Не один. Глава 1

Дон Гектор Висконтни
Глава 1.



Гектор проснулся от жёсткого пинка:
  – Вставай падаль! Бегом в харчевню, и за работу! Нечего тут прохлаждаться!
В голове тяжело от виска к виску перекатывался чугунный шар, желудок пытался переварить позвоночник, и просто немыслимо ломило тело.  Это всё последствия страшной катастрофы, которая постигла его народ. Катастрофа, когда все потеряли свою родную планету, и оказались на разбитом межзвёздном корабле-крепости в абсолютно незнакомом мире.
Теперь вся его нация, пыталась обжиться, как могла. Восстанавливали работу генераторов, начали, как в древние времена, добывать себе еду посредством охоты, пытались наладить контакты с местным населением на маленьком острове со странным названием «, на который мы попали. Что было просто невообразимо, когда такое число разнообразных видов худо-бедно, но всё-таки уживаются на одной планете. Потом выяснилось, что всё намного сложнее. На планете были приматы, со странным самоназванием – «люди», так же полусказочные непривычные эльфы, маленькие и неуклюжие, но очень сильные физически гномы. Они называли себя Содружеством Альянса. Все вполне дружелюбные, хотя относящиеся к моему народу с большим подозрением, и просто-напросто старавшиеся его избегать. Мы это понимали, и не осуждали их.
Но как выяснилось позже, Союз Альянса образовался неспроста. Была и другая сторона баррикад, которую прозвали Ордой. Страшные, сильные, кровожадные, подлые, существа, видов которых было не меньше чем в Альянсе. Но об этом, быть может, будет рассказано позже и подробнее.
Жить стало тяжело, и как бы бессмысленно. Никто не знал не только того, что будет завтра, но и даже того, что случится с нами вообще. Спали очень мало, и не хватало на всех еды, непривычный климат и состав атмосферы – тоже давали о себе знать. После совещания глав  было решено обучить часть нашего народа, для поддержания Альянса в войне, ибо принципы Орды были для нас недопустимы.
Гектор очень мечтал стать таким воином. У него не было ни семьи, ни знакомых. И имя… Что это за имя такое – Гектор? Кто его придумал, откуда оно взялось? Такое странное и труднопроизносимое для родного народа! Старый маг, Арригос, который воспитывал Гектора, сколько он себя помнил, сказал ему однажды:
– Ты должен гордиться своим именем, сынок! Никто из нас не знает, откуда ты появился! Тебя нашли младенцем. И наш, ныне покойный, провидец Акрит, нарёк тебя Гектором, и сказал, что это имя подходит для тебя, потому что тебе предстоят великие дела.
Гектор попытался смириться с этим. Хотя порой было обидно, когда остальные дренеи называли его – Гек. Он понимал их, ведь его имя для их языка произносилось с неимоверными усилиями. Но ведь никого из них называть, сокращённым именем, было не позволено.
Когда он прослышал о наборе добровольцев в ряды воинов, он первым прибежал, так и не начав свою работу: «Вот он, наверное, мой путь к великим делам!». А что? Он был могуч телосложением, и обладал физической силой не по годам, даже для его народа. А людям она бы показалась и просто фантастической. Но его не приняли! Арригос, тоже входивший в совет преподавателей военного искусства, сказал, что этого не будет никогда!
¬– Я растил тебя не для войны! Я пытался вложить в твою непоседливую голову всю великую мудрость и  творчество нашего народа, не для того, чтобы её снёс какой-нибудь орок!
Но Гектор был не как его собратья, слепо верящие в предначертание Судьбы. Быстро собрав свой нехитрый скарб в заплечный кожаный мешок, он убежал из Эксодара – того места, которое стало новым домом для его народа. Когда-нибудь он вернётся сюда, быть может. Но сейчас он был уверен, что это не, то место, где он нужен больше всего.
