Набережная Невы. Погода солнечная, но ветреная и ощутимо морозная. Александр Рубенс вышел на набережную со стороны Невского проспекта. Спешить было некуда, до того времени, как нужно было отправляться в аэропорт, было еще целых пять часов. Можно было еще раз зайти в Эрмитаж, но Александр решил просто погулять по городу в эти оставшиеся часы свободного от всех законченных дел времени. В этом городе воспетой многими поэтами Северной Пальмире, Александр  бывал уже много раз и каждый раз, на протяжении всего времени пребывания, летом или осенью, он всегда предполагал о возможном дне и часе случайной встречи с той, которая жила и ходила по улицам этого города. Но специально он не искал с ней встречи…Хотя были такие порывы, были, и он однажды июньским днем, даже побывал там, где жили ее родители. Побывал, но даже не решился подойти к ее дому, чтобы бросить письмо в почтовый ящик. 

И день, и час, отсчитанный в минутах,
Уходит в прошлое…
И там уже, за гранью бытия,
Уже не раз стоял на перепутье,
Ведь, мог с тобою повстречаться я.
Да, да я мог. Но я не мог позволить,
Войти нежданным и не прошенным в твой дом,
Когда судьбой расписаны все роли,
Я даже гостем был бы лишним в нем.

И день, и час, отсчитанный в минутах,
В минутах новью
Длится в новый день.
И в новый  день и в новый час… на перепутье,
Стою, как прежде вне решения дилемм.
Да, да, могу…  Поддаться вновь порыву,
Порыву чувств, в сумбуре мыслей в слух,
Когда реальней прошлое наплывом,
И ты становишься, как будто - нем, и глух…

И все меняется, и время, и пространство
В другой реальности
Я сам, совсем другой.
Я демиург! И мира постоянство,
Могу нарушить, встретившись с тобой.
Могла ты быть…но жизнь одно мгновенье
Где ты…возможно предназначенная мне,
В моей любви, в мое предназначенье
Ты отступила выбором в судьбе

Но впрочем что…я не искал уюта,
И предоставлен
В главном, сам себе - во всем,
Признаюсь, тягостна мне праздная минута,
Мой  день в счет ночи, длится новым днем.
И Божий Дар – мой путь, моя свобода,
Безропотно иду сквозь путы суеты.
Кому дано… тому ничто невзгоды.
Мой выбор сделан. Отступила ты…

Отступила ты…так этими словами, тогда обрывалось его неотправленное письмо. Письмо с невольными нотками упрека. Он не отправил письмо, вскрыл конверт и прочитал его заново. Улыбнулся с иронией в свой адрес…  И решил уже более, никогда не писать ни каких писем, тем более, что теперь они уже были лишними…

Ленинград.  Набережная Невы…Северная Пальмира, город Пушкина, город Достоевского…Именно два этих имени в большей мере были связанны с этим городом по значимости, для Александра. И он в любой свой приезд любил побродить по памятным местам, которые были связны с творчеством и не только этих двух великих людей. Но в этот приезд свободного времени было мало и Александру удалось один вечер прогуляться по Фонтанке, а в другой по одному из районов блокадного Ленинграда…
Таким образом набережная Невы в эти оставшиеся часы, более всего соотвествовала неспешной прогулке с размышлениями о Пушкине, Достоевском и о поэтессе блокадного Ленинграда о современности и о связи времен…тем более, что все это в какой то мере было связанно с целью этой поездки…где все было предельно расписано по времени…
И вдруг целых пять часов! Свободных…но в эти, как раз часы не хотелось, ни куда не бежать и не спешить, а наконец просто постоять, подышать воздухом с легким морозцем на берегу Невы….
Автобус остановился на набережной, как раз там, где стоял в это время Александр. Шумная толпа туристов высыпавшая из автобуса, и голос зазвучавший в микрофон невольно заставили Александра обернутся. Молодая женщина – девушка, говорившая в микрофон, стояла к нему  в полуоборот, со спины, но этого было достаточно, чтобы он узнал знакомые черты, и чтобы сердце Александра учащенно забилось.       
Девушка более, чем легко и выразительно говорила по-английски, рассказывая и отвечая по ходу на реплики со стороны иностранных туристов. И это нисколько не удивило Александра, ведь она, его « весна – школьница » уже тогда, в школе, в достаточном объеме овладела английским языком, и свободно без словаря переводила тексты школьной программы.
Не удивило даже то, что она пару раз обернувшись в его сторону, словно и не видела его. Но то, что, сопровождая группу вдоль парапета набережной, она даже взглянула на него с близкого расстояния, несколько его расстроило.
- Но, ведь это она! – вслух обронил Александр и прошел следом, спустившись по ступеням к нижней заснеженной площадке е прогулочными катерами, где в салоне одного из них уже размещались туристы.
- Девушка! – окликнул он  экскурсовода – а одному советскому туристу можно в вашу компанию
- Да, я не знаю – растерялась  девушка, с удивлением глядя на солнечно улыбающегося, Александра.
- Possible… as your tourist.* – заговорщицки добавил Александр. 
-  Well…- рассмеялось девушка - That you so detained!? Mister**…
- Mister Rubens. One girl was shown that I her sign***.- в тон ей проговорил Александр, еле сдерживая волнение – « неужели она и сейчас не узнает, сейчас…или я обознался!?»   
- You wholly possible to takeаas the foreigner.. Pass sooner.****
Устроившись в салоне, среди разновозрастной компании, Александр, не сводил взгляда с девушки…
- Да, я изменился  внешне,- рассуждал он -  но не настолько, чтобы меня не узнать. А она… она тоже, но незначительно, чуть плавней, женственней, так как свойственно, ей повзрослевшей…Ну может, чуть, лицом…а глаза, глаза они те же… - в этот момент девушка встречно взглянула на Александра и новая волна нахлынувшего чувства, чуть не бросила его к ней в желании закричать – Милая!.. Ну, что же ты … не узнаешь…

…………………………………………………………………………………………………………………………… 
*- допустим, как ваш турист
**- хорошо…что же вы так задержались!? Мистер…
*** - мистер Рубэнс…Одной девушке показалось, что я ей знаком...
****- Вас вполне можно принять за иностранца. Проходите скорее…