Ночь он провёл в лесу. Было холодно и страшно одному. Продрогнув до рассвета окончательно, он быстро перекусил засохшей лепёшкой, и запил её тем,  что люди называли «молоко», непонятное на вкус вещество, добываемое из животных, но по каким-то непонятным причинам – вполне приятное. Собрав всё обратно в мешок, он двинулся в ближайшую рыболовную деревню, он знал, что его будут в ней искать, но надеялся, что дренеи не посмеют будить людей столь рано. Он пошёл туда, только по одной причине, он знал там мальчика человека, который ему рассказывал, о старом маге, жившем на юге.
Когда он подкрался к избушке, в которой жила семья его знакомого мальчика человека, Гектор поводил своим хвостом по пожухлым листьям, которые лежали под его окнами. Это был их условный знак, что надо обратить друг на друга внимание, когда они ходили на охоту. Мальчик водил по листьям ногой, а Гектор – длинным и мощным хвостом, который уже много тысячелетий, играл для его народа чисто символическое значение, нежели грозное орудие боя, как в период начала развития его цивилизации. Окно открылось, и он увидел знакомое лицо:
¬– Извини, что прервал твой сон, Грон. Мне нужна твоя помощь!
– Подожди, Гектор, я сейчас оденусь, возьму походную сумку, и мы пойдём на охоту, как и договаривались, по пути ты мне всё и расскажешь!
– Извини, мой юный друг, но наша охота сегодня не состоится, и вряд ли даже в ближайшее время.
– Что случилось? – на его лице было неподдельное изумление, которое вмиг сняло с него сон. Гектор вновь увидел перед собой, хитроватое лицо, с явно что-то замышляющими глазами. За такую вот его внешность, деревенские мальчишки, прозвали Грона – лисом.
–  Я ухожу, Грон. Но перед этим ты мне должен кое-что поведать. Помнишь, ты мне как-то рассказывал про мага, который живёт на юге? Кто он, и как мне его найти? Только не спрашивай ничего, я тебе потом пришлю письмо, в котором всё объясню, а сейчас мне надо очень поспешить. – Гектор замер с сердцем, стучащим как барабан. Он очень боялся, что этот маг – очередная рассказка, которые, как он понял – являлись неотъемлемой частью фольклора таких маленьких человеческих поселений.
– Да, Гектор, конечно, я помню. Его зовут Сурк, он живёт сразу за озером, на котором мы ловили красную рыбу. Но он очень стар, и вполне возможно, что его давно уже нету в живых. Никто не знает точно. Последний раз его видели два года назад. Но ты можешь попытаться его найти.
– Спасибо тебе большое! Я тогда отправлюсь в путь. До встречи, Грон! – у Гектора отлегло от души, когда он услышал, что мага видели. Раз его видели, значит, он всё-таки существует.
–  Гектор, если ты его не найдёшь, ты можешь прийти в нашу охотничью избушку в лесу на востоке. Я буду приходить туда, каждую неделю, и менять запасы еды, чтобы если ты придёшь, тебе было, чем питаться. Удачи тебе!
– Спасибо тебе, друг! Я обязательно приду, если не найду Сурка.
И он двинулся в путь. Дойти до озера он сможет уже к полудню, но вот как ему преодолеть большое озеро? Чтобы обогнуть его, ему надо будет идти несколько дней. Ладно, решил он про себя, проще определиться, когда он прибудет на место.  Ожидание его не обманули, когда солнце этой планеты стояло в зените, он уже подходил к озеру. Сев на берег, он съел ещё одну лепёшку, и запил её водой из озера, заодно наполнив её кожаный бурдюк. Он знал, что вода помогает ему восстанавливать запас внутренних сил, необходимых для магии. Вот только бы ещё научиться её расходовать, посредством этой самой магии. Где-то полдня он провёл на берегу в раздумьях. Обходить лес, не было никакого желания, в силу природной лени Гектора. Плыть на плоте? Он не взял с собой ничего, что помогло бы ему соорудить плот из древесины. Он не догадался взять с собой не то, что топора, но даже и обычного небольшого ножа. Да, на, то и созданы глупцы, чтобы преодолевать испытания. Если не хватило ума, взять с собой элементарные вещи в поход, то будь добр учись обходиться без простейшего комфорта. Плыть самому через озеро? Красные рыбы, которые в нём водятся, которых они ловили с Гроном, достаточно больших размеров, и питаются плотью. Они наверняка, начнут кусать его, забирая с собой, небольшие кусочки его тела, и так он даже не доплывёт и до середины. Да и плыть то далеко. Плыть ночью, когда красная рыба спит? Вода будет холодной, и в ночной мгле, и могу потерять направление, и выплыву не туда, куда нужно. Просидев так, он всё-таки решил плыть ночью.
Солнце постепенно клонилось к закату. В рюкзаке осталось ещё три лепёшки из хлеба. Гектор решил съесть две из них сейчас, и одну перед своим заплывом. Съев лепёшки и запив их, он лёг головой на песок, перед самой водой. Так, решил он, когда стемнеет и песок остынет, я проснусь от того, что голова замерзает. И так и произошло. Когда он проснулся, на западе видно было только последние красные лучи солнечного заката. Он немного прошёлся по берегу, и поперетаскивал брёвна упавшие в воду, ближе к лесу. После подобного моциона, он сразу ощутил, как его мощные мышцы стали намного гибче и теплее. А значит, разминка удалась на славу. Съев последнюю лепёшку, он аккуратно сложил, всё, что у него осталось в рюкзак. И положил его на видный пень от дерева. Тащить с собой это бессмысленно, а если он и не найдёт дома Сурка, то эти вещи никак не помогут ему выжить. Зато кому-то, кто найдёт этот рюкзак, они могут пригодиться.
Решив, наконец, что красная рыба уснула, он снял с себя походный плащ, нагрудник, и залез в воду. Она ещё сохранила остатки дневного тепла, но уже не казалась подходящей для купанья. Найдя для себя ориентир, в виде очень высокой ели, он начал медленно плыть. Прошёл час, а может и два, если не пять, когда он понял, что не знает, доплыл ли он, хотя бы до середины, или нет? Вода и сумерки так сильно скрадывали расстояние, что было невозможно определить, ни проделанный путь, ни оставшийся. Слава Богу, ель, выбранная в качестве ориентира, всё ещё была видна. Он уже не помнил ни сколько он плыл, ни о своей усталости. Уже давно перестали гореть ноги, и ломить спину. Руки давно не чувствовали холода воды, только одно было ясно, что он умудрился вспотеть, в ледяной воде. Одновременно с этой мыслью, его копыта коснулись ила. Неужто всё? Сознание отказывалось давать пояснение тому, что видят его глаза. Так он, в полуобморочном состоянии и выполз на берег, свалился на него, и наступила темнота.
– Добрый день, Гектор. Тебе повезло, что я нашёл тебя. – открыв глаза, он сразу их зажмурил, свет резал невыносимо. И тут он вспомнил, как он плыл, куда и зачем.
– Добрый! Кто Вы?
– Я – Сурк. Ты ведь искал меня. А я уже давно тебя жду. – голос говорившего наполнял необъяснимым спокойствием, но Гектор прямо кожей ощущал, что как-то всё странно.
– Ждёте? Меня уже искали? Вы отправите меня обратно в Эксодар? – неужели всё оказалось напрасным? Этот побег, и этот заплыв? Столько сил, и вот добравшись до места, отправиться назад?
– Что ты? Никто тебя не станет здесь искать! Много лет назад, мне приснился сон. Я уже смутно его помню, но отдельные картины очень ярки. В этих картинах дреней по имени Гектор, кровавые и мерзкие схватки, и темнота. Вчера сон приснился опять, и я понял, что время пришло. Я, как по наитию спустился к озеру, и сразу почувствовал, что там лежишь именно ты…
– Вы знаете, я слышал про вас, что вы умеете… - тёплая рука опустилась на его лоб, и он понял, что его просто наглым образом прервали.
– Я всё знаю, я научу тебя. Хотя мне кажется, что твои руки больше предрасположены к мечу и к щиту, нежели к сложным пассам. Но я попробую. А теперь спи.
И темнота снова окутала его